Орг. момент. У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас. Давайте им расскажем, что мы знаем и умеем делать. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Слайд №2 Пальчиковая гимнастика 2. Запись даты. 3. Чистописание 100 200 300… -Открыли тетради , вспомните правила посадки при письме. ---------Рассмотрите числа . -Какие это числа? Почему? -Установите закономерность. | -Повернулся к соседу сосед, Улыбнулся, сказал тот в ответ: «Пусть день принесёт только радости! А на уроке – забудь про шалости». Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают. Проговаривание правила посадки при письме Трёхзначные, Первая цифра увеличивается на один, числа записаны в порядке возрастания. Записывают число. | Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД). |
1. Чтение разными способами, решение выражений Что это за запись? 6 - 4 2 + 6 8 – 5 7 - 6 3 + 4 9 -5 5 + 1 3 + 2 -На какие группы можно распределить эти выражения - Давайте прочитаем эти выражения и найдём их значение, запишем в тетради только ответы. 2 7 9 4 3 6 1 5 2. Установление порядка в натуральном ряду -Получился ли ряд натуральных чисел? -Давайте наведём порядок в числовом ряду. -Закончен ли числовой ряд? 1 2 3 4 5 6 7 8 … -Укажите место числу 9? -Что вы можете рассказать об этом числе? -Как записаны числа ? -Назовите числа в порядке убывания. 3.Установления закономерности в рядах чисел. 2 4 6 8 1 2 3 4 1 3 5 7 -Рассмотрите ряды чисел. Установите закономерность. -Какой из них может быть лишним? -В 1 ряду назовите самое число, самое -Что 4 или 6, на сколько? -Какие равенства можно составить используя числа 1 ряда? Укажите части и целое Физминутка для глаз | Устная работа Коллективная работа Это выражения. На суммы и разности. Нет, не хватает числа 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Работа в парах 2 + 4 =6 4 + 2 = 6 :6 – 2= 4 6 – 4 =2 | 1) Формируем умение слушать и понимать других 2) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; (Коммуникативные УУД) Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД). |
-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки? Слайд №3 1.Работа с ребусами. Слайд №4 - Что это? -Для чего люди разгадывают ребусы? -Да, это головоломки, они нужны для развития логического мышления, внимания и усидчивости. Что такое головоломка? Знакомство с кубиком Рубика. - Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости Слайд №5 -Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. -Эрно получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубик». До сих пор данная головоломка пользуется немалой популярностью, как посреди детей, так и посреди взрослых. К числу разработок Рубика не возбраняется отнести и такую головоломку, как «Змейка Рубика» (1977-ой год). Недавно поклонникам профессора Рубика был преподнесен новоиспеченный сюрприз. Дело в том, что Эрно создал очередную головоломку, которая получила наименование Rubik’s 360 (или «Шарик Рубик»). Многие прогнозируют, что новая ребус-игра Рубика будет пользоваться таковой же популярностью, как и ее квадратный собрат. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. Слайд №6 №7 -В чём заключается смысл игры? -Есть, среди вас, ребята, такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубика». -Но, ведь мы не будем же урок математики посвящать игре в кубик Рубика? -Сформулируйте тему урока, задачи урока. -А пока попробуем собрать модели с помощью вычислительных умений. -Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук». 3. Работа по учебнику ( стр.36. Урок 18 ). - №1 с.36. Слайд №8 На какие две части разбита грань кубика7 -Составьте буквенные равенства. ----Выделите части и целое. --Как найти целое? Как найти часть? №2 с.36 Составьте выражения к каждой грани кубика. ---По какому признаку разбиты грани кубик В Ы В О Д Чем нам помогла грань кубика Рубика? Сколько квадратиков содержит одна грань? Что мы повторяли? Физминутка (Точечный массаж лица). -Мы отправляемся в лабораторию «Биологических и химических наук» Внимание! Внимание! Всем напоминание: Вирус гриппа на свободе Рядом с нами ходит, бродит, И летает, и порхает – Никаких границ не знает. Этот крошечный бандит На людей всегда сердит, Чтоб не сделаться больным, Лучше не встречайтесь с ним! | Чтобы открывать что-то новое Устная работа Коллективная работа .Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным). Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета. Составление выражений, используя одну из граней кубика. Коллективная работа Синие и красные. Коллективная работа С+К=В К+С=В В-С=К В-К=С По цвету Дети работают в группах. Пошаговая самопроверка. Готовые работы вывешивают на доску. Аргументируют своё предположение Повторяли состав числа 9 | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД). Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Формулирование темы, целей урока (Регулятивные ). Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.(Регулятивные УУД). Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД) Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД). |
1. Повторения компонентов действия вычитания. -- Как называются компоненты действия вычитания? -- Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает. 9 - … = 6 вычитаемое … - 2 =7 6 – 4 = … разность 8 - … = 5 … - 3 = 4 уменьшаемое 2. с.38 № 3 (тетрадь) Заполнение таблицы. Установление связи между компонентами действия вычитания. | Работа в парах Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа. Комментированное выполнение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД); Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД). |
4. с.36 №4 Совершенствование вычислительных навыков в пределах 9, сложения и вычитания с 0 5. Логические таблицы. С. 37 №6 6 .Игра "Третий лишний". Что лишнее и почему? - понедельник, март, апрель; - треугольник, квадрат, круг; - плюс, один, минус. | Самостоятельная | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Познавательные УУД) Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД). |