kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП "Арифметическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение работать самостоятельно и во взаимодействии посредством стратегии критического мышления;

Организация обучения в группах при помощи исследовательской беседы;

Организация работы по само- и взаимооцениванию;

Использование ИКТ с целью повышения  интереса к изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП "Арифметическая прогрессия" »

КГУ «Арзамасская средняя школа»






Краткосрочное планирование

по алгебре

«Арифметическая прогрессия»

9 класс






Учитель: Хатунцева Вероника Руслановна

Образование- высшее

Стаж:- 15 лет

Категория- 1



с.Ряжское


Предмет : алгебра

Четверть: 3

Класс: 9

Урок: 36

тема

Арифметическая прогрессия

ссылки

Учебник «Алгебра – 9»

Учебная программа

цель

Повторить формулировку и математическую запись формулы n-го члена арифметической прогрессии:

Закрепить знания, полученные по теме;

Научить видеть проявление закономерностей в окружающей жизни;

Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

Воспитывать самостоятельность при решении расчетных задач;

Развивать логическое мышление.

Результат обучения для учащихся

-знают понятие числовой последовательности, арифметической прогрессии;

- умеют применять полученные знания в практической деятельности;

- умеют сравнивать, делать выводы, выделять главное, делать расчеты.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Обучение работать самостоятельно и во взаимодействии посредством стратегии критического мышления;

Организация обучения в группах при помощи исследовательской беседы;

Организация работы по само- и взаимооцениванию;

Использование ИКТ с целью повышения интереса к изучаемому предмету.

задания

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание коллаборативной среды Организационный момент


Приветствие, знакомство с планом урока, поставленными целями и задачами урока

2

Учитель объявляет ученикам цели и задачи урока и предлагает им создать критерии успешного урока



Просмотр ролика «Самая большая победа»


Учащиеся разбиваются на группы равные по силам с помощью цифр

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

Математическая разминка

5 минут

Сначала давайте проверим, как вы умеете считать

Учитель раздает карточки с 4 вопросами для каждой группы (открытый тест)

Группа 1


  1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите её.

К) 1; 2; 3; 5;…

П) 1; 3; 5; 7;…

О) 1; 2; 4; 8;…

Т) 


  1. Первый член арифметической прогрессии 

Е) 0; М) 2; Р) ; Г) .

  1. Найдите пятый член арифметической прогрессии 3;7;…

О) 19; Б) 15; С) ; Д) другой ответ.


  1. Найдите разность арифметической прогрессии, если 

А) 4; Н) 5; Г) ; В) другой ответ.


Задание

1

2

3

4

Буква

П

Р

О

Г


Группа 2


  1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите её.

А) 3; 4; 5; 7;…

П) 

Р) 1; 4; 7; 10;…

К) 3; 7; 11; 14;…


  1. Первый член арифметической прогрессии 

О) 1; Н) 0; Е) ; М) .


  1. Найдите пятый член арифметической прогрессии 

  1. 19; С) 24; Л) ; Г) другой ответ.

  1. Найдите разность арифметической прогрессии, если 

В) 2; Т) 3; К) другой ответ; С).

Задание

1

2

3

4

Буква

Р

Е

С

С


А теперь давайте проверим что же у вас получилось, учитывается каждый правильный ответ, количество правильных ответов выставляется в лист критериев оценивания


Прогре́сс  (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Наши познания в курсе алгебры похожи на подъём по лестнице. И, сегодня мы с вами поднимимся ещё на одну ступеньку, под названием «Арифметическая прогрессия».


Учащие работают в группах, выполняют задания находящиеся на карточках


























































Учащиеся самостоятельно проверяют свою работу, ответы находятся на доске , учитывается каждый правильный ответ, количество правильных ответов выставляется в лист критериев оценивания

ФОКУС


2 минуты

Учитель вызывает ученика и ставит его спиной к доске, говорит что-то ему на ухо и открывает доску, на которой записаны 23 чисел: 1; 4; 7; 10; 13; 16; 19; 22; 25; 28; 31; 34; 37; 40; 43; 46; 49; 52; 55; 58; 61; 64; 67. Учитель предлагает учащимся называть номер числа, а ученик мгновенно называет само число. Учитель предлагает учащимся объяснить, как ему это удается.

(Ученику была сообщена формула n-го члена: аn = 3n – 2)

Ученики найдут секрет фокуса


Старинная задача «Бай и купец»



2 минуты

Старинная задача «Бай и купец»

Я буду ежедневно отдавать тебе по 100 000 тенге. А ты мне в первый день за 100 000тенге дашь 1 тенге ,во второй день за 100 000 тенге — 2 тенге. И так каждый день я буду увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем.


Найдите формулу общего члена последовательности



Ученики в парной работе совещаются и находят верные решения задания



Формируется логическое мышление у учащихся


Работа внутри черного ящика



Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число 22.01.14 и тему урока: «Арифметическая прогрессия» (на доске и на слайде).
Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами на партах. На них записаны 4 задачи, которые связаны с арифметической прогрессией. Прочитайте их.
Задача 1. Коля решил купить телефон в кредит, первый взнос составил 500 тенге. Какова полная стоимость телефона при покупке в кредит, если он платил каждый день по 50 тенге. в течении 30 дней?
Задача 2. Телефон стоит 2000 тенге. Костя купил его в кредит, причем первый взнос составил 500 тенге. Сколько дней ему придется выплачивать кредит, если ежедневный взнос 50 тенге?
Задача 3. Света купила телефон в кредит, заплатив 2000 тенге., причем первый ее взнос составил 500 тенге. За 31 день она выплатила кредит. Какой ежедневный взнос платила девочка?
Задача 4. Катя купила телефон в кредит, заплатив 2000 тенге., причем она платила каждый день по 50 тенге в течении 30 дней. Сколько составил первый взнос девочки?
Эти задачи можно решить по действиям, но существует способ попроще, для этого надо вывести формулу нахождения n-ого члена арифметической прогрессии.
Зная первый член арифметической прогрессии, можно найти любой её член, вычисляя последовательно второй, третий, четвертый и т.д. члены. Однако для нахождения члена прогрессии с большим номером такой способ неудобен. Постараемся отыскать способ, требующий меньшей вычислительной работы.
По определению арифметической прогрессии второй член можно найти, зная первый член и разность

Выйди к доске и запиши нам формулу для нахождения второго члена. Спасибо, присаживайся на место.
Теперь я запишу формулу для нахождения  через и разность, и через  и разность:
+ d= + 2d.
Обратите внимание на то, что для нахождения 2 члена мы прибавляем 1 разность, а при нахождении третьего – две разности.
Кто хочет попробовать записать формулу для нахождения  через и разность и через и разность?
Теперь запишите формулу нахождения n- ого члена арифметической прогрессии.
Таким образом, мы с вами вывели формулу n-ого члена арифметической прогрессии. Выделите ее.

Читают задачи, написанные на листочках.
















Записывают в тетради и по одному выходят к доске и записывают нужные формулы:


Выходит ученица и записывает:
+ d
Выходит по желанию и записывает на доске формулу:
+ d= + 5d

+ d(n-1).

«Смелее решайте – формулу применяйте!»



Теперь перейдем к решению наших задач.
Кто может объяснить, почему эти задачи являются моделью арифметической прогрессии?
Обратите внимание на то, что на 31 день кредит будет погашен, поэтому n= 31.
Сейчас вы на местах решите эти задачи. Если кто-то решит их быстрее, то поднимите руку, и я вам раздам карточку с тестом.
После того, как вы решили задачи, поменяйтесь тетрадками и возьмите ручку черного цвета. На экране будут слайды с решением этих задач, а вы проверьте решения и ответ. Если правильно решено, то поставьте «+», если неправильно, то – « - ». За правильные решённые 4 задачи поставьте «5», за 3 правильные задачи – «4», за 2 решённые задачи – «3», за 1 и менее – «2».

Потому, что каждый день сумма увеличивается на одно и то же число рублей.





На местах решают задачи, записывая решения в тетради.

Ромашка Блума


На доске ромашка, разноцветный лепесток, но не простой , а на каждом лепестке дано задание от простого к сложному

1. Является ли последовательность арифметической прогрессией:

-2; -4; -6; -8; -10;…..

2. Является ли последовательность арифметической прогрессией:

-13; -3; 13; 23;…..

3. Как записывается формула n-го члена арифметической прогрессии?

4) Чему равна разность арифметической прогрессии: 3; 0; -3; -6; …

Ответ: -3

5) Найдите пятый член арифметической прогрессии: 3; 7; 11; …

Ответ: 19

6) Найдите шестой член арифметической прогрессии; если    

Ответ: 20

7) Найти 10-й член арифметической прогрессии если  

Ответ: 43

8) Найти 5-й член арифметической прогрессии если  

Ответ: 21

9) Чему равна разность арифметической прогрессии: 1; 4; 7; …

Ответ: 3

10) Найдите первый член и разность арифметической прогрессии:
1, 6, 11, 16,…;

По одному учащиеся выходят к доске , срывают лепесток ромашки и отвечают на имеющийся вопрос сразу у доски

Байга


5-7 минут

Найти седьмые члены следующих

арифметических прогрессий:

а) (an): -6;-3; 0;…

б) (an): a1 = 6; d = 5;

в) an = 27 – 6n;

г) (an): a1 = -26; d = 7;

д)(an): 4; 6; 8;…

С помощью ключа прочитайте зашифрованное слово.

Формируется логическое мышление у учащихся










Ученикам будет интересно узнать новое о истории математики

Итог урока. Рефлексия.



Ребята по кругу высказывали обратную связь, выбирая начало фразы из рефлексии на экране доски.

  •  сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…



Формы организации учебной деятельности уч-ся

Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение, диалог), практический.

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, Самооценивание, Групповая работа, Индивидуальное работа, ИКТ, Дифференцированное обучение

Оборудование и материалы

Учебник, Интерактивная доска ActivInspire, Видеоролик, кодоскоп, маркера, ватмат А3, миллиметровка, цветные карандаши, стикера, смайлики, таймер, мигалка

Прогнозируемые результаты

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

 Фильмы на уроке  помогает сделать занятия более яркими и динамичными, запоминающимися и увлекательными













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП "Арифметическая прогрессия"

Автор: Хатунцева Вероника Руслановна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства