Личностно-ориентированное обучение при изучении темы "Умножение многочлена на одночлен"
Личностно-ориентированное обучение при изучении темы "Умножение многочлена на одночлен"
Урок алгебры в 7 классе по теме: Умножение многочлена на одночлен в системе личностно-ориентированного обучения учащихся. Обучение учащихся рефлексивной деятельности как способ самосовершенствования. Две основные функции рефлексии: 1 - прогнозирование; 2- анализ процесса совершенной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучение при изучении темы "Умножение многочлена на одночлен" »
Алгебра 7 класс.
Тема урока: Умножение многочлена на одночлен.
Цели урока: Ознакомить учащихся с правилами умножения одночлена на многочлен; выработать умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель. Решение текстовых задач с помощью математического моделирования. Развитие вычислительных навыков и мыслительных способностей учащихся. Воспитание речевой культуры учащихся и культуры учебного труда.
Оборудование: Учебник, задачник А.Г. Мордкович, тест №5 (самостоятельная работа на уроке), листок настроения.
Ход урока: 1. Орг. момент (проверяется готовность класса к уроку, работа с листком настроения).
2. Целевая установка урока.
3. Мотивация: На прошлых уроках мы познакомились с новыми алгебраическими выражениями, какими?
Многочленами. Значит нам предстоит что дальше делать?
Предстоит выяснить как выполняются операции с ними. Где применяются новые операции.
4. Рефлексия: а)Прогнозирование – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Умножать многочлены на одночлен. Где это может пригодиться? При решении уравнений, задач, упрощении выражений. Ответы учащихся по мотивации и рефлексии записываются на доске; б) Анализ процесса совершённой деятельности.
5. Актуализация знаний: Как вы думаете, что из того что мы уже знаем будем использовать на уроке? Распределительный закон умножения (а+b)c= ac+bc. Правило умножения одночлена на одночлен, правило сложения одночленов, определение многочлена, анализ решения задачи и т.д. Все ответы учащиеся записывают на доске.
6. Выполнение упражнений:
а) -5mn(m3 +3m2n –n3). б) r7s12(r10+2rs –s5).
c) 10m(m5+n6) - 10m6. d) 3p(8c+1) – 8c(3p-5).
Задания выполняются на доске с анализом процесса совершаемой деятельности.
Перед самостоятельной работой учащимся предлагается памятка-помощник:
Есть ли сложности? На каком этапе?
Что помогло разрешить проблему? (вопрос, действие, что-либо другое)
Как помочь другому ( а при необходимости самому себе), если возникли трудности?
Какое открытие (вывод) сегодня сделал?
Что полезное взял на будущее?
Помним, важен не только результат, но и путь движения к нему!
Самостоятельная работа:
№№26.1 (в) – 26.4 (в)
Решаем коллективно задачу с помощью математического моделирования:
Катер плыл 4 ч по течению реки и 3 ч против течения, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
Работа с листком настроения
7. Тестирование: Тест №5 – операции над многочленами.
8. Подведение итогов урока:
Что нового мы узнали на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Как вы чувствовали себя на уроке?
9. Инструктаж по домашней работе:
№ 26.11 – сделать анализ задачи, составить математическую модель.
На дом: №№ 26.1(б) – 26.4 (б), № 26.11, §26.
Работа с листком настроения.
10 Орг. момент: Благодарю учащихся за работу на уроке.