kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Латинский алфавит. Геометрический материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Узнавать и называть их. Формировать представление о плоских геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Латинский алфавит. Геометрический материал.»

Обращаем внимание, что все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.



Тема: Обозначение геометрических фигур.

Цели:

1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

7. Продолжать работать над занимательными задачами (высказывания).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 1. 2 3. 4.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальные задания.

7 + (5 + 3) 12 – (2 + 8) (9 + 7) – 8

(7 + 5) – 6 1 + 8 + 9 + 2 6 + (3 + 7)

4. Фронтальная работа.

а) Что можно спросить про эти записи?

а 12

10 – 2 * 2 + 10

х – 2 = 10

(10 + 2) – 2

1 + (10 + 2)

б) Кто быстрее сосчитает?

2 + 4 + 8 + 6 – 1 – 9 (10)

11 – 6 + 7 – 10 + 9 (11)

5 + 8 + 5 – 9 + 4 – 10 (3)

15 – 7 + 6 – 7 – 4 – 1 + 8 (10)

в) На доске буквы (русские) и латинские и римские цифры.

– Какое задание можем придумать? (Прочитать, разбить на группы.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Постановка проблемы.

П. 1. 3. 6

Работа в парах.

  1. Задание № 1, с. 50. (проблема между необходимостью и невозможностью назвать).

- Сформулируйте свои вопросы к заданию (сколько их, как назвать).

2. Текст со знаком ?!

(Обсуждение: как выделить среди других?)

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Как будем работать с таким текстом? (по частям).

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;


III. Применяем новые знания.

П 2. 3.

Задание № 2, с. 50 ( Фронтально: чтение латинских букв, называние отрезков и фигур).

Н 2. 3. 4

Индивидуально и у доски (2-3 ученика) выполнение заданий.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

IV. Систематизация и повторение.

Н 1. 2. 3.

1. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 51. (Задача по выбору.)

(алгоритм работы с задачей: чтение, выписывание, анализ данных, схема, план решения).

Работа в парах, проверка.

2. (Разбор домашней задачи)

3. Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 51.

План работы.

– Прочитайте текст.

– Давайте попробуем составить неравенство. ( 6 + х

– Как вы думаете, какими могут быть значения х?

– Давайте проверим способом подстановки, перебирая все названные значения х.


7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3

Работа с жёлтым полем.

- Посмотрите, что делает Вова?

- Какие геометрические фигуры он сложил?

- Назовите их буквами латинского алфавита.

- Чему вы сегодня научились?


2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 4, 3 (оставшаяся задача).

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.





Урок 30 (1. 26)

Тема: Острые и тупые углы.

Цели:

1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).

2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

7. Продолжать работать над занимательными задачами (магические треугольники).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 2. 7. 8. 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальные задания.

7 + 6 – 3 6 + (14 – 9) 13 – (3 + 9)

2 + 5 + 8 15 – 3 – 2 8 + 4 – 6

4. Фронтальная работа.

а) Прочитайте выражения.

(a + b) – c

a + (b + c)

a – b) – c

– Подставьте вместо букв числа.

б) Послушайте и запишите.

– К сумме двух и четырёх прибавить пять.

– Из разности восьми и восьми вычесть нуль.

– Из девяти вычесть сумму трёх и пяти.

– Из десяти вычесть пять и два.

– К четырём прибавить четыре и вычесть один.

в) Выберите число по заданию.

2 10 15 14 11 7 18

– Это двузначное число.

– Его можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых (таких чисел три: 10; 14; 18).

– В нём разность числа единиц и числа десятков равна трём. (Это 14.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование нового знания.

Н 6. 3 2.

1. Работа в парах.

Задание учебника № 1, с. 52 ( по алгоритму). (Варианты ответов).

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Первичное закрепление.

Н 6. 3 2.


Работа в парах. Задание № 2, с. 52.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;


IV. Формулирование нового знания.

Н 6. 3 2.

1. Работа в парах.

Задание № 3, с. 52.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;


V. Формулирование темы и целей урока.


8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Н 3.

Фронтальная работа.

Задание № 4, с. 53.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

VII. Самостоятельная работа.

П 4.

Задание № 5, с. 53.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

VIII. Систематизация и повторение.

Н 6. 3 2.

Возможна работа с дидактическими материалами.

1. Самостоятельная работа в парах.

Задание № 5, с. 53 (только составление выражений).

П 1. 2

2. Фронтальная работа.

Задание № 7, с. 53.

Наблюдение над суммой чисел по сторонам треугольника.

- Давайте проверим суммы чисел по сторонам треугольника.

- как можно назвать такой треугольник? (магический).

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);


IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.


3

Изображение на жёлтом поле углов и персонажей.

- Какие углы показывают нам Петя, Вова и Катя? Как вы это определили?

- Чему мы научились на этом уроке?

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 5 (подстановка переменных и вычисления),

7 (второй магический треугольник), с. 53.

Возможна работа с дидактическими материалами.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Урок 31 (1. 27)

Тема: Плоские и объёмные фигуры.

Цели:

1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).

2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

7. Продолжать работать над занимательными задачами (перекладывание палочек).


Символы:

Н

П

М


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 2. 1.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Фронтальная работа.

а) Математический диктант.

– Запишите ряд чисел от 9 до 19.

– Чему равна сумма чисел 8 и 8?

– Найдите разность 12 и 9.

– Первое слагаемое 3, сумма 11, чему равно второе слагаемое?

– Уменьшаемое 14, разность 7, чему равно вычитаемое?

– Вычитаемое 5, разность 9, чему равно уменьшаемое?

– У Лены 5 тетрадей в клетку, столько же в линейку и 2 блокнота.

Сколько всего у Лены тетрадей и блокнотов? Запиши выражение и найди его значение.

– В классе 6 девочек и 7 мальчиков занимаются спортом. Четверо из них занимаются прыжками в воду, а остальные пловцы. Сколько в этом классе пловцов?

б) Игра «Волшебный мешочек».

Дети достают из мешочка разные предметы, пытаясь угадать сначала на ощупь: открытку, кубик, лист бумаги, бумажную коробочку, мячик, угольник, салфетку, монетку, дубовый (кленовый) лист, коробочку цилиндрической формы, апельсин… называя признаки объектов.

в) Распределите именованные числа в два мешка (или в 2 группы):

3 кг, 2 м, 5 л, 10 см, 3 дм, 22 г, 100 кг, 50 м.

4. Работа в парах. 6.

Задание № 1, с. 54.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);


II. Формулирование темы и целей урока.

П 3.

– Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

– Что нужно, чтобы справиться с этой работой? (Выбрать задания и распределить задания для общей и индивидуальной работы.)

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Повторение и закрепление изученного.

Н 6. 3 2.

1. Работа в парах с проверкой на доске.

Задание № 2, с. 54.

Н 1. 2. 3. 4.

2. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 54.

План работы.

– Называем форму предметов на рисунке.

– Определяем, какие объёмные фигуры надо лепить, а какие нет.

– Предлагаем задание на дом: вылепить и принести на следующий урок шар, цилиндр и параллелепипед.

3. Самостоятельная работа с проверкой на доске.

Задание № 5, с. 55.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Выражения разбиваются на группы устно после проверки вычислений.


4. Фронтальная работа.

а) Задание № 6, с. 55.

(Выполняя задание со знаком , ориентируемся на выражение 2 – b. Значения переменной b – 0, 1.)

2. 3. 4.

б) Задание № 7а, с. 55.

План работы.

– Читаем текст, подчёркиваем необходимую информацию.

– Выносим информацию на доску.

– Составляем краткую запись:

начало недели – 2 п.

середина недели – столько же

конец недели – (нач. + сер.) + 2 п.

– Сколько всего?

– Составляем схему:

– Записываем выражение.

П 2. 3 3.

в). Задание № 8, с. 55.

Рассмотреть равенства, объяснить, что переложили.

Задание со звёздочкой предложить желающим выполнить дома и обязательно проверить.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Какие фигуры держит Вова?

– Почему три фигуры на рисунке одного цвета?

– Какие углы можно найти в треугольнике, а какие в прямоугольнике?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 4, 7б, 8 (задание со знаком * по желанию), с. 54–55; вылепить объёмные фигуры.

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Глава 2.

Числа от 20 до 100.

Урок 32 (2.1)

Тема: Плоские и объёмные фигуры.

Цели:

1. Познакомиться с натуральным рядом чисел в пределах 100 и сделать выводы о том, что известные нам правила построения отрезка этого ряда являются общими для всего ряда.

2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

3. Развивать представления о десятичной системе счисления.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

2. Проверка домашнего задания.

Выставка объёмных фигур.

П 1. 2 2.

3. Фронтальная работа.

а) Рассмотрите таблицу.

– Что можно сказать про данные в таблице? (Можно представить, что это числа: однозначные, двузначные и даже трёхзначные.)

– Сколько столбиков?

– Сколько строчек?

– Назовите первую строчку.

– Назовите последний столбик.

– На какие группы можно разделить табличные данные?

– Назовите число десятков в первой строчке. (Х, X, Y, Y.)

Н 2.

б) Прочитайте. Что можете сказать?

11 12 13 14 15 18

(Пропущены числа 16 и 17.)

– Как получить последующее число?

– Как получить предыдущее число?

– Назовите число, предыдущее числу 11, следующее за числом 18.

– Прочитайте числа в обратном порядке.

- Запишите этот ряд чисел по памяти.

– Что общего между этими числами? (Двузначные.)

в) Задания № 1 и 2, с. 56.

– Что заметили? (Мы работали с числами 2-го десятка.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

II. Формулирование знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Н 3. 2

1. Работа с таблицей в задании 3, с. 56. В результате работы дети должны вспомнить и понять:

– как будем обозначать (моделировать) единицы (точками синего цвета);

– как будем обозначать (моделировать) десятки (прямоугольниками зелёного цвета);

– как читаются и записываются числа от 20 до 30;

– сделать выводы о том, как происходит переход в следующий десяток и как этот переход записать (знаками в разряде десятков и в разряде единиц).

2. Текст со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему нам сегодня надо научиться?

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Н 1 2

Задание № 4, с. 57.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.


– Что можно считать десятками? (Яйца, пуговицы …)

Изображение на жёлтом поле.

– У кого из ребят десяток? У кого единичные предметы? У кого и то и другое?

– Что самое важно, на ваш взгляд, надо было понять на уроке?

– Что уже было известно?

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Работа с дидактическими материалами.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Латинский алфавит. Геометрический материал.

Автор: Анефиева Сание Элмировна.

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Буквица"
    ["seo_title"] => string(8) "bukvitsa"
    ["file_id"] => string(6) "417848"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495513874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства