Дифференциация по классификации (смешанные группы), деление на группы по геометрическим фигурам. Ребята выбирают фигуры и распределяются по группам,в начале урока Групповая работа. Практическая работа (поиск решения) . Каждая группа решает задачу, затем все вместе обсуждают ее решение и исправляют ошибки, если они имеются. 1. Расстояние между городами пассажирский поезд прошел со скоростью 80 км/ч за 3 ч. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние, со скоростью 40 км/ч? 2. Поезд № 86 проехал 120 км/ч со скорость 40 км/ч , а поезд № 143 ехал со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние проехал поезд № 143 за тоже время, что и поезд № 86? 3. Поезд № 86 ехал со скоростью 40 км\ч и за 3,5 часа проехал такое же расстояние, что и поезд № 143 . Найти время в пути поезда № 143 , если он ехал со скоростью 50 км/ч. В процессе устного обсуждения выясняем, что скорость уменьшилась, а время увеличилось в одно и то же число раз, следовательно, эти величины при одном и том же расстоянии являются обратно пропорциональными. ФО От каждой группы выходит один представитель объясняет задачу, отвечает на вопросы. Обсуждение групп. Вывод: -определение прямо пропорциональной зависимости. -определение обратно пропорциональной зависимости. -что вызывает у вас затруднение? -приведите примеры на прямо/обратно пропорциональную зависимость Критерии оценивания: - Определяет вид задачи - Записывает краткое условие задачи - Составляет пропорцию - Находит ответ. Обратная связь: каждая группа проводит работу над ошибками с консультацией учителя Физическая разминка. А теперь, ребята, встали, Руки быстро вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – и за дело. Работа в парах. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание по готовым ответам. Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. Работа по теме «Отношения и пропорции» 1.Найдите значение отношения (выразите десятичной дробью) а) 4 : 5 б) 1,2 : 6 в) 0,81 : 0,09 г) | | 2.Зная, что пропорция верна, найдите значение неизвестного члена а) 9 : х = 3 : 5 б) у : 5 = 1,5 : 3 в) г) | | 3.Решите уравнение: а) б) в) | | 4.Докажите верность/неверность пропорции: а) = б) | | Формативное оценивание. Каждая пара делает взаимопроверку тетрадей по готовым ответам на слайде. Учащиеся отмечают правильные ответы «+» , неверные «-». Учащиеся подсчитывают количество верных ответов и показывают учителю. Обратна связь. Ученик набравший максимальное количество баллов, корректирует ответы Закрепление темы Используется графический органайзер «Т» типа На экране выводятся примеры пропорциональной зависимости. Учащиеся должны определить вид зависимости и записать на доске в верную колонку. - Зависимость между временем и расстоянием при постоянной скорости является... - Зависимость между периметром квадрата и длиной его стороны является… -Зависимость между грузоподъемностью машин и их количеством является… -Возраст человека и размер его обуви является… -Скорость и расстояние при постоянном времени движения является… -Число дней работы трактора и площадь, которую он вспашет является… -Покупают одинаковые тетради. Количество тетрадей и стоимость покупки является… ФО Самопроверка по ответам на доске «Большой палец» Обратная связь - Понятны ли приведенные примеры? - На каком примере возникли трудности? |