Тема урока: Плоские фигуры | Школа: КГУ «Средняя школа №10 г.Житикары» |
Дата: 16.10.17г. | ФИО учителя: Рогачева В.В. |
КЛАСС:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | различать плоские фигуры(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные (шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Распознавать плоские фигуры; Определять отличительные стороны каждой фигуры; Распознавать плоскую фигуру как отпечаток или оттиск объёмной фигуры. |
Большинство учащихся будут уметь: |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Языковая цель | Учащиеся могут: |
|
Ключевые слова: круг, треугольник, квадрат, грань, прямоугольник. |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Математические термины |
Вопросы для обсуждения: |
Какие геометрические фигуры вы знаете? На какие группы их можно разделить? Можешь ли сказать ,почему так разделил? |
Подсказки: Признаки линий. |
Предыдущее обучение | Навыки рисования геометрических фигур, конструирования, деление геометрических фигур на группы |
План. |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1 мин 2—5 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Целеполагание Учитель сообщает детям о том, что на этом уроке они продолжат знакомство с геометрическими фигурами. Для этого им предлагается поучаствовать в эксперименте. Для этого необходимо разделиться на группы по четыре человека. 1 группа – круги, 2 группа – квадраты, 3 группа – треугольники, 4 группа – прямоугольники. | Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. |
20 мин | Работа над новой темой. Каждая группа выбирает себе одну пространственную фигуру. Учитель просит детей обвести основание фигуры на бумаге и вырезать получившуюся фигуру. Ответьте на вопрос: «Как называется полученная фигура?» Затем предлагается поставить на стол пространственную фигуру и рядом положить бумажную фигуру. Теперь необходимо присесть так, чтобы крышка стола располагалась на уровне глаз и посмотреть на фигуры. Ответьте на вопрос: «Что вы заметили?» Обобщение: пространственная фигура возвышается над поверхностью, полностью располагается на столе только его основание, а бумажная фигура умещается на столе. Задается вопрос: «Что показал эксперимент?». Ответ: «Эксперимент показал, что бумажная фигура и пространственная – это разные фигуры. Главное их отличие в том, что бумажная фигура – плоская, а пространственная фигура – объемная геометрическая фигура». Фронтальная работа по сравнению фигур. Учитель задает вопрос: «Какие плоские фигуры получили, обводя конус (пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед)?» Сравнение фигур, определение отличительных сторон каждой фигуры (квадрат – четыре угла, четыре одинаковые стороны; прямоугольник - четыре угла, четыре стороны, противоположные стороны равны; треугольник - три угла, три стороны). Обобщение знаний. Фигуры бывают пространственные и плоские; Пространственные фигуры возвышаются над поверхностью, а плоские нет; Плоские фигуры – это след, оттиск пространственных фигур. | Пространственные фигуры: пирамида, конус, куб, прямоугольный параллелепипед; лист бумаги А4, карандаш, ножницы. |
26-27 мин | Динамическая пауза. | |
27-31 мин. | Работа по учебнику. (стр.54 – 55) (К) Угадай, кто это? Чей это дом? «Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?» Если в классе есть ученики, которые умеют хорошо читать, попросите их прочитать «реплики» фигур. (И) Попробуй. Предложите учащимся исследовать пространство вокруг и найти предметы, имеющие форму плоских фигур, которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры. (П) Реши. Детям необходимо рассмотреть иллюстрацию и определить, какую форму имеют его грани. | Учебник стр.54-55. |
32-33 мин. | Пальчиковая гимнастика. | |
34-37 мин. | Работа в тетради. Объедини фигуры в группы. Задание направлено на развитие умения группировать фигуры. Задание: «Разделите изображенные фигуры на группы, обводя каждую группу замкнутой линией определенного цвета». | Пропись №1. |
38-40 мин. | Рефлексия - Назовите фигур. Какие особенности данной фигуры вы можете назвать? - Какая фигура получится, если обвести основание цилиндра? - Какая фигура получится, если обвести грань прямоугольника? - Какую фигуру можно обвести, чтобы получить квадрат? Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха». | Набор плоских фигур. |
Дополнительная информация. |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
| Проверка понимания при моделировании. Заключительная часть урока покажет , что понял или не понял ученик. | |
Рефлексия | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |