kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Латинский алфавит. Геометрический материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Узнавать и называть их. Формировать представление о плоских геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Латинский алфавит. Геометрический материал.»

Обращаем внимание, что все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.



Тема: Обозначение геометрических фигур.

Цели:

1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

7. Продолжать работать над занимательными задачами (высказывания).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 1. 2 3. 4.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальные задания.

7 + (5 + 3) 12 – (2 + 8) (9 + 7) – 8

(7 + 5) – 6 1 + 8 + 9 + 2 6 + (3 + 7)

4. Фронтальная работа.

а) Что можно спросить про эти записи?

а 12

10 – 2 * 2 + 10

х – 2 = 10

(10 + 2) – 2

1 + (10 + 2)

б) Кто быстрее сосчитает?

2 + 4 + 8 + 6 – 1 – 9 (10)

11 – 6 + 7 – 10 + 9 (11)

5 + 8 + 5 – 9 + 4 – 10 (3)

15 – 7 + 6 – 7 – 4 – 1 + 8 (10)

в) На доске буквы (русские) и латинские и римские цифры.

– Какое задание можем придумать? (Прочитать, разбить на группы.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Постановка проблемы.

П. 1. 3. 6

Работа в парах.

  1. Задание № 1, с. 50. (проблема между необходимостью и невозможностью назвать).

- Сформулируйте свои вопросы к заданию (сколько их, как назвать).

2. Текст со знаком ?!

(Обсуждение: как выделить среди других?)

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Как будем работать с таким текстом? (по частям).

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;


III. Применяем новые знания.

П 2. 3.

Задание № 2, с. 50 ( Фронтально: чтение латинских букв, называние отрезков и фигур).

Н 2. 3. 4

Индивидуально и у доски (2-3 ученика) выполнение заданий.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

IV. Систематизация и повторение.

Н 1. 2. 3.

1. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 51. (Задача по выбору.)

(алгоритм работы с задачей: чтение, выписывание, анализ данных, схема, план решения).

Работа в парах, проверка.

2. (Разбор домашней задачи)

3. Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 51.

План работы.

– Прочитайте текст.

– Давайте попробуем составить неравенство. ( 6 + х

– Как вы думаете, какими могут быть значения х?

– Давайте проверим способом подстановки, перебирая все названные значения х.


7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3

Работа с жёлтым полем.

- Посмотрите, что делает Вова?

- Какие геометрические фигуры он сложил?

- Назовите их буквами латинского алфавита.

- Чему вы сегодня научились?


2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 4, 3 (оставшаяся задача).

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.





Урок 30 (1. 26)

Тема: Острые и тупые углы.

Цели:

1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).

2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

7. Продолжать работать над занимательными задачами (магические треугольники).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 2. 7. 8. 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальные задания.

7 + 6 – 3 6 + (14 – 9) 13 – (3 + 9)

2 + 5 + 8 15 – 3 – 2 8 + 4 – 6

4. Фронтальная работа.

а) Прочитайте выражения.

(a + b) – c

a + (b + c)

a – b) – c

– Подставьте вместо букв числа.

б) Послушайте и запишите.

– К сумме двух и четырёх прибавить пять.

– Из разности восьми и восьми вычесть нуль.

– Из девяти вычесть сумму трёх и пяти.

– Из десяти вычесть пять и два.

– К четырём прибавить четыре и вычесть один.

в) Выберите число по заданию.

2 10 15 14 11 7 18

– Это двузначное число.

– Его можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых (таких чисел три: 10; 14; 18).

– В нём разность числа единиц и числа десятков равна трём. (Это 14.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование нового знания.

Н 6. 3 2.

1. Работа в парах.

Задание учебника № 1, с. 52 ( по алгоритму). (Варианты ответов).

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Первичное закрепление.

Н 6. 3 2.


Работа в парах. Задание № 2, с. 52.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;


IV. Формулирование нового знания.

Н 6. 3 2.

1. Работа в парах.

Задание № 3, с. 52.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;


V. Формулирование темы и целей урока.


8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Н 3.

Фронтальная работа.

Задание № 4, с. 53.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

VII. Самостоятельная работа.

П 4.

Задание № 5, с. 53.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

VIII. Систематизация и повторение.

Н 6. 3 2.

Возможна работа с дидактическими материалами.

1. Самостоятельная работа в парах.

Задание № 5, с. 53 (только составление выражений).

П 1. 2

2. Фронтальная работа.

Задание № 7, с. 53.

Наблюдение над суммой чисел по сторонам треугольника.

- Давайте проверим суммы чисел по сторонам треугольника.

- как можно назвать такой треугольник? (магический).

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);


IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.


3

Изображение на жёлтом поле углов и персонажей.

- Какие углы показывают нам Петя, Вова и Катя? Как вы это определили?

- Чему мы научились на этом уроке?

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 5 (подстановка переменных и вычисления),

7 (второй магический треугольник), с. 53.

Возможна работа с дидактическими материалами.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Урок 31 (1. 27)

Тема: Плоские и объёмные фигуры.

Цели:

1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).

2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

7. Продолжать работать над занимательными задачами (перекладывание палочек).


Символы:

Н

П

М


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 2. 1.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Фронтальная работа.

а) Математический диктант.

– Запишите ряд чисел от 9 до 19.

– Чему равна сумма чисел 8 и 8?

– Найдите разность 12 и 9.

– Первое слагаемое 3, сумма 11, чему равно второе слагаемое?

– Уменьшаемое 14, разность 7, чему равно вычитаемое?

– Вычитаемое 5, разность 9, чему равно уменьшаемое?

– У Лены 5 тетрадей в клетку, столько же в линейку и 2 блокнота.

Сколько всего у Лены тетрадей и блокнотов? Запиши выражение и найди его значение.

– В классе 6 девочек и 7 мальчиков занимаются спортом. Четверо из них занимаются прыжками в воду, а остальные пловцы. Сколько в этом классе пловцов?

б) Игра «Волшебный мешочек».

Дети достают из мешочка разные предметы, пытаясь угадать сначала на ощупь: открытку, кубик, лист бумаги, бумажную коробочку, мячик, угольник, салфетку, монетку, дубовый (кленовый) лист, коробочку цилиндрической формы, апельсин… называя признаки объектов.

в) Распределите именованные числа в два мешка (или в 2 группы):

3 кг, 2 м, 5 л, 10 см, 3 дм, 22 г, 100 кг, 50 м.

4. Работа в парах. 6.

Задание № 1, с. 54.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);


II. Формулирование темы и целей урока.

П 3.

– Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

– Что нужно, чтобы справиться с этой работой? (Выбрать задания и распределить задания для общей и индивидуальной работы.)

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Повторение и закрепление изученного.

Н 6. 3 2.

1. Работа в парах с проверкой на доске.

Задание № 2, с. 54.

Н 1. 2. 3. 4.

2. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 54.

План работы.

– Называем форму предметов на рисунке.

– Определяем, какие объёмные фигуры надо лепить, а какие нет.

– Предлагаем задание на дом: вылепить и принести на следующий урок шар, цилиндр и параллелепипед.

3. Самостоятельная работа с проверкой на доске.

Задание № 5, с. 55.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Выражения разбиваются на группы устно после проверки вычислений.


4. Фронтальная работа.

а) Задание № 6, с. 55.

(Выполняя задание со знаком , ориентируемся на выражение 2 – b. Значения переменной b – 0, 1.)

2. 3. 4.

б) Задание № 7а, с. 55.

План работы.

– Читаем текст, подчёркиваем необходимую информацию.

– Выносим информацию на доску.

– Составляем краткую запись:

начало недели – 2 п.

середина недели – столько же

конец недели – (нач. + сер.) + 2 п.

– Сколько всего?

– Составляем схему:

– Записываем выражение.

П 2. 3 3.

в). Задание № 8, с. 55.

Рассмотреть равенства, объяснить, что переложили.

Задание со звёздочкой предложить желающим выполнить дома и обязательно проверить.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Какие фигуры держит Вова?

– Почему три фигуры на рисунке одного цвета?

– Какие углы можно найти в треугольнике, а какие в прямоугольнике?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 4, 7б, 8 (задание со знаком * по желанию), с. 54–55; вылепить объёмные фигуры.

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Глава 2.

Числа от 20 до 100.

Урок 32 (2.1)

Тема: Плоские и объёмные фигуры.

Цели:

1. Познакомиться с натуральным рядом чисел в пределах 100 и сделать выводы о том, что известные нам правила построения отрезка этого ряда являются общими для всего ряда.

2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

3. Развивать представления о десятичной системе счисления.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

2. Проверка домашнего задания.

Выставка объёмных фигур.

П 1. 2 2.

3. Фронтальная работа.

а) Рассмотрите таблицу.

– Что можно сказать про данные в таблице? (Можно представить, что это числа: однозначные, двузначные и даже трёхзначные.)

– Сколько столбиков?

– Сколько строчек?

– Назовите первую строчку.

– Назовите последний столбик.

– На какие группы можно разделить табличные данные?

– Назовите число десятков в первой строчке. (Х, X, Y, Y.)

Н 2.

б) Прочитайте. Что можете сказать?

11 12 13 14 15 18

(Пропущены числа 16 и 17.)

– Как получить последующее число?

– Как получить предыдущее число?

– Назовите число, предыдущее числу 11, следующее за числом 18.

– Прочитайте числа в обратном порядке.

- Запишите этот ряд чисел по памяти.

– Что общего между этими числами? (Двузначные.)

в) Задания № 1 и 2, с. 56.

– Что заметили? (Мы работали с числами 2-го десятка.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

II. Формулирование знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Н 3. 2

1. Работа с таблицей в задании 3, с. 56. В результате работы дети должны вспомнить и понять:

– как будем обозначать (моделировать) единицы (точками синего цвета);

– как будем обозначать (моделировать) десятки (прямоугольниками зелёного цвета);

– как читаются и записываются числа от 20 до 30;

– сделать выводы о том, как происходит переход в следующий десяток и как этот переход записать (знаками в разряде десятков и в разряде единиц).

2. Текст со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему нам сегодня надо научиться?

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Н 1 2

Задание № 4, с. 57.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.


– Что можно считать десятками? (Яйца, пуговицы …)

Изображение на жёлтом поле.

– У кого из ребят десяток? У кого единичные предметы? У кого и то и другое?

– Что самое важно, на ваш взгляд, надо было понять на уроке?

– Что уже было известно?

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Работа с дидактическими материалами.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Латинский алфавит. Геометрический материал.

Автор: Анефиева Сание Элмировна.

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Буквица"
    ["seo_title"] => string(8) "bukvitsa"
    ["file_id"] => string(6) "417848"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495513874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства