Раздел долгосрочного плана: 8.4A Неравенства | Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата: | ФИО учителя: Аманқұл Гүлжан Пірмашқызы |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Рациональное неравенство. Решение целых рациональных неравенств |
Урок №1 серии из 6 уроков | Урок изучения новой темы |
Цели обучения (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.9 решать рациональные неравенства |
Цели урока | Решать целые рациональные неравенства, используя метод интервалов. |
Критерии оценивания | Навыки | Критерий оценивания | Знание и понимание | Знает алгоритм решения неравенств методом интервалов | Применение знаний | Решает целые рациональные неравенства | |
Языковые цели | Учащиеся устно описывают процесс решения целых рациональных неравенств, используя предметную терминологию. Предметная лексика и терминология квадратное неравенство целое рациональное неравенство числовая прямая нули функции промежуток пустое множество Серия полезных фраз для диалога/письма Отметим нули функции на числовой прямой. Разложим на множители Рассмотрим знаки функции на каждом из промежутков. Используя свойство чередования знаков, определим решение неравенства. |
Привитие ценностей | Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде осуществляется через деятельность учащихся. |
Межпредметные связи | Умение решать дробно-рациональные неравенства необходимо при изучении многих тем алгебры и математического анализа, например, при исследовании промежутков выпуклости и вогнутости функции. |
Навыки использования ИКТ | Презентация |
Предварительные знания | Учащиеся умеют решать квадратные и целые рациональные неравенства. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 3 мин 8 мин | Организационный момент. Психологический настрой на урок. Прием: Улыбка Целеполагание. Прием: отсроченная отгадка. Учитель предлагает рассмотреть неравенства: Учащиеся выдвигают гипотезы решения. Учитель принимает все виды решения и сообщает, что правильность решения учащиеся узнают сегодня на уроке. Парная работа. Актуализация знаний. Прием: 3 W Учащиеся в паре формулируют 3 вопроса по алгоритму решения неравенств. Затем передают вопросы другой паре, отвечают на их вопросы, производят взаимооценивание. Формативное оценивание: взаимооценивание, метод «Две звезды одно пожелание» Обратная связь: - Расскажите алгоритм решения квадратных неравенств | Презентация Слайды 1-2 Слайды 3-7 |
Середина урока 10 мин 17 мин | Работа с текстом учебника. Прием: Инсерт Изучение нового материала. Учащихся просят дать определение целого рационального неравенства. Учитель сообщает учащимся, что на этом уроке они рассмотрят решение целых неравенств с одной переменной, степень которых не меньше трех. Пример 1. Учащимся предлагается подумать о способе решения неравенства Решение неравенства учитель записывает на доске, а учащиеся оформляют его в тетради. Пример 2. Решите неравенство Пример 3. Решите неравенство Учащиеся также сначала обсуждают решение в группах, затем проводится обсуждение в классе. Закрепление нового материала Коллективная работа. 4 ученика решают на доске, остальные – индивидуально. Учащиеся решают неравенства: ; ; ; Закончив решение первого неравенства, ученик рассказывает решение учителю. Учитель слушает, корректирует ответ, дает рекомендации. Если решение верное, то ученик записывает свое имя на доске в таблице и может принять решение у следующего ученика, таким образом, каждый ученик будет формативно оценивать своих одноклассников и все ученики получат своевременную помощь. Дескрипторы: - Раскладывает многочлен на множители - Находит корни многочлена - Верно расставляет знаки в числовых промежутках - Записывает решение неравенства Учитель будет обходить класс, просматривать работы учащихся, наблюдать за обсуждением в парах, предоставлять устные комментарии. Формативное оценивание: самооценивание по готовым решениям на доске | Слайды 8-10 Приложение 1 |
Конец урока 2 мин | Домашнее задание Решите неравенства: ; ; . Рефлексия. Отсроченная отгадка. -Теперь вы знаете, как решались неравенства, предложенные в начале урока? - Что получилось хорошо? -Что вызвало затруднения? -Почему это было затруднительным? -Как вы справились с этим? | Приложение 1 Слайд 11 Слайд 12 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Учащиеся будут обсуждать решения в парах, тогда более сильные учащиеся смогут оказать поддержку одноклассникам. | Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии. Запланировано взаимооценивание и самооценивание. | Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих 2: уроках? |