kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока на тему:"Взаимосвязь скорости, времени, расстояния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план соответствует требования стандарта образования РК

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему:"Взаимосвязь скорости, времени, расстояния"»

Краткосрочное планирование урока «Математика»


Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 1С – Скорость, время, расстояние.

Школа: 10

Подраздел: 5.1 Задачи и математическая модель

Сквозная тема: Моя Родина – Казахстан

ФИО учителя: Есимбекова Г.С.

Класс: 4

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

4.5.1.2 использовать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач
Цель урока

- будут знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние;

-будут составлять формулы на нахождение V, t , S и применять их при решении задач.

Критерии оценивания

- знают зависимость между величинами: скорость, время, расстояние;

- умеют составлять формулы на нахождение V, t , S и применяют их при решении задач

Ожидаемый результат

Усвоят зависимость между величинами скорость, время и расстояние

Языковые задачи

Предметная лексика и терминология: скорость, время, расстояние, длина пути, пройденный путь.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- С какими величинами мы сегодня будем работать?

- Чтобы найти расстояние, надо…

- Чтобы найти скорость, надо …

- Чтобы найти время, надо ….

Воспитание ценностей

Ценности национальной идеи «Мәнгілік Ел», воспитание коммуникативности, самостоятельности, труд, уважение, взаимопомощь.

Межпредметная связь

Физкультура, литературное чтение, естествознание.

Предыдущие знания

Выводить и применять формулы: пути при прямолинейном движении s=v•t,t=s: v, v=s: t; единицы измерения длины, времени, расстояния.

Объясняют понятие: скорость, время, расстояние.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин























2 мин



















3 мин















































3 мин













4 мин








Организационный момент. Психологический настрой на урок. Деление учащихся на группы.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете много и плодотворно работать. Слушайте внимательно, работайте старательно!

Выберите из предложенных слов, то, как вы будете работать на уроке.

1.активно 6.ответственно

2. внимательно 7. продуктивно

3. добросовестно 8. старательно

4. с желанием 9. увлечённо

5. интересно 10. успешно

- Почему вы выбрали это слово? А мне хочется, чтобы вы работали с желанием, увлеченно, старались выполнять каждое задание, были внимательными во всем.

Проверка д/з: по ключу.









(П) Мотивация: Актуализация знаний. Задание 1: 1 ряд:Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов:

Ответ: Расстояние



2 ряд: Разгадай ребус:















Ответ: Скорость



3 ряд: Отгадай загадку:

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит,

Не догонишь его. Ответ: время



Задание 2:В каждой строке найдите «лишнюю» величину и приготовьтесь объяснить почему:

5 м/сек, 3 ч , 7 км/ч, , 6 см/мин, 24 км/сек - 1 ряд

2 мин, 7 ч, 90 сек, 4 кг, - 2 ряд

4 км, 9 м, 7 см, 5 мм, 6 т – 3 ряд

Открытие новых знаний

(Ф) Проблемный вопрос:

- С какими величинами мы сегодня будем работать?

Как будет звучать тема нашего урока?

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

- Какие цели вы поставите?

- Сегодня мы продолжим работать с этими величинами и будем учиться решать задачи с использованием данных величин.

 Работаем коллективно.



(КР) Заполните таблицу.





V

t

S

80 км/ч

?

240км

70 км/ч

5 ч

?

?

4 ч

360 км









Взаимопроверка, объяснение.

Обратная связь: «Светофор»



Карточки на каждого учащегося





















Середина урока

15-37 мин

Исследовательская работа:

(Групповая ) Решение устных задач на нахождение V, t, S :

а) Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч?

б) За 2 часа катер проплыл 400 км. С какой скоростью плыл катер?

в) Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч.

Все данные занести в таблицу:

V

T

S










ФО: Взаимооценивание

Обратная связь: "Словесная похвала"

Динамическая пауза:

Качу, качу во весь опор(выполняют ходьбу на месте)

Я сам-шофёр(имитируют управление автомобильным рулём)

И сам-мотор(Круговые движения плечами вперёд-назад)

Нажимаю на педаль (Имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится вдаль! (Бег на месте)



Просмотр м/ф «Финишная прямая», связанный со здоровым образом жизни в республике Казахстан, так как сквозная тема «Моя Родина – Казахстан»

Ф.О. (формирующее)

Уровни навыков мышления: применение, анализ, синтез

Задание :

а) Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч, двигаясь с этой же скоростью?

V

t

S

одинаковая

5 ч

8 ч

320 км

? км



Критерии оценивания:
  1. Применяют зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

  2. Решают задачи с данными величинами.

Дескриптор: 1.Прочитай содержание задачи. 2.Составь к нему условие или схему.

3. Найди вопрос задачи.

4. Реши задачу.

5.Напиши ответ.

Взаимопроверка.

Дифференцированное задание на темп.

Задание №1: Заполни перфокарту недостающими величинами в каждой строчке:

V

t

S

50 км/ч


250км

78 м/мин

6 мин



8 с

168 м









Задание №2: Создайте свою перфокарту на взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

V

t

S










Обратная связь. Взаимопомощь. «Две звезды одно пожелание»





Карточки с задачами для каждой группы



























МР3 подвижная музыка





https://go.mail.ru/ Youtube

М/Ф «Финишная прямая»





Карточки с заданием

















Карточки с заданием

























Карточки с заданием











Конец урока

38-40 мин



Итог урока.



- Какую формулу используем при нахождении времени?

- Какую формулу используем при нахождении скорости?

- Какую формулу используем при нахождении расстояния?



Рефлексия.

Дерево Блоба



  1. Я сегодня на уроке познакомился с формулами нахождения величин V, t, S, активно работал в паре, значит я являюсь соседом (1,6,2,3,7,4,9,8)

  2. Я знаю зависимость между величинами скорость, время, расстояние, я являюсь соседом……(10,11,12,13,)

  3. Я умею решать задачи применяя формулы на нахождение скорости времени и расстояния, являюсь соседом…… (16,18,19,20)

2. Домашнее задание:

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока на тему:"Взаимосвязь скорости, времени, расстояния"

Автор: Есимбекова Гульмира Сейтжаппаровна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530386

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства