kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Masshtab

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Масштаб. Изображение предметов в масштабе».

Цели.

  1. Уточнить знания о масштабе.
  2. Совершенствование вычислительных навыков.
  3. Развитие логического мышления.
  4. Продолжение работы с дробями.
  5. Воспитание культуры учебного труда.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная разминка.

Дать характеристику числу 20. (число 20 – натуральное, двузначное, круглое, состоит из двух десятков, делится на 2 – чётное, следует за числом 19, предшествует 21. 20 – это произведение 4 и 5, 2 и 10, 1 и 20).

Вопрос. Как вы думаете, какую часть составляет этот день от всего месяца?

 1                                                                                                                                    29 – год високосный, каждый четвёртый год.

Вопрос. Какую часть составляют 20 прожитых дней февраля от всего месяца?  20

               29

Вопрос. С какими новыми числами вы познакомились? (С дробями). Что такое дробь? (Запись вида  ?, где 1 – числитель, а 3 – знаменатель).

Вопрос. Что показывает числитель, знаменатель? Как вы думаете, для чего нужны дроби в математике? А какие операции можно выполнять с дробями? Почему?

Вопрос. Какими числами выражен числитель и знаменатель? (натуральными). А какие действия можно выполнять с натуральными числами? (сложение, вычитание, умножение, деление).

Значит, следует предположить, что такие же действия можно выполнять с дробями. Позже я научу вас этому. Я думаю, вам понравится складывать, вычитать, умножать и делить дроби.

    А сейчас ЗАДАНИЕ.

Записать дроби в порядке возрастания  и убывания (по вариантам). В помощь вам предлагаются рисунки

 

1    1     1    1    1                                            1    1    1    1    1    1    1    

7   12    5    3   10                                           9   16   4    8    2   25   10

л   ж     а    ю   е                                             е    о    с    п    у   в      х

Вопрос.

Каким правилом будете руководствоваться?

 (↑ с маленького до большого)                        (↓ с большого до маленького)

Проверка, что получилось. (учитель показывает правильный ответ, дети сверяют с записью в тетрадях).

Желаю успехов!

Чем похожи дроби? (в числителе 1, знаменатели разные). Записав дроби в порядке возрастания и убывания, вы сравнили дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Можете сделать вывод?

Вывод.

Из двух дробей с разными знаменателями больше та, у которой знаменатель выражен меньшим натуральным числом и меньше та, у которой знаменатель больше. Молодцы! Эта тема ещё впереди. Оказывается, если хорошенько подумать, то трудное становится не таким сложным. А сейчас практическая работа.

3. Изучение нового.

№ 303.

  1. Начертите в порядке возрастания длины отрезков.

4 см, 1 дм, 1 см, 8 мм, 14 см.   8 мм, 1 см, 4 см, 1 дм, 14 см. (между отрезками 3 клетки, чертить аккуратно).

  1. Можно ли начертить в тетради отрезок длиной 3 дм? Почему?
  2. Подумай, как изображают большие предметы на иллюстрациях в книгах, на картинках.
  3. Ты, конечно, понимаешь, что предметы изображают, изменив их действительные размеры.
  4. Если истинные размеры в изображении изменён, изображение выполнено в масштабе.

Вопрос.

Что же такое масштаб? – Из уроков окружающего мира, мы знаем, что мысленное уменьшение размеров географических объектов для нанесения на карту называют её масштабом. Масштаб всегда указывается в легенде карты – на её полях. Например, М:1:1 000 000 означает, что в 1 см – 1 миллион см или 10 км).

Вопрос.

Наш пример, как 3 дм уместить в тетради? Оказывается, отрезок 3 дм можно заменить отрезком в 1 дм, который в 3 раза меньше истинного отрезка.

В этом случае говорят, что отрезок изображён в масштабе 1 к 3 и записывают 1:3. (1 дм = 3 дм, 10 см = 30 см, 1 см = 3 см)

 

Лексическое значение слова масштаб.

(Размах, охват, значение. Широкий масштаб строительных работ в мировом масштабе – например, наш НЛМК по выпуску стали занимает одно из первых мест в мире).

ЗАДАНИЕ.

Какую геометрическую фигуру напоминает наш класс? (прямоугольник), длина 10 м, ширина 5 м. Как начертить прямоугольник с такими данными в тетради? (выбрать масштаб 1 см = 1 м)

1 м = 100 см                         М 1:100

Начертите прямоугольник. Составьте задачу.

Длина прямоугольника 10 м, а ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника

Ρ = (10+5) · = 30 (м)

S = 10 · 5 = 50 м²

Ответ: Ρ = 30 метров, S = 50 м².

Итак, что же такое масштаб? (увеличение или уменьшение размеров данного объекта). Когда М 1:1, что говорят о предметах? (они выполнены в натуральную величину).

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

№ 303 6) Прочтите задание.

Напоминание. Перед тем, как выполнять задание, ещё раз обратитесь к учебнику «Окружающий мир» с. 8, с. 132 данного учебника.

Продолжим нашу работу.

4. Повторение, закрепление изученного.

ЗАДАЧА. № 304 1) (схемы на доске).

Решать задачи всегда интересно, можно изменить условия, вопрос.

6 свиней  ?___84 кг_ ?_______?______?_______?______?

8 коров

  в 2 р.>

?______?_______?________?_______?________?______?_______?____ __?

                                                           ?

1.

  1. 84 · 2 =168 (кг)                                  На доске 2 ученика
  2. 168 · 8 = 1344 (кг)                  записывают решения этих задач.

Ответ: 1344 кг, все коровы в день.

2.

Какое изменение нужно внести в задачу, чтобы второе действие было сложение? Вычитание?

  1. 84 · 2 = 168 (кг) – 1 корове на день
  2. 84 + 168 = 252 (кг) – съедает 1 корова и 1 свинья в день

Ответ: …

3.

     1) 84 · 2 = 168 (кг)

     2) 168 – 84 = на 84 (кг) – съедает 1 корова больше 1 свиньи в день.

Ответ: …

Какие ещё можно поставить вопросы, вы подумаете дома.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

№ 304 3) Составить новые вопросы и решить 1 из задач

Дроби.

(опережающее задание) № 305 1)

В начале урока, пожелав себе успеха, вы работали с дробями. Тема эта очень интересная, те знания о дробях, которые вы получите в 3 классе, пригодятся вам на протяжении всего обучения в школе (а кому-то и дальше). Поэтому запоминайте всё, что происходит с дробями. Беседа по вопросам:

1) На сколько частей разделён каждый круг?

2) Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть круга? Запишите ответ дробью. Что заметили? (знаменатели одинаковые) А числители? Какая же дробь будет большей? Сравни числитель и знаменатель данных дробей (числитель меньше знаменателя). Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной. Возникает вопрос, а что есть неправильные дроби? Есть, но мы с ними будем знакомиться позже.

Подведём итоги урока.

Чему учились?

Что нового узнали?

Узнали, что используя масштаб, любые предметы можно изобразить на бумаге, узнали о дробях – есть правильные дроби, что их можно сравнивать по знаменателю и числителю).

Оценки.

Самостоятельная работа.

№ 305 4)

1 вариант

2 вариант

заштриховать части, расположить в порядке увеличения, дополнить недостающими

4     1     5      3

                6     6     6      6

светлые части расположить в порядке увеличения, дополнить недостающими

2     5     1    3

                 6     6     6    6

         ответ

       1   2   3   4   5   6

          6    6   6   6   6   6

= 1

         ответ

       1   2   3   4   5   6

             6    6   6   6   6   6

= 1




 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Masshtab»

5



ТЕМА: «Масштаб. Изображение предметов в масштабе».

Цели.

  1. Уточнить знания о масштабе.

  2. Совершенствование вычислительных навыков.

  3. Развитие логического мышления.

  4. Продолжение работы с дробями.

  5. Воспитание культуры учебного труда.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устная разминка.

Дать характеристику числу 20. (число 20 – натуральное, двузначное, круглое, состоит из двух десятков, делится на 2 – чётное, следует за числом 19, предшествует 21. 20 – это произведение 4 и 5, 2 и 10, 1 и 20).

Вопрос. Как вы думаете, какую часть составляет этот день от всего месяца?

1 29 – год високосный, каждый четвёртый год.

Вопрос. Какую часть составляют 20 прожитых дней февраля от всего месяца? 20

29

Вопрос. С какими новыми числами вы познакомились? (С дробями). Что такое дробь? (Запись вида ⅓, где 1 – числитель, а 3 – знаменатель).

Вопрос. Что показывает числитель, знаменатель? Как вы думаете, для чего нужны дроби в математике? А какие операции можно выполнять с дробями? Почему?

Вопрос. Какими числами выражен числитель и знаменатель? (натуральными). А какие действия можно выполнять с натуральными числами? (сложение, вычитание, умножение, деление).


Значит, следует предположить, что такие же действия можно выполнять с дробями. Позже я научу вас этому. Я думаю, вам понравится складывать, вычитать, умножать и делить дроби.


А сейчас ЗАДАНИЕ.

Записать дроби в порядке возрастания и убывания (по вариантам). В помощь вам предлагаются рисунки


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

7 12 5 3 10 9 16 4 8 2 25 10

л ж а ю е е о с п у в х

Вопрос.

Каким правилом будете руководствоваться?

(↑ с маленького до большого) (↓ с большого до маленького)


Проверка, что получилось. (учитель показывает правильный ответ, дети сверяют с записью в тетрадях).

Желаю успехов!

Чем похожи дроби? (в числителе 1, знаменатели разные). Записав дроби в порядке возрастания и убывания, вы сравнили дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Можете сделать вывод?

Вывод.

Из двух дробей с разными знаменателями больше та, у которой знаменатель выражен меньшим натуральным числом и меньше та, у которой знаменатель больше. Молодцы! Эта тема ещё впереди. Оказывается, если хорошенько подумать, то трудное становится не таким сложным. А сейчас практическая работа.


3. Изучение нового.

303.

  1. Начертите в порядке возрастания длины отрезков.

4 см, 1 дм, 1 см, 8 мм, 14 см. 8 мм, 1 см, 4 см, 1 дм, 14 см. (между отрезками 3 клетки, чертить аккуратно).

  1. Можно ли начертить в тетради отрезок длиной 3 дм? Почему?

  2. Подумай, как изображают большие предметы на иллюстрациях в книгах, на картинках.

  3. Ты, конечно, понимаешь, что предметы изображают, изменив их действительные размеры.

  4. Если истинные размеры в изображении изменён, изображение выполнено в масштабе.

Вопрос.

Что же такое масштаб? – Из уроков окружающего мира, мы знаем, что мысленное уменьшение размеров географических объектов для нанесения на карту называют её масштабом. Масштаб всегда указывается в легенде карты – на её полях. Например, М:1:1 000 000 означает, что в 1 см – 1 миллион см или 10 км).

Вопрос.

Наш пример, как 3 дм уместить в тетради? Оказывается, отрезок 3 дм можно заменить отрезком в 1 дм, который в 3 раза меньше истинного отрезка.

В этом случае говорят, что отрезок изображён в масштабе 1 к 3 и записывают 1:3. (1 дм = 3 дм, 10 см = 30 см, 1 см = 3 см)


Лексическое значение слова масштаб.

(Размах, охват, значение. Широкий масштаб строительных работ в мировом масштабе – например, наш НЛМК по выпуску стали занимает одно из первых мест в мире).


ЗАДАНИЕ.

Какую геометрическую фигуру напоминает наш класс? (прямоугольник), длина 10 м, ширина 5 м. Как начертить прямоугольник с такими данными в тетради? (выбрать масштаб 1 см = 1 м)

1 м = 100 см М 1:100

Начертите прямоугольник. Составьте задачу.

Длина прямоугольника 10 м, а ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника

Ρ = (10+5) · = 30 (м)

S = 10 · 5 = 50 м²

Ответ: Ρ = 30 метров, S = 50 м².


Итак, что же такое масштаб? (увеличение или уменьшение размеров данного объекта). Когда М 1:1, что говорят о предметах? (они выполнены в натуральную величину).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

303 6) Прочтите задание.

Напоминание. Перед тем, как выполнять задание, ещё раз обратитесь к учебнику «Окружающий мир» с. 8, с. 132 данного учебника.


Продолжим нашу работу.

4. Повторение, закрепление изученного.

ЗАДАЧА. № 304 1) (схемы на доске).

Решать задачи всегда интересно, можно изменить условия, вопрос.


6 свиней ׀___84 кг_ ׀_______׀______׀_______׀______׀


8 коров

в 2 р.

׀______׀_______׀________׀_______׀________׀______׀_______׀____ __׀

?

1.

    1. 84 · 2 =168 (кг) На доске 2 ученика

    2. 168 · 8 = 1344 (кг) записывают решения этих задач.


Ответ: 1344 кг, все коровы в день.


2.

Какое изменение нужно внести в задачу, чтобы второе действие было сложение? Вычитание?


  1. 84 · 2 = 168 (кг) – 1 корове на день

  2. 84 + 168 = 252 (кг) – съедает 1 корова и 1 свинья в день


Ответ: …


3.

1) 84 · 2 = 168 (кг)

2) 168 – 84 = на 84 (кг) – съедает 1 корова больше 1 свиньи в день.

Ответ: …


Какие ещё можно поставить вопросы, вы подумаете дома.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

304 3) Составить новые вопросы и решить 1 из задач

Дроби.

(опережающее задание) № 305 1)

В начале урока, пожелав себе успеха, вы работали с дробями. Тема эта очень интересная, те знания о дробях, которые вы получите в 3 классе, пригодятся вам на протяжении всего обучения в школе (а кому-то и дальше). Поэтому запоминайте всё, что происходит с дробями. Беседа по вопросам:

1) На сколько частей разделён каждый круг?

2) Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть круга? Запишите ответ дробью. Что заметили? (знаменатели одинаковые) А числители? Какая же дробь будет большей? Сравни числитель и знаменатель данных дробей (числитель меньше знаменателя). Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной. Возникает вопрос, а что есть неправильные дроби? Есть, но мы с ними будем знакомиться позже.

Подведём итоги урока.

Чему учились?

Что нового узнали?

Узнали, что используя масштаб, любые предметы можно изобразить на бумаге, узнали о дробях – есть правильные дроби, что их можно сравнивать по знаменателю и числителю).

Оценки.

Самостоятельная работа.

305 4)


1 вариант

2 вариант

заштриховать части, расположить в порядке увеличения, дополнить недостающими


4 1 5 3

6 6 6 6



светлые части расположить в порядке увеличения, дополнить недостающими


2 5 1 3

6 6 6 6


ответ


1 2 3 4 5 6

6 6 6 6 6 6





= 1



ответ


1 2 3 4 5 6

6 6 6 6 6 6





= 1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Masshtab

Автор: Альшова Наталья Алексеевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Masshtab mavzusida taqdimot"
    ["seo_title"] => string(27) "masshtab_mavzusida_taqdimot"
    ["file_id"] => string(6) "545268"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585974910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства