Групповая работа. Прием: Ярмарка знаний Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 1. Задание 1 (для талантливых и одаренных) Каждое вещество имеет свою температуру плавления. У каких-то тел она очень низкая, например, у льда. А у каких-то тел температура плавления очень высокая, например, железо. Плавление кристаллического тела это сложный процесс, который вы изучите в курсе физике. Вам известно три состояния воды: лед, вода в жидком состоянии и пар. На рисунке представлен известный из курса физики график плавления льда. График показывает зависимость температуры льда от времени, которое его нагревают. На вертикальной оси отложена температура, по горизонтальной - время. На заданном графике: А) Определите начальную температуру льда (-40 градусов). Б) Определите градус, когда началось плавление? (в 0 градусов). В) Укажите градус, до которого нагревали жидкость, а затем стали охлаждать? (40 градусов) Дескрипторы: учащийся - изучает график плавления; - определяют начальную температуру льда - определяют начало плавление; - указывают градус, до которого нагревали жидкость, а затем стали охлаждать Задание 2. Туристы отправились с турбазы на озеро, провели там 2 часа и вернулись обратно. Выберите график, описывающий зависимость пройденного расстояния от времени: Дескрипторы: учащийся - определяют график, описывающий зависимость пройденного расстояния от времени Задание 3 Дескрипторы: учащийся - определяют дату, когда выпало 5 мм осадков Задание 4 Дескрипторы: учащийся - определяют время всадника в пути - определяют количество остановок - определяют время второй остановки -определяют скорость всадника в начале пути - определяют скорость всадника при возвращении обратно Формативное оценивание: взаимооценивание, метод «Фейерверк» Обратная связь: Дифференциация: диалог и поддержка во время выполнения заданий; дифференциация заданий, темпа |