Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1С – Скорость, время, расстояние. | Школа: 10 |
Подраздел: 5.1 Задачи и математическая модель |
Сквозная тема: Моя Родина – Казахстан | ФИО учителя: Есимбекова Г.С. |
Класс: 4 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 4.5.1.2 использовать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач |
Цель урока | - будут знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; -будут составлять формулы на нахождение V, t , S и применять их при решении задач. |
Критерии оценивания | - знают зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; - умеют составлять формулы на нахождение V, t , S и применяют их при решении задач |
Ожидаемый результат | Усвоят зависимость между величинами скорость, время и расстояние |
Языковые задачи | Предметная лексика и терминология: скорость, время, расстояние, длина пути, пройденный путь. Серия полезных фраз для диалога/письма - С какими величинами мы сегодня будем работать? - Чтобы найти расстояние, надо… - Чтобы найти скорость, надо … - Чтобы найти время, надо …. |
Воспитание ценностей | Ценности национальной идеи «Мәнгілік Ел», воспитание коммуникативности, самостоятельности, труд, уважение, взаимопомощь. |
Межпредметная связь | Физкультура, литературное чтение, естествознание. |
Предыдущие знания | Выводить и применять формулы: пути при прямолинейном движении s=v•t,t=s: v, v=s: t; единицы измерения длины, времени, расстояния. Объясняют понятие: скорость, время, расстояние. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин | Организационный момент. Психологический настрой на урок. Деление учащихся на группы. - Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете много и плодотворно работать. Слушайте внимательно, работайте старательно! Выберите из предложенных слов, то, как вы будете работать на уроке. 1.активно 6.ответственно 2. внимательно 7. продуктивно 3. добросовестно 8. старательно 4. с желанием 9. увлечённо 5. интересно 10. успешно - Почему вы выбрали это слово? А мне хочется, чтобы вы работали с желанием, увлеченно, старались выполнять каждое задание, были внимательными во всем. Проверка д/з: по ключу. (П) Мотивация: Актуализация знаний. Задание 1: 1 ряд:Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов: Ответ: Расстояние 2 ряд: Разгадай ребус: Ответ: Скорость 3 ряд: Отгадай загадку: Без ног и без крыльев оно. Быстро летит, Не догонишь его. Ответ: время Задание 2:В каждой строке найдите «лишнюю» величину и приготовьтесь объяснить почему: 5 м/сек, 3 ч , 7 км/ч, , 6 см/мин, 24 км/сек - 1 ряд 2 мин, 7 ч, 90 сек, 4 кг, - 2 ряд 4 км, 9 м, 7 см, 5 мм, 6 т – 3 ряд Открытие новых знаний (Ф) Проблемный вопрос: - С какими величинами мы сегодня будем работать? Как будет звучать тема нашего урока? Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. - Какие цели вы поставите? - Сегодня мы продолжим работать с этими величинами и будем учиться решать задачи с использованием данных величин. Работаем коллективно. (КР) Заполните таблицу. V | t | S | 80 км/ч | ? | 240км | 70 км/ч | 5 ч | ? | ? | 4 ч | 360 км | Взаимопроверка, объяснение. Обратная связь: «Светофор» | Карточки на каждого учащегося |
Середина урока 15-37 мин | Исследовательская работа: (Групповая ) Решение устных задач на нахождение V, t, S : а) Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч? б) За 2 часа катер проплыл 400 км. С какой скоростью плыл катер? в) Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч. Все данные занести в таблицу: ФО: Взаимооценивание Обратная связь: "Словесная похвала" Динамическая пауза: Качу, качу во весь опор(выполняют ходьбу на месте) Я сам-шофёр(имитируют управление автомобильным рулём) И сам-мотор(Круговые движения плечами вперёд-назад) Нажимаю на педаль (Имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль! (Бег на месте) Просмотр м/ф «Финишная прямая», связанный со здоровым образом жизни в республике Казахстан, так как сквозная тема «Моя Родина – Казахстан» Ф.О. (формирующее) Уровни навыков мышления: применение, анализ, синтез Задание : а) Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч, двигаясь с этой же скоростью? V | t | S | одинаковая | 5 ч 8 ч | 320 км ? км | Критерии оценивания: Применяют зависимость между величинами скорость, время, расстояние. Решают задачи с данными величинами. Дескриптор: 1.Прочитай содержание задачи. 2.Составь к нему условие или схему. 3. Найди вопрос задачи. 4. Реши задачу. 5.Напиши ответ. Взаимопроверка. Дифференцированное задание на темп. Задание №1: Заполни перфокарту недостающими величинами в каждой строчке: V | t | S | 50 км/ч | | 250км | 78 м/мин | 6 мин | | | 8 с | 168 м | Задание №2: Создайте свою перфокарту на взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Обратная связь. Взаимопомощь. «Две звезды одно пожелание» | Карточки с задачами для каждой группы МР3 подвижная музыка https://go.mail.ru/ Youtube М/Ф «Финишная прямая» Карточки с заданием Карточки с заданием Карточки с заданием |
Конец урока 38-40 мин | Итог урока. - Какую формулу используем при нахождении времени? - Какую формулу используем при нахождении скорости? - Какую формулу используем при нахождении расстояния? Рефлексия. Дерево Блоба Я сегодня на уроке познакомился с формулами нахождения величин V, t, S, активно работал в паре, значит я являюсь соседом (1,6,2,3,7,4,9,8) Я знаю зависимость между величинами скорость, время, расстояние, я являюсь соседом……(10,11,12,13,) Я умею решать задачи применяя формулы на нахождение скорости времени и расстояния, являюсь соседом…… (16,18,19,20) 2. Домашнее задание: | |