kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по математике на тему: "Равенства и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок направлен на объяснение нового материала 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по математике на тему: "Равенства и неравенства"»


Раздел 3 В

Величины. Ориентирование во времени

Школа: №10

Дата: 24.01.2017


ФИО учителя: Паншаева А.Р.


Класс: 1 «Е» класс.

Количество присутствующих: ____

отсутствующих:____

Тема урока:

Равенства и неравенства.

Цели урока:

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Уровень мыслительных навыков:

Применение

Критерии оценивания

Использует знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

Распознает равенство, неравенство, уравнение.

Различать верные и неверные равенства.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предваритель-ные

знания

Имеющиеся представле­ния о длине, массе, вместимости

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


0-2

мин


















2-3

Мин
















3-6 мин






















6-13 мин


































































13-14мин




I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем , запоминаем

Ни минутки не теряем.

- Ребята , сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей.

- Посмотрите друг на друга , улыбнитесь , пожелайте себе и другим успешной работы.

- Вспомним наш девиз « Повторять да учить – ум точить»

- Тихо садимся . Вспоминаем правила посадки. Спинки прямые , ножки ровненько поставили. Приготовились трудиться.

II. Подготовительный этап.

Сейчас я загадаю вам загадку.

Кто, угадай-ка?

Сегодня хозяйка!

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки? (зима)

-Кто любит это время года? А за что? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

- Какие зимние игры вы знаете?

3.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, играть в снежки, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, складывать и вычитать числа, решать «зимние» задачи.

Деление класса на 3 группы.

- И я предлагаю Вам поиграть в снежки. У каждого учащегося на парте лист со словами «больше», «less», «тең». Скомкайте лист бумаги и давайте поиграем в снежки. Дети кидают друг другу снежки, затем раскрывают снежок и рассаживаются по группам: «больше», «less», «тең».

- Объяснение слов:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чем мы будем заниматься?

Вы –команда!

Будьте активны!

Слушайте друг друга!

Спорьте честно, искренне!

Сделайте работу интересной!

II. Устный счет. Урок проходит с сопровождением раздачи жетонов за каждый правильный ответ, дети составляют композицию.

1 группа:

Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20.

2 группа:

Затем учитель на числовой прямой изображает числа от 0 до 20.

– Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все чётные.

3 группа:

– Назовите все нечётные числа.

1 группа:

– Назовите число, которое следует за числом 12.

2 группа:

– Число, которое предшествует числу 15.

3 группа:

– Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19.

1 группа:

– Назовите «соседей» числа 19.

2 группа:

– Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка.

3 группа:

– Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10.

Вопросы по группам:

1 группа:

1. Сколько дней в неделе? Перечислите.

2. Какой день недели идёт после среды? Перед средой?

3. Назовите летние месяцы.

2 группа:

4. Сколько месяцев в году?

5. Каким месяцем заканчивается год? А начинается?

6. Сколько времён года вы знаете? Перечислите.

3 группа:

7. Назовите осенние месяцы.

8. Назовите зимние месяцы.

9. Назовите весенние месяцы.

«Зимние задачки»:

1.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8


2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2


3. Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4


4. В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Ирина
А за ней Марина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (пять)


5. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


6. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Найдите лишнее:

1 группа: 10 20 30 40 55 60

2 группа: 1 2 31 4 5 6 7 8

3 группа: 10 11 15 17 9 18

Прикрепляем на бумагу 1 круг. Жетоны собирают в коробочку.


Физкультминутка для глаз «Снеговик»


Игровое упражнение «Помогите снеговикам» 9 10 8

5+5 7+3 1+8 5+4 8+2 9+1 6+4 7+2 6+3 9+0 4+4 5+3 1+7 2+6 8+0






























































ИКТ


































































ИКТ



ИКТ



Середина урока



14-20 мин
























20-25 мин
























25-35

Мин


















35-40 мин

Перед вами 4 красных круга и 1 синий. Посчитайте, сколько всего получится? Правильно - 5. Давайте запишем с вами выражение, как мы получили число 5?

4+1=5

4 больше или меньше пяти? Правильно 4 меньше пяти.

5 больше или меньше четырех? Правильно 5 больше четырех.

Ребята, перед нами выражение. Если в выражении мы увидели знак = , то это выражение будет называться равенством, а если в выражении мы увидели знаки «больше, меньше» , то это выражение будет называться неравенством.


Просмотр видео


Работа по учебнику

У Димы и Дины равное количество шаров. Это можно

записать так: 2=2


Задание №1

Каждой группе даны примеры равенства и неравенства, учащиеся должны разделить их на 2 ряда.

Дескрипторы:

  1. Прочитать примеры

  2. Найти равенства, неравенства

  3. Разделить данные примеры на 2 ряда

  4. Приклеить примеры на формат А3

  5. Защитить работу.

Составление равенства и неравенства учащимися на интерактивной доске. (расставление игрушек, мячей, конфет). 2 -3 учащихся работают у доски, остальные записывают выражения на ламинированной бумаге.


Задание №2


Работа в паре. Разложите игрушки так, чтобы при первом раскладывании образовались равенства. А при втором неравенства.


1 группа

2 группа

3 группа

Дескрипторы:

  1. Посчитать количество игрушек

  2. Разложить игрушки так, чтобы получить равенства.

  3. Разложить игрушки так, чтобы получить неравенства.


Физминутка


Работа в тетради с.25


Задание №3


Работа в паре. Найди на рисунках равенства. Расставьте знаки «+», «-», «≠», «=», «», «



Дескрипторы:

  1. Посчитать предметы в правой и левой столбиках.

  2. Сравнить, расставить знаки «+», «-», «≠», «=», «», «


Задание №4

Работа в паре. Выпиши верные равенства и неравенства.

Дескриптор:

  1. Прочитать пример

  2. Выписать верные равенства

  3. Выписать верные неравенства.


5+3=9 10-1=8 25

6+4=10 6-2=4 9=7

4+3=7 5-4=2 64


Учебник:

Равенства и неравенства, с. 28—29. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25,

Рабочий лист 24 "Знаки "=" и ≠, с. 26.

  • листы ламинированной бумаги формата A3;

  • маркеры для каждого школьника.













https://www.youtube.com/watch?v=JJQ4Cnjxbgw










































ИКТ

Конец урока


Для закрепления ключевых слов проведите игру. Разделите класс на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего "Равенство!" участники игры внутри групп должны разделиться на равные подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего "Неравенство!" дети в группах делятся на неравные подгруппы.


Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав снеговика.

Радостный снеговик - усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Печальный- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Найди на рисунках равенства. Учащиеся должны выбрать картинки с равенствами и раскра­сить цветным карандашом любого цвета кружок рядом с изображением. Справа от изображения с равенством нужно записать его числовой эквивалент.

Ответы

а) равенство 2 = 2;

б) неравенство 3≠4;

в) равенство 4 = 4.

Расставь знаки. Цель задания — сравнить пары групп объемных фигур под буквами а) и б) и поставить между ними знак равенства или неравенства. Под картинкой нужно записать соответствующее ей числовое выражение.

Для дифференциации предназначена вторая часть задания, под буквами в) и г). Первоклассники продвинутого уровня могут самостоятельно составить равенство или неравенство из объемных фигур, поставить знаки равенства или неравенства между группами фигур и записать соответствующее выражение.

Ответы

а) 8 = 8;

б) 5 ≠ 6.

Чтобы выявить уровень овладения знаниями по данной теме, предложите им следующие вопросы и задания:

  • Какой знак используется для обозначения ра­венства? ("=")

  • Какой знак используется для обозначения не­равенства? ("≠")

  • У Азамата 3 красные машинки, а у Вити 4 зеленые. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Неравенство: 3 ≠ 4.)

У Гульмиры 5 книг о животных, а у Светы 5 книг о приключениях. У кого больше? Составьте и назо­вите выражение. (Равенство: 5 = 5.)



Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по математике на тему: "Равенства и неравенства"

Автор: Рахимова Жанна Тажибековна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530385

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства