Ученики 8 класса начали изучать парк Берингия. Учительница предложила детям определить чем славятся участки парка. Желая подшутить над детьми предложила подсказки, в каждой из которых одно высказывание истинное, а другое – ложное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логические задачи о Чукотке»
Задача 1 «Парк Берингия»
Ученики 8 класса начали изучать парк Берингия. Учительница предложила детям определить чем славятся участки парка. Желая подшутить над детьми предложила подсказки, в каждой из которых одно высказывание истинное, а другое – ложное.
Подсказка 1: «Колючинский славится памятником-маяком, а Мечигменский - менгирными полями»
Подсказка 5: «Провиденский славится фьордами, а Дежнёвский – п. Пайпельпак».
Чем славится каждый из районов?
Ответ: Мечигменский - менгирными полями;
Дежнёвский - памятником- маяком;
Чегитунский - п. Пайпельпак;
Провиденский - фьордами;
Колючинский - островом серых гусей
Задача 2 «Охота»
В традиционной охоте на морского зверя в проливе Сенявина принимают участие Тынэн, Манга, Гончауль и Алелекэ. Болельщики высказали предположения о возможных победителях:
1) Гончауль будет первым, Манго – вторым.
2) Гончауль будет вторым, Алелекэ – третьим.
3) Тынэн будет вторым, Алелекэ – четвёртым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно, другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они оказались на разных местах?
Ответ: Гончауль занял первое место;
Тынэн – второе;
Алелекэ – третье;
Манга - четвёртое место.
Задача 3 «Морские игры»
Сивуч, тихоокеанский морж и горбач гнались за стаей рыбы. Во время погони они толкнули сейвала. Сивуч сказал: «Это я толкнул сейвала, морж не толкал».
Тихоокеанский морж сказал:
«Это сделал не я и не горбач».
Горбач сказал: «Это сделал не я и не сивуч».
Кольчатая нерпа отдыхавшая неподалеку все видела. Она сообщила, что только один из участников оба раза сказал правду, но не назвала того, кто толкнул сейвала. Кто же это сделал?
Ответ: Морж толкнул Сейвала
Задача 4 «Красная книга Чукотского АО»
Рассматривается дело о трех видах рыб парка Берингия – кета, кижуч, даллиева рыба. Есть информация, что какой-то вид занесен в Красную книгу Чукотского округа. По этому поводу имеются противоречивые сведения смотрителей участков:
Первый смотритель: «Это не кета, а - кижуч».
Второй смотритель: «Это не кижуч, но и не даллиева рыба».
Третий смотритель: «Кижуч не занесен в красную книгу, там - кета».
Точно известно, что в красную книгу Чукотского автономного округа занесен только один вид рыб. Смотрители участков путались в высказываниях и каждый из них дал только наполовину правдивые показания. Какой вид рыб занесен в красную книгу Чукотского автономного округа?
Ответ: Даллиева рыба занесена в Красную книгу Чукотского АО.
Задача 5 «Белый медведь»
Разбирается дело Алелекэ, Нутэ–нли и Гончауля. Известно, что один из них нашёл и
утаил шкуру белого медведя. На следствии каждый из подозреваемых сделал два заявления:
Гончауль: « Я не делал этого. Нутэ-нли сделал это».
Алелекэ: « Нутэ-нли не виновен. Гончауль сделал это».
Нутэ-нли: « Я не делал этого. Алелекэ не делал этого».
Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, другой раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?
Ответ: оправданы должны быть Гончуаль и Алелекэ
Задача 6 «Байдарка»
Идэ, Есь и Альба гостили в Колючинском районе у дедушки. Однажды они разбаловались и сломали дедушкину байдарку. На вопрос кто сломал байдарку, они ответили так:
Идэ: 1)Я не ломал. 2) Есь не ломал.
Есь: 3) Идэ не ломал. 4) Байдарку сломал Альба.
Альба: 5) Я не ломал. 6) Байдарку сломал Идэ.
Дедушка знал, что один из внуков правдивый, оба раза сказал правду; второй шутник, оба раза сказал неправду; третий хитрец, один раз сказал правду, а другой раз – неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуков сломал байдарку?
Ответ: лодку сломал Идэ
Задача 7 «Иностранные языки»
Окко-н, Тиныл, Айога и Кыси — замечательные девочки. Каждая из них проживает в каком-нибудь районе и говорит на одном из иностранных языков. Районы и языки у них разные.
Окко-н живёт в Колючинском районе. Девочка, которая говорит по-французски, живёт в Дежнёвском районе. Тиныл живёт в Провиденском районе. Окко-н не знает итальянского языка, а Тиныл не владеет английским. Айога не живёт в Чегитунском районе, а девочка из Провиденского района не говорит по-итальянски. Нужно определить, где живёт каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
Ответ: Окко-н – Колючинский – английский язык
Тиныл – Провиденский – иностранный язык
Айога – Дежнёвский – французский язык
Кыси – Чегитунский – итальянский язык
Задача 8 «Фамилия»
Акчин, Гончауль, Куту и Мыргы носят фамилии, начинающиеся на буквы А, Г, К и М. Известно, что:
1) Акчин и К — охотники;
2) Гончауль и А —оленеводы;
3) А ростом выше Г;
4) Мыргы ростом ниже Г;
5) У Куту и Гончауль одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?