Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Узнавать и называть их. Формировать представление о плоских геометрических фигурах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Латинский алфавит. Геометрический материал.»
Обращаем внимание, что все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Тема: Обозначение геометрических фигур.
Цели:
1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (высказывания).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Н 1. 2 3. 4.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальные задания.
7 + (5 + 3) 12 – (2 + 8) (9 + 7) – 8
(7 + 5) – 6 1 + 8 + 9 + 2 6 + (3 + 7)
4. Фронтальная работа.
а) Что можно спросить про эти записи?
а 12
10 – 2 * 2 + 10
х – 2 = 10
(10 + 2) – 2
1 + (10 + 2)
б) Кто быстрее сосчитает?
2 + 4 + 8 + 6 – 1 – 9 (10)
11 – 6 + 7 – 10 + 9 (11)
5 + 8 + 5 – 9 + 4 – 10 (3)
15 – 7 + 6 – 7 – 4 – 1 + 8 (10)
в) На доске буквы (русские) и латинские и римские цифры.
– Какое задание можем придумать? (Прочитать, разбить на группы.)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Постановка проблемы.
П. 1. 3. 6
Работа в парах.
Задание № 1, с. 50. (проблема между необходимостью и невозможностью назвать).
- Сформулируйте свои вопросы к заданию (сколько их, как назвать).
2. Текст со знаком ?!
(Обсуждение: как выделить среди других?)
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
- Как будем работать с таким текстом? (по частям).
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
III. Применяем новые знания.
П 2. 3.
Задание № 2, с. 50 ( Фронтально: чтение латинских букв, называние отрезков и фигур).
Н 2. 3. 4
Индивидуально и у доски (2-3 ученика) выполнение заданий.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
IV. Систематизация и повторение.
Н 1. 2. 3.
1. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 51. (Задача по выбору.)
(алгоритм работы с задачей: чтение, выписывание, анализ данных, схема, план решения).
Работа в парах, проверка.
2. (Разбор домашней задачи)
3. Фронтальная работа.
Задание № 5, с. 51.
План работы.
– Прочитайте текст.
– Давайте попробуем составить неравенство. ( 6 + х
– Как вы думаете, какими могут быть значения х?
– Давайте проверим способом подстановки, перебирая все названные значения х.
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
3
Работа с жёлтым полем.
- Посмотрите, что делает Вова?
- Какие геометрические фигуры он сложил?
- Назовите их буквами латинского алфавита.
- Чему вы сегодня научились?
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
Задания № 4, 3 (оставшаяся задача).
Возможна работа с дидактическими материалами.
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Урок 30 (1. 26)
Тема: Острые и тупые углы.
Цели:
1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (магические треугольники).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Н 2. 7. 8. 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальные задания.
7 + 6 – 3 6 + (14 – 9) 13 – (3 + 9)
2 + 5 + 8 15 – 3 – 2 8 + 4 – 6
4. Фронтальная работа.
а) Прочитайте выражения.
(a + b) – c
a + (b + c)
a – b) – c
– Подставьте вместо букв числа.
б) Послушайте и запишите.
– К сумме двух и четырёх прибавить пять.
– Из разности восьми и восьми вычесть нуль.
– Из девяти вычесть сумму трёх и пяти.
– Из десяти вычесть пять и два.
– К четырём прибавить четыре и вычесть один.
в) Выберите число по заданию.
2 10 15 14 11 7 18
– Это двузначное число.
– Его можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых (таких чисел три: 10; 14; 18).
– В нём разность числа единиц и числа десятков равна трём. (Это 14.)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Формулирование нового знания.
Н 6. 3 2.
1. Работа в парах.
Задание учебника № 1, с. 52 ( по алгоритму). (Варианты ответов).
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
III. Первичное закрепление.
Н 6. 32.
Работа в парах. Задание № 2, с. 52.
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
IV. Формулирование нового знания.
Н 6. 32.
1. Работа в парах.
Задание № 3, с. 52.
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
V. Формулирование темы и целей урока.
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).
Н 3.
Фронтальная работа.
Задание № 4, с. 53.
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
VII. Самостоятельная работа.
П 4.
Задание № 5, с. 53.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
VIII. Систематизация и повторение.
Н 6. 32.
Возможна работа с дидактическими материалами.
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 5, с. 53 (только составление выражений).
П 1. 2
2. Фронтальная работа.
Задание № 7, с. 53.
Наблюдение над суммой чисел по сторонам треугольника.
- Давайте проверим суммы чисел по сторонам треугольника.
- как можно назвать такой треугольник? (магический).
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.
3
Изображение на жёлтом поле углов и персонажей.
- Какие углы показывают нам Петя, Вова и Катя? Как вы это определили?
- Чему мы научились на этом уроке?
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
Задания № 5 (подстановка переменных и вычисления),
№ 7 (второй магический треугольник), с. 53.
Возможна работа с дидактическими материалами.
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Урок 31 (1. 27)
Тема: Плоские и объёмные фигуры.
Цели:
1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (перекладывание палочек).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Н 2. 1.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальная работа.
а) Математический диктант.
– Запишите ряд чисел от 9 до 19.
– Чему равна сумма чисел 8 и 8?
– Найдите разность 12 и 9.
– Первое слагаемое 3, сумма 11, чему равно второе слагаемое?
– Уменьшаемое 14, разность 7, чему равно вычитаемое?
– Вычитаемое 5, разность 9, чему равно уменьшаемое?
– У Лены 5 тетрадей в клетку, столько же в линейку и 2 блокнота.
Сколько всего у Лены тетрадей и блокнотов? Запиши выражение и найди его значение.
– В классе 6 девочек и 7 мальчиков занимаются спортом. Четверо из них занимаются прыжками в воду, а остальные пловцы. Сколько в этом классе пловцов?
б) Игра «Волшебный мешочек».
Дети достают из мешочка разные предметы, пытаясь угадать сначала на ощупь: открытку, кубик, лист бумаги, бумажную коробочку, мячик, угольник, салфетку, монетку, дубовый (кленовый) лист, коробочку цилиндрической формы, апельсин… называя признаки объектов.
в) Распределите именованные числа в два мешка (или в 2 группы):
3 кг, 2 м, 5 л, 10 см, 3 дм, 22 г, 100 кг, 50 м.
4. Работа в парах. 6.
Задание № 1, с. 54.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Формулирование темы и целей урока.
П 3.
– Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
– Что нужно, чтобы справиться с этой работой? (Выбрать задания и распределить задания для общей и индивидуальной работы.)
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Повторение и закрепление изученного.
Н 6. 32.
1. Работа в парах с проверкой на доске.
Задание № 2, с. 54.
Н 1. 2. 3. 4.
2. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 54.
План работы.
– Называем форму предметов на рисунке.
– Определяем, какие объёмные фигуры надо лепить, а какие нет.
– Предлагаем задание на дом: вылепить и принести на следующий урок шар, цилиндр и параллелепипед.
3. Самостоятельная работа с проверкой на доске.
Задание № 5, с. 55.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Выражения разбиваются на группы устно после проверки вычислений.
4. Фронтальная работа.
а) Задание № 6, с. 55.
(Выполняя задание со знаком , ориентируемся на выражение 2 – b. Значения переменной b – 0, 1.)
Задание со звёздочкой предложить желающим выполнить дома и обязательно проверить.
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Изображение на жёлтом поле.
– Какие фигуры держит Вова?
– Почему три фигуры на рисунке одного цвета?
– Какие углы можно найти в треугольнике, а какие в прямоугольнике?
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
Задания № 4, 7б, 8 (задание со знаком * по желанию), с. 54–55; вылепить объёмные фигуры.
Возможна работа с дидактическими материалами.
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Глава 2.
Числа от 20 до 100.
Урок 32 (2.1)
Тема: Плоские и объёмные фигуры.
Цели:
1. Познакомиться с натуральным рядом чисел в пределах 100 и сделать выводы о том, что известные нам правила построения отрезка этого ряда являются общими для всего ряда.
2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
3. Развивать представления о десятичной системе счисления.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
2. Проверка домашнего задания.
Выставка объёмных фигур.
П 1. 2 2.
3. Фронтальная работа.
а) Рассмотрите таблицу.
– Что можно сказать про данные в таблице? (Можно представить, что это числа: однозначные, двузначные и даже трёхзначные.)
– Сколько столбиков?
– Сколько строчек?
– Назовите первую строчку.
– Назовите последний столбик.
– На какие группы можно разделить табличные данные?
– Назовите число десятков в первой строчке. (Х, X, Y, Y.)
Н 2.
б) Прочитайте. Что можете сказать?
11 12 13 14 15 18
(Пропущены числа 16 и 17.)
– Как получить последующее число?
– Как получить предыдущее число?
– Назовите число, предыдущее числу 11, следующее за числом 18.
– Прочитайте числа в обратном порядке.
- Запишите этот ряд чисел по памяти.
– Что общего между этими числами? (Двузначные.)
в) Задания № 1 и 2, с. 56.
– Что заметили? (Мы работали с числами 2-го десятка.)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Формулирование знания (знакомимся с основным вопросом урока).
Н 3. 2
1. Работа с таблицей в задании 3, с. 56. В результате работы дети должны вспомнить и понять:
– как будем обозначать (моделировать) единицы (точками синего цвета);
– как будем обозначать (моделировать) десятки (прямоугольниками зелёного цвета);
– как читаются и записываются числа от 20 до 30;
– сделать выводы о том, как происходит переход в следующий десяток и как этот переход записать (знаками в разряде десятков и в разряде единиц).
2. Текст со знаком ?!.
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
III. Формулирование темы и целей урока.
- Чему нам сегодня надо научиться?
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).
Н 1 2
Задание № 4, с. 57.
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Что можно считать десятками? (Яйца, пуговицы …)
Изображение на жёлтом поле.
– У кого из ребят десяток? У кого единичные предметы? У кого и то и другое?
– Что самое важно, на ваш взгляд, надо было понять на уроке?
– Что уже было известно?
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
Работа с дидактическими материалами.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.