kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ломаная.Звено ломаной. Вершина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ломаная. Звено ломаной. Вершина.»

Цель:

познакомить детей с понятием ломаная, звено и вершина ломаной;

формировать вычислительные навыки типа а±1, а±2

Тип урока: открытия новых знаний..

Оборудование: презентация

Литература: Учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В..

Универсальные учебные действия:

Личностные:

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

2. Формирование  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные:

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

2. Учиться выполнять различные роли в группе.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ломаная.Звено ломаной. Вершина »



Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/


Согласовано:





учитель________/ ___________/



Конспект

урока по математике:

« Ломаная. Звено ломаной. Вершина »





Провела студентка группы ПНК-41: Медведева М.Ю.



Место проведения: 1 класс, филиал МАОУ «Татановская СОШ» в с. Татаново

Дата проведения: 1.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ ______________ /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /





Тамбов

2014

Тема: «Ломаная. Звено ломаной. Вершина.»

Цель:

познакомить детей с понятием ломаная, звено и вершина ломаной;

формировать вычислительные навыки типа а±1, а±2

Тип урока: открытия новых знаний..

Оборудование: презентация

Литература: Учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В..

Универсальные учебные действия:

Личностные:

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

2. Формирование наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные:

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

2. Учиться выполнять различные роли в группе.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.









Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Юрьевна, я проведу у вас урок математики.

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Начнем урок с устного счета!

 – Посмотрите на слайд. Что вы видите?

 - Сколько белочек?

 - Сколько шишек?

Сравните количества белочек и шишек.

Почему белочек больше?

Верно. Если установить взаимно однозначное соответствие, то есть составить пары, то первой белочке достанется первая шишка, второй белочке – вторая шишка, третьей белочке – третья шишка, а четвертая и пятая белочки остались без шишек, поэтому белочек больше.

А на сколько белочек больше?

Почему?

Верно, на две, так как две белочки остались без пары.

 - Как сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?

 - Как можно по – другому сделать равным количества белочек и шишек?

А как еще можно пояснить, почему 5 больше 3?

Верно, 5 больше 3, так как при счете 5 встречается позже, в натуральном ряду чисел стоит правее.


Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько прямых на рисунке?

Каким существенным свойством обладает прямая?

Сколько отрезков на рисунке?

Каким существенным свойством обладает отрезок?

Сколько лучей на рисунке?

Каким существенным свойством обладает луч?

Сколько треугольников на рисунке?

 Что за фигура перед вами?

ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с этой геометрической фигурой, сделаем

 её сами, научимся её чертить.

 

ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.

Посмотрите, что у меня в руках?

 - Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? 

- Посмотрите, что я с ней делаю?

 - Можно сказать, что это прямая линия?

 - Это новая для вас геометрическая фигура.

 Называется она – ломаная линия .

Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. У ломаной линии начало одного отрезка – конец другого. Никакие два звена не лежат на одной прямой.

 - Сколько звеньев в этой ломаной?

Концы отрезков – точки называются вершины ломаной. Сколько у ломаной вершин?

Смогли бы вы построить такую ломаную, у которой 5 звеньев и 5 вершин?

Соответственно, первая ломаная называется незамкнутая, а вторая -начало и конец которой совпадают – замкнутая.


Какая ломаная замкнутая?

Почему?

Какая ломаная незамкнутая?

Почему?

Назовите ту ломаную, у которой больше всего звеньев.

Правильно!

- Назовите ту ломаную, у которой меньше всего звеньев.

Молодцы!

Назовите ломаную, у которой больше всего вершин.

V. Реализация проекта выхода из затруднений.

 - давайте откроем с вами с. 42

- Рассмотрите чертежи. На каком из них ломаная?

Почему вы так решили?

Правильно!

Начертим незамкнутую ломаную, состоящую из 3 звеньев, в тетради. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка.

Откройте тетради в клетку.

Поставим точку – это первая вершина ломаной, произвольным образом другую точку, с помощью линейки соединим их отрезком. Первое звено ломаной готово! Поставим третью вершину ломаной на листе так, чтобы три точки не лежали на одной прямой. Соединим вторую и третью вершины с помощью линейки отрезком. Второе звено ломаной готово! Поставим четвертую вершину ломаной на листе так, чтобы три точки не лежали на одной прямой. Соединим третью и четвертую вершины с помощью линейки отрезком. Третье звено ломаной готово!

Мы начертили незамкнутую ломаную из трех звеньев.


 - Рассмотрите рисунки 1 и 2 на полях.


Что в них общего ?

Чем они различаются?

Правильно, молодцы, ребята!

- Посмотрите на слайд, это тоже ломаные.



а) б)



в)


  - Назовите замкнутую ломаную, которая имеет меньше всего звеньев.

 - Какую фигуру она образует?

 - Какие фигуры образуют другие замкнутые линии? 

Молодцы!


VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Кто хочет попробовать начертить ломаную линию на доске?

Начерти ломаную, состоящую из двух звеньев.

Как вы думаете правильно он начертил ломаную?

Почему вы так решили?

Молодцы! Вы правы.

Кто еще хочет попробовать?

 Начерти нам на доске незамкнутую ломаную линию, состоящую из 4-х звеньев.

Молодец!

 Ребята, а как получить из замкнутую ломаную из 5 звеньев?

Давайте с вами попробуем ее замкнуть.

Дочерти еще одно звено.

Теперь она у нас замкнутая?

Молодцы, правильно!

VΙ Ι. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Давайте с вами откроем рабочие тетради № 1 на стр. 16 .

Давайте выполним 2 задание.

Дочертите линии для каждого рисунка.

Что изображено на первом рисунке?

Какие линии нам необходимо дочертить?

Что изображено на втором рисунке?

Что нам необходимо дочертить?

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Давайте теперь попробуем выполнить задание ниже.

Нам необходимо начертить ломаную, соединяя точки по порядку их номеров.

Выполняем все самостоятельно, я пройду мимо каждого и посмотрю кто как делает.

Выполним последнее задание, которое находится еще ниже.

На каком из рисунков начерчена ломаная?

Закрасьте карточку с ее номером.

VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

Составь рассказ по рисунку и записи так, чтобы они подходили друг другу.

А теперь поработаем в тетрадях.

Как к 2 прибавить 1?

Верно. Назвать следующее при счете число. Какое число следует за числом 2? Что получится, если к 2 прибавить 1?

Как прибавить к 1 2?

Верно, прибавить 1, и еще 1.


ΙХ. Рефлексия.

С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

Из каких элементов она состоит?

Молодцы! Мы многое знаем и многое умеем. Мы знаем теперь числа:1,2,3, 4, 5.

Это – экран настроения. Если вам урок понравился, у вас все получилось, поставьте большее из известных нам чисел. Если урок не понравился – наименьшее. Как мы работали сегодня? Всем спасибо за урок.

До свидания!




Приветствуют учителя






5

3

Больше белочек

Не всем белочкам хватит шишек









На 2




Убрать 2 белочки


Добавить 2 шишки




при счете 5 встречается позже












Линии, лучи, треугольники


5


Не имеет ни начала ни конца


9

С двух сторон ограничен точками


8

Имеет начало, но не имеет конца

5

Не знаем

















Проволока

Прямую линию


Ломаете, гнете.

Нет.



Сломанная, ломать.






5


6


Да, стоит только замкнуть начало и конец ломаной.

















1 и 3, потому, что начало и конец совпадают

2, потому, что начало и конец не совпадают

У 2 и 3



1



2









На 2.

Она состоит из отрезков (звеньев). Никакие 2 не лежат на одной прямой.







































Это ломаные. В них 4 и 5 звеньев.

На рис.1 они незамкнутые, на рис.2 они замкнутые .











В)

Треугольник

Квадрат и прямоугольник.






Поднимают руки




Да , нет


Высказывают свое мнение







Начертить ломаную у которой совпадают начало и конец





















Тележка

Верх тележки и ее ручку.

Лопата

Ее ручку.











На 3.







Было 5 яиц, но одно яйцо разбилось. Осталось 4 яйца.
















Назвать следующее при счете число

3

3



прибавить 1, и еще 1.



Ломаной

Она состоит из звеньев и вершин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Ломаная.Звено ломаной. Вершина

Автор: Медведева Марина Юрьевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства