kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Урожайность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по предмету математика, тема "Урожайность". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Урожайность"»

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3А – Решение задач на движение, урожайность

В контексте тем

«Природные явления»,

«Охрана окружающей среды»

Школа: КГУ «Школа – лицей № 4 акимата города Рудного»



ФИО учителя: Титова Анна Евгеньевна

Дата:


Класс: 4 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урожайность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика

4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/ урожайность, плошадь, масса урожая/ скорость, время, расстояние

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Дать понятия: урожайность, площадь посева, масса всего урожая;

Использовать зависимость между величинами при решении задач

Моделировать задачу в виде таблицы, чертежа, графика

Большинство учащихся смогут:

Объяснить решение задачи с величинами: урожайность (m), урожай (М), площадь (S).

Некоторые учащиеся смогут:

Составить алгоритм решения задач с величинами: урожайность, площадь, масса урожая;

Составить обратные задачи

Критерий оценивания

Учащиеся демонстрируют моделирование и решение задач на урожайность

Применяют знания о взаимозависимых величинах при решении задач.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Урожайность (m) – это масса урожая (М) растений, собранного с единицы площади (S).

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Что понимают под словами: урожайность (m), урожай (М), площадь (S)?

От чего зависит урожай?

Что надо сделать прежде, чем сравнить урожайность?

Подумайте и объясните, как перевести единицы измерения урожайности.

Письмо

запись решения задач и формул: урожайность (m), урожай (М), площадь (S).

Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира

Навыки использования ИКТ

С помощью использования на уроке компьютера у учащихся развивается навык применения полученных знаний в новой ситуации, навык самоконтроля, навык работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

Предварительные знания


Задачи с взаимосвязанными величинами.

Круговая диаграмма, производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5-7 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

2. Актуализация знаний. Игра «Мастер счёта»

(И) Каждый обучающийся получает карточку с примерами.

Задание: вычислить, записать буквы в таблицу в порядке возрастания ответа, прочитай получившееся слово.

356 700 : 100 =

О

4 690 · 10 =

Й

5 200 · 5 =

А

2 448 : 24 =

Р

2 340 : 30 =

У

520 · 24 =

Ж














ФО Техника « +/ - » - самооценивание. Обучающиеся сверяют записи в таблице с эталоном, записанным на электронной доске.

У

Р

О

Ж

А

Й

78

102

3 567

12 480

26 000

46 900


- Что такое урожай?

- Где его выращивают?

- От чего зависит урожай?

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию на сельскохозяйственную ферму, где выращивают картофель. Для этого нам нужно сесть в автобусы.

(К) Формирование групп стратегия «Автобус».

Учащиеся берут по одному листочку. На 4 листках написано «Водитель автобуса», остальные листки чистые. Водители по одному берут себе пассажира по своему желанию, называя одного ученика. Выбранные ученики встают за каждым водителем. Затем первый пассажир каждого автобуса берёт себе попутчика. Затем выбирает следующий пассажир. Выбор проводится до тех пор, пока все ученики не будут в автобусах, то есть не будут сформированы группы. Группы рассаживаются по местам.









Карточки с таблицей





















Слайд на электронной доске для проверки «по эталону»

















4 листочка с надписями













Середина урока

30 мин

1)Формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.

(Г) Постановка проблемной ситуации. Метод «Сгруппируй».

Каждой группе раздается лист с написанной величиной.

1 группа – ДЛИНА

2 группа – МАССА

3 группа – ВРЕМЯ

4 группа – ПЛОЩАДЬ

Обучающиеся классифицируют, сравнивают единицы измерения, группируют в соответствии с классификацией единиц измерения.

8 кг

6 км

76 ц

18 см

700 т

70 см²

9 мин

49 м²

7 ч

16 дм²

14 мм

44 кг

3 км

80 м

80 сек

6 сут

12 мес

35 км

2 га

15 г

10 км²

55 т

9 лет

25 ар

ФО Техника « +/ - » - самооценивание. Обучающиеся сверяют записи в таблице с эталоном, записанным на электронной доске.

ДЛИНА

80 м

6 км

3 км

18 см

14 мм

35 км

МАССА

8 кг

15 г

76 ц

55 т

700 т

44 кг

ВРЕМЯ

9 мин

7 ч

80 сек

6 сут

12 мес

9 лет

ПЛОЩАДЬ

2 га

49 м²

10 км²

16 дм²

70 см²

25 ар

Устная беседа:

- У какой группы возникли трудности? Какие единицы измерения встретились впервые? (ар, га)

- Слышали ранее о единицах ар, гектар? Откуда?

Учитель сообщает учащимся, что они являются основной единицей измерения площади.

(Г)Задание на межпредметной основе. Стратегия «1 минута»

Каждой группе предлагается текст об урожайности.

В прошлом году ученик 3 класса выступал на конкурсе с докладом «Посадочный материал и урожайность картофеля», в котором был сделан вывод, что от более крупных картофелин урожай выше. Прослушав его, член конкурсной комиссии посоветовала повторить эксперимент на большем количестве кустов картофеля. Ученик последовал ее совету и весной посадил 9 кустов картошки (по 3 каждого размера: крупный, средний и отрезанная верхушка). Несмотря на то, что урожай в целом оказался меньше, чем предыдущим летом, выводы подтвердились: кусты с крупными семенами содержали, в среднем, 12-15 клубней разного размера, общим весом 5 кг 400 г; кусты из средних семян – 10-15 картофелин, общий вес урожая – 3 кг 780 г. Кусты с глазками дали урожай более мелкого картофеля общим весом 3 кг 200 г. Общий вес урожая с участка 3 м на 8 м в прошлом году с 3-х клубней был 4 кг 500 г, в этом году с 9 клубней – 12 кг 410 г.

Задания:

  1. Найдите в тексте новую величину, выпишите её.

  2. Пользуясь различными источниками информации, запишите её определение.

  3. Составьте задачу, используя данные из текста. Запишите условие, вопрос, решение и ответ.

Каждая группа представляет по 1 заданию. Взаимопроверка. ФО «Две звезды, одно пожелание».

(К) Работа по иллюстрациям.

Сравните на электронной доске рисунок первого картофельного поля, с которого собрали 12 т картофеля, а со второго 24 т. Почему?

- Сделайте вывод, от чего зависит масса урожая?

- Какую новую тройку величин можно выделить?





Урожайность – масса урожая

растений, собранного с единицы площади.

Обозначается m, выражается в: ц/га, кг/м²



весь Урожай, собранный с этой площади обозначается М, выражается: кг, ц, т

П лощадь посева

обозначается S, выражется в: м², га


3.Проблемно-поисковое задание с целью самостоятельного формулирования темы урока учащимися.


- Какова зависимость между величинами?

- Как можно графически изобразить зависимость?

(Г, И) Прием «1-2-все вместе»

Сначала 1-ученик работает индивидуально, затем 2-учащиеся проверяют друг друга выполненную работу, далее все вместе - делают вывод в группе.

Задача: Какова урожайность картофеля, если собрали 60 центнеров картофеля с одного поля площадью 5 га, 10 га, 15 га, 20 га?

Запишите в таблице, как при изменении одной величины изменяется другая:

Урожайность

Площадь

Урожай

?

5 га

60 ц

?

10 га

60 ц

?

15 га

60 ц

?

20 га

60 ц

Смоделируйте одну задачу с помощью таблицы в чертеж.

? 60 ц



10 га

Изобразите графически зависимость, пользуясь инструкцией:

  1. Постройте прямой угол.

  2. Один луч обозначает урожайность, где масштабом в 1 клеточку обозначается 1 ц/га, другой – площадь, где 1 клеточка равна 5 га.

  3. Подпишите каждое значение. Рядом запишите массу урожая – 60 ц.

Выводы: при одинаковом урожае при увеличении

площади урожайность снижается и наоборот. График показывает, как изменяется урожайность.

Критерий: С помощью проблемно-поискового задания обучающиеся формулируют тему урока.

Тема: Урожайность

Цель: Сегодня на уроке я буду решать задачи на зависимость между величинами, и моделировать их с помощью таблицы, графика и чертежа.

ФО: Техника « +/ - » - самооценивание. Обучающиеся сверяют записи в таблице с эталоном, записанным на электронной доске.

(Г) Стратегия «Автобусная остановка» (для отработки навыков решения задач).

Группы перемещаются по столам (автобусным остановкам). На каждой остановке расположен конверт с заданиями.

1 ОСТАНОВКА

  1. Прием «Мини исследование». Задание на межпредметной основе. Прочитайте информацию, составьте кластер, ответив на вопросы

В Казахстане картофелеводство является важной отраслью сельского хозяйства. Посевные площади картофеля в Казахстане составляют около 170 тыс. га и сосредоточены в Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Алматинской и Акмолинской областях. На урожайность картофеля влияет качество почвы. Почва должна быть легкой и рыхлой. Высаживать картофель лучше на открытых солнечных местах. Очень важен полив картофеля, особенно, когда завязываются клубни. После цветения лучше, если влаги будет меньше. Если говорить об удобрениях, то в наших почвенно-климатических условиях картофелю больше всего необходим азот, а также фосфор и калий.

- Подумайте, какие факторы влияют на урожайность картофеля (природные явления, деятельность человека)?

- Что делают люди для увеличения урожайности посевных культур?

Одна из групп представляет свою работу, другие группы могут дополнить ответы.

ФО «Две звезды, одно пожелание».

  1. Задание. Запишите условие. Решите задачу.

Первая группа решает задачи на нахождение урожайности: С одного поля площадью 50 га собрали 500 центнеров картофеля. Какова урожайность картофеля?



Вторая – на нахождение площади: Урожайность картофеля – 15 ц/га. Собрали 1 500 центнеров картофеля. Какова площадь поля?



Третья – на нахождение массы урожая: Урожайность картофеля на поле площадью 100 га 6 ц/га. Какова масса урожая картофеля?


Четвертая группа - решает задачи на нахождение урожайности: С одного поля площадью 100 га собрали 1 000 центнеров картофеля. Какова урожайность картофеля?

Затем группы по сигналу передают свои маршрутные листы другой группе для проверки по часовой стрелке.

ФО Маршрутный лист взаимооценки

Дескриптор Обучающийся

Взаимооценка

- моделируют задачу с помощью таблицы/чертежа


- используют при решении задач зависимости между величинами


« Отличная работа! Молодцы!» -

« Хорошая работа!» -

«Не очень получилось!» -

(К) Проведем анализ решения задач. Совместно с учащимися выведем формулы для решения задач на урожайность:

Чтобы найти урожайность, надо массу всего урожая разделить на площадь (m = М : S).

Чтобы найти массу урожая, надо урожайность умножить на площадь (М = m S).

Чтобы найти площадь, надо массу урожая разделить на урожайность (S = М : m).


2) Первичное закрепление новой темы.

(П) 2 ОСТАНОВКА

Проводится беседа о людях, которые работают на сельскохозяйственных фермах. В ходе краткой беседы учитель рассказывает ученикам о профессии агронома, фермера и предлагает игру « Фермеры»

Стратегия «Ты – мне, я – тебе». Каждая пара получает по два конверта с карточками, на которых записано условие задачи на урожайность и дана таблица. Работа организуется по алгоритму:

  1. Прочитайте условие своей задачи.

  2. Рассмотрите схематический чертеж (таблицу, рисунок).

  3. Запишите решение и ответ задачи.

  4. Обменяйтесь конвертами и решите задачу партнера.

Задачи для фермеров:

1 пара. Поле площадью 54 га фермеры засеяли пшеницей. Урожайность пшеницы 13 ц/га. Какова масса урожая?

Урожайность

Площадь

Урожай






пара. С поля площадью 28 га фермер собрал урожай картофеля 448 тонн. Какова урожайность картофеля?

Урожайность

Площадь

Урожай






Дополнительное задание – составить обратную задачу.

Пары меняются работами. Взаимооценивание «Звёздочка»

Дескриптор Обучающийся

В заимооценка

- моделирует задачу с помощью таблицы


- использует при решении задач зависимости между величинами




(Д, К) Динамическая пауза


3. Закрепление новой темы.

(И) 3 ОСТАНОВКА

Прием «Я хочу спросить!» Если учащийся сомневается, он может подойти к любому ученику и спросить совета. То есть допускается перемещение ребят по классу.

Задание: Прочитай задачу. Запиши условие, вопрос, решение и ответ.

Урожайность картофеля без удобрения почвы составляет 15 т/га. После удобрения урожайность повышается на 2 т/га. На сколько тонн увеличится масса всего урожая, если под посадку было занято 22 га земли?



Дескриптор Обучающийся

В заимооценка

- моделирует задачу с помощью таблицы


- использует при решении задач зависимости между величинами


ФО «Две звезды, одно пожелание». Один учащийся у доски презентует решение задачи.

(И) Формативное оценивание.

1 задание. Вычисли, заполни таблицу.

Выращиваемая культура

Урожайность, m

Площадь, S

Урожай, M

Пшеница

20 ц/га

35 га

? ц

Рис

18 ц/га

? га

810 ц

Картофель

? ц/га

100 га

1 000 ц


Дескрипторы Обучающийся

- использует при решении задач зависимость между величинами: урожайность, плошадь, масса урожая

- производит вычисления

2 задание. Смоделируй условие задачи в виде таблицы по его решению.

1) 35 · 5=175(т) – собрали с 5 га.

2) 35 · 3=105(т) – собрали с 3 га.

3)175–105=70(т) – на столько больше собрали с одного участка, чем с другого.

Дескрипторы Обучающийся

- моделирует задачу в виде таблицы

ФО Техника « +/ - » - самооценивание. Обучающиеся сверяют выполненные задания с эталоном, записанным на электронной доске.







Листы с величинами





















Слайд на электронной доске для проверки «по эталону»































Текст составлен по материалам проектной работы «Посадочный материал и урожайность картофеля. Сравнение результатов эксперимента 2012-2013 гг». – https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/10/proektnaya-rabota-posadochnyy-material-i-urozhaynost-kartofelya-sravnenie



Компьютер, энциклопедия, словарь, вырезка из журнала

Слайд на электронной доске с правилами техники безопасности для работы с компьютером.

Слайд на электронной доске с иллюстрациями картофельных полей







































Карточки










































































Слайд на электронной доске для проверки «по эталону»















Конверт 1, лист А4, фломастеры

























































































Маршрутные листы для каждой группы







.





























Конверт 2











Конверты с карточками



Алгоритм решения задач для учеников, которым требуется индивидуальная поддержка



























































Конверт 3



















































































Слайд на электронной доске для проверки «по эталону»

Конец урока

3-5 минут


Рефлексия учебной деятельности «Да-нет»

Утверждения

Да

Нет

1

Тема урока понятна



2

Я достиг цели урока



3

Я могу решать задачи на зависимость между величинами



4

У меня получилось моделировать задачи



5

Я не допустил много ошибок в самостоятельной работе




Карточки с рефлексией

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация на данном уроке осуществляется через деление учащихся на пары с учётом разных возможностей, по сложности заданий, по темпу их выполнения, по поддержке учителя с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Мотивированным обучающимся учитель предлагает выполнить задание, которое требует более глубокого знания предмета.

В течение урока планируется использовать различные техники формативного оценивания:

« Плюс, минус » - самооценивание

«Две звезды, одно пожелание». «Маршрутный лист» взаимооценки

«Звёздочка»

«Смайлик»

«Да-нет»

Используется музыкальная физминутка.

На уроке повторяются правила техники безопасности для работы с компьютером.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Наиболее успешными в уроке было использование активных методов обучения: «Ты – мне, я – тебе», «1-2-все вместе» и формативного оценивания. Это способствовало достижению целей урока и вовлечению всех учащихся в процесс обучения.

2:Интересно была организована дифференциация с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: При планировании урока следует обратить внимание на подбор заданий с учётом рационального использования времени.

2:Осуществлять систематический контроль за активностью всех участников группы.

Какие выявили во время урока достижения и трудности отдельных учеников, на что обратить внимание на последующих уроках?

Цели урока и цели обучения были поставлены достаточно реалистичные. Всем учащимся удалось достигнуть цели обучения, моделировать и решение задач на урожайность. На уроке использованы различные виды дифференциации, что способствовало развитию познавательных способностей каждого учащегося. Содержание урока предполагает применение активных форм обучения на протяжении всего занятия, что побуждает учеников к активной мыслительной и практической деятельности. На следующих уроках следует обратить внимание, чтобы обучающиеся чётко могли использовать зависимость между величинами при решении задач, сравнивать урожайность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Краткосрочный план по теме "Урожайность"

Автор: Титова Анна Евгеньевна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Дневник юного опытника растениевода "
    ["seo_title"] => string(40) "dnievnik-iunogho-opytnika-rastieniievoda"
    ["file_id"] => string(6) "179720"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425054667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Опыт по выращиванию огурцов "
    ["seo_title"] => string(33) "opyt-po-vyrashchivaniiu-oghurtsov"
    ["file_id"] => string(6) "179725"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425055077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства