Конспект урока по математике в шестом классе с использованием здоровьесберегающей технологией соответствует ФГОС. В уроке приведены факты пагубного влияния курения на организм человека,что помогает детям увидеть к чему может привести курение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Курение и процентные расчеты»
Конспект урока математики в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Курение и процентные расчеты.
Цели:
Закрепить навыки решения прикладных задач с использованием процентных расчетов, продолжить развивать вычислительные навыки, умение составлять задачи по предложенной теме, связанной со здоровым образом жизни на основе статистических данных.
Продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни, искоренению вредных привычек.
Развитие коммуникативных навыков, умения общаться, брать интервью, доверять собеседнику.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
На дом учащимся предлагалось составить задачи, предварительно проведя анкетирование среди школьников и родителей и используя сведения из информационных источников.
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы поговорим о курении. Моя цель – познакомить Вас с последствиями такой вредной привычки как табакокурение. Курить или нет – право выбора каждого человека. Вот как говорил о праве выбора Евгений Евтушенко:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку-
Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Актуализация опорных знаний учащихся.
На предыдущих уроках мы повторили виды задач на процентные расчеты. Эти задачи используются в различных сферах жизни, а особенно в статистике. Сегодня эти знания помогут нам при проведении урока.
Повторим основные теоретические факты о процентах, о нахождении процентного отношения нескольких чисел. (Класс разбивается на группы-четверки, сначала в каждой группе дети задают друг другу вопросы по теме, а затем по кругу задают вопросы группа группе).
Применение знаний, умений, навыков.
(Можно использовать задачи из домашнего задания учащихся и заготовленные учителем.)
№1. Многие курильщики начали курить в школьном возрасте, десятая часть – после школы до достижения совершеннолетия (18), 2% - после 18 лет. Сколько процентов начинают курить в школьном возрасте?
Решение.
0.1=10% - начинают курить после школы до 18 лет
2%+10%=12% - начинают курить после школы
100%-12%=88% - начинают курить в школьном возрасте.
№2. Среди мужчин в 2013 году в фирме «Макси» курили 196 сотрудников. За 2014 г. % курильщиков увеличился на 7. Сколько человек курит?
№3. А в фирме «SPORT» курили 154 человека, в 2014 г. после проведения антитабачной кампании – на 11% меньше. Сколько человек бросили курить? Сравните результаты с фирмой «Макси» и сделайте выводы. Спрогнозируйте развитие ситуации на конец 2015г.
Работа в группах
№4. Найди правильный ответ и закончи предложения (варианты ответов даны)
1) Одна сигарета укорачивает жизнь на … (15 минут)
2) Активное курение укорачивает жизнь на …(8-10 лет)
3) Каждые…минуты на планете из-за причин, вызванных курением, умирает 1 человек (4)
4) В табачном дыме содержится … тысяч различных веществ
5) За всю жизнь на легких курильщика оседает …литра дегтя (3)
6) Деготь – продукт сухой перегонки табака, содержит… канцерогенов и веществ, вызывающих рак (около 100)
Работа в парах.
№5. Собери высказывание о вреде табакокурения из предложенных частей
Курильщик пускает в свои уста врага,
который крадет его ум
Бросьте курить, и вы предотвратите
15-20% смертей от рака
Всякий курящий должен знать и помнить,
что он отравляет не только себя, но и других
Хочешь дольше жить -
бросай курить!
Никотин стоит приравнять к сильным наркотикам и относиться к нему так же,
как к героину или кокаину.
№6.
Не меньше страдает от курения общество. Взрослый курильщик тратит в среднем на курение 2 минуты в час. Сколько это процентов?
Решение.
1 час=60 мин
Составим пропорцию:
60мин. - 100%
2 мин. - х %
х= 2*100/60=3,3%.
№7.
Если Вы считаете, что 3% -это немного, то Вы ошибаетесь. Рабочий день длится 8 часов, а в году в среднем 260 рабочих дней. Посчитайте, сколько времени у рабочего уходит в год на перекуры?
Решение.
1)260*8=2080 (ч)- всего рабочих часов в году
2)Составим пропорцию:
2080 часов—100%
х часов - 3,3%
х= 2080*3,3/100=69,3 (ч)
Получается, что более 8 рабочих дней уходит у каждого курильщика на перекуры! Это огромный материальный ущерб, наносимый экономике государства.
Консультации врачей (Стоматолог, пульмонолог и т. д.)
Учащимся было предложено дома подготовить сообщение о влиянии курения на различные органы.
Доклад медика: «Влияние табака на организм подростка».
Главная мишень для табачного дыма – верхние дыхательные пути и легкие. Раздражение слизистых оболочек начинается уже в ротовой полости. Во время курения сквозь слой табака всасывается воздух,
Выводы: С точки зрения здорового человека или врача ты можешь составить «Советы начинающему курильщику» или «10 причин не начинать курить» (варианты названий дети придумывают охотно и много).
Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Изменилось ли твое отношение к курению?
2. Каким ты видишь свое будущее: с сигаретой или без нее?
3. Убедили ли мы тебя сегодня в пагубном влиянии никотина на молодой растущий организм?