I.Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем , запоминаем Ни минутки не теряем. - Ребята , сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей. - Посмотрите друг на друга , улыбнитесь , пожелайте себе и другим успешной работы. - Вспомним наш девиз « Повторять да учить – ум точить» - Тихо садимся . Вспоминаем правила посадки. Спинки прямые , ножки ровненько поставили. Приготовились трудиться. II. Подготовительный этап. Сейчас я загадаю вам загадку. Кто, угадай-ка? Сегодня хозяйка! Тряхнет перинки- Над миром пушинки? (зима) -Кто любит это время года? А за что? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав. - Какие зимние игры вы знаете? 3.Постановка цели урока. -Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, играть в снежки, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, складывать и вычитать числа, решать «зимние» задачи. Деление класса на 3 группы. - И я предлагаю Вам поиграть в снежки. У каждого учащегося на парте лист со словами «больше», «less», «тең». Скомкайте лист бумаги и давайте поиграем в снежки. Дети кидают друг другу снежки, затем раскрывают снежок и рассаживаются по группам: «больше», «less», «тең». - Объяснение слов: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чем мы будем заниматься? Вы –команда! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной! II. Устный счет. Урок проходит с сопровождением раздачи жетонов за каждый правильный ответ, дети составляют композицию. 1 группа: Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20. 2 группа: Затем учитель на числовой прямой изображает числа от 0 до 20. – Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все чётные. 3 группа: – Назовите все нечётные числа. 1 группа: – Назовите число, которое следует за числом 12. 2 группа: – Число, которое предшествует числу 15. 3 группа: – Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19. 1 группа: – Назовите «соседей» числа 19. 2 группа: – Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка. 3 группа: – Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10. Вопросы по группам: 1 группа: 1. Сколько дней в неделе? Перечислите. 2. Какой день недели идёт после среды? Перед средой? 3. Назовите летние месяцы. 2 группа: 4. Сколько месяцев в году? 5. Каким месяцем заканчивается год? А начинается? 6. Сколько времён года вы знаете? Перечислите. 3 группа: 7. Назовите осенние месяцы. 8. Назовите зимние месяцы. 9. Назовите весенние месяцы. «Зимние задачки»: 1.На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? 3+5=8 2. Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились? 4-2=2 3. Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4 4. В снег упал Сережа А за ним Алеша А за ним Ирина А за ней Марина А потом упал Игнат Сколько на снегу ребят? (пять) 5. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) 6. В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (3) Найдите лишнее: 1 группа: 10 20 30 40 55 60 2 группа: 1 2 31 4 5 6 7 8 3 группа: 10 11 15 17 9 18 Прикрепляем на бумагу 1 круг. Жетоны собирают в коробочку. Физкультминутка для глаз «Снеговик» Игровое упражнение «Помогите снеговикам» 9 10 8 5+5 7+3 1+8 5+4 8+2 9+1 6+4 7+2 6+3 9+0 4+4 5+3 1+7 2+6 8+0 |