Приветствие. Психологический настрой Здравствуй солнце, дорогое! Здравствуй небо, голубое! Здравствуйте мои друзья! Рад Вас видеть очень я! Стартер. Актуализация знаний (по цвету жетонов делятся на группы) Игра «Ящик с секретом» Вызывается учащийся, который открывает ящик с секретом, без слов описывает предметы. (ответы детей) -Правильно там деньги! Групповое задание. -Группы вам задание, откройте конверт, посмотри что там. Теперь с помощью всех в группе и наводящих вопросов, вы должны описать предмет так, чтобы другие группы догадались, что у вас лежит в конверте. (Ответы детей) -Какие слова получились? «Доллар», «Тенге», «Евро». Так будут называться ваши группы. -Теперь скажите, что мы сегодня будем изучать? Какие бывают деньги?(бумажные, монеты) -Как называется денежная валюта Казахстана? (Тенге) -В каком году вышел указ президента о введении валюты «тенге»? -Для чего нам нужны деньги?(совершать покупки) - Для чего мы совершаем покупки? -Купюры каких номиналов вы видели? -Давайте вспомним историю «Тенге». Кто был нарисован на первых купюрах тенге? Факты о тенге (видеоролик) В эскизах купюр были использованы портреты людей, внесших весомый вклад в историю казахского края: Аль Фараби, Аронулы Суюнбая, Курмангазы Сагырбайулы, Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева, ханов Абулхаира и Абылая. На обратной стороне купюр красовались природные красоты Казахстана: Боровое, Заилийский Алатау, озеро Балхаш, а также архитектурные памятники – знаменитые мечети и мавзолеи страны. Определение целей с помощью учителя. -К концу урока мы научимся: Различать купюры 1000тг, 2000тг, 5000тг и производить с ними различные операции |