I. Актуализация знаний. | Н 2. 1. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальная работа. а) Математический диктант. – Запишите ряд чисел от 9 до 19. – Чему равна сумма чисел 8 и 8? – Найдите разность 12 и 9. – Первое слагаемое 3, сумма 11, чему равно второе слагаемое? – Уменьшаемое 14, разность 7, чему равно вычитаемое? – Вычитаемое 5, разность 9, чему равно уменьшаемое? – У Лены 5 тетрадей в клетку, столько же в линейку и 2 блокнота. Сколько всего у Лены тетрадей и блокнотов? Запиши выражение и найди его значение. – В классе 6 девочек и 7 мальчиков занимаются спортом. Четверо из них занимаются прыжками в воду, а остальные пловцы. Сколько в этом классе пловцов? б) Игра «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка разные предметы, пытаясь угадать сначала на ощупь: открытку, кубик, лист бумаги, бумажную коробочку, мячик, угольник, салфетку, монетку, дубовый (кленовый) лист, коробочку цилиндрической формы, апельсин… называя признаки объектов. в) Распределите именованные числа в два мешка (или в 2 группы): 3 кг, 2 м, 5 л, 10 см, 3 дм, 22 г, 100 кг, 50 м. 4. Работа в парах. 6. Задание № 1, с. 54. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Формулирование темы и целей урока. | П 3. – Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? – Что нужно, чтобы справиться с этой работой? (Выбрать задания и распределить задания для общей и индивидуальной работы.) | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
III. Повторение и закрепление изученного. | Н 6. 3 2. 1. Работа в парах с проверкой на доске. Задание № 2, с. 54. Н 1. 2. 3. 4. 2. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 54. План работы. – Называем форму предметов на рисунке. – Определяем, какие объёмные фигуры надо лепить, а какие нет. – Предлагаем задание на дом: вылепить и принести на следующий урок шар, цилиндр и параллелепипед. 3. Самостоятельная работа с проверкой на доске. Задание № 5, с. 55. Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Выражения разбиваются на группы устно после проверки вычислений. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 6, с. 55. (Выполняя задание со знаком , ориентируемся на выражение 2 – b. Значения переменной b – 0, 1.) 2. 3. 4. б) Задание № 7а, с. 55. План работы. – Читаем текст, подчёркиваем необходимую информацию. – Выносим информацию на доску. – Составляем краткую запись: начало недели – 2 п. середина недели – столько же конец недели – (нач. + сер.) + 2 п. – Сколько всего? – Составляем схему: – Записываем выражение. П 2. 3 3. в). Задание № 8, с. 55. Рассмотреть равенства, объяснить, что переложили. Задание со звёздочкой предложить желающим выполнить дома и обязательно проверить. | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Какие фигуры держит Вова? – Почему три фигуры на рисунке одного цвета? – Какие углы можно найти в треугольнике, а какие в прямоугольнике? | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4, 7б, 8 (задание со знаком * по желанию), с. 54–55; вылепить объёмные фигуры. Возможна работа с дидактическими материалами. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |