kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике по теме "Плоские фигуры" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по математике по теме "Плоские фигуры" 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике по теме "Плоские фигуры" 1 класс»

Краткосрочный план урока.

Тема урока: Плоские фигуры

Школа: КГУ «Средняя школа №10 г.Житикары»

Дата: 16.10.17г.

ФИО учителя: Рогачева В.В.

КЛАСС:1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

различать плоские фигуры(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные (шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Распознавать плоские фигуры;

  • Определять отличительные стороны каждой фигуры;

  • Распознавать плоскую фигуру как отпечаток или оттиск объёмной фигуры.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Формулировать различия между плоскими и пространственными фигурами

Некоторые учащиеся смогут:

  • Используя полученные знания установят , что каждая грань пространственной фигуры представляет собой плоскую фигуру

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Объяснить различия между геометрическими фигурами в соответствии с их признаками

Ключевые слова: круг, треугольник, квадрат, грань, прямоугольник.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Математические термины

Вопросы для обсуждения:

Какие геометрические фигуры вы знаете?

На какие группы их можно разделить?

Можешь ли сказать ,почему так разделил?

Подсказки: Признаки линий.

Предыдущее обучение

Навыки рисования геометрических фигур, конструирования, деление геометрических фигур на группы

План.

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

1 мин







2—5 мин


Создание положительного эмоционального настроя.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Целеполагание

Учитель сообщает детям о том, что на этом уроке они продолжат знакомство с геометрическими фигурами. Для этого им предлагается поучаствовать в эксперименте. Для этого необходимо разделиться на группы по четыре человека. 1 группа – круги, 2 группа – квадраты, 3 группа – треугольники, 4 группа – прямоугольники.










Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

20 мин

Работа над новой темой.

Каждая группа выбирает себе одну пространственную фигуру. Учитель просит детей обвести основание фигуры на бумаге и вырезать получившуюся фигуру. Ответьте на вопрос: «Как называется полученная фигура?»

Затем предлагается поставить на стол пространственную фигуру и рядом положить бумажную фигуру. Теперь необходимо присесть так, чтобы крышка стола располагалась на уровне глаз и посмотреть на фигуры. Ответьте на вопрос: «Что вы заметили?»

Обобщение: пространственная фигура возвышается над поверхностью, полностью располагается на столе только его основание, а бумажная фигура умещается на столе.

Задается вопрос: «Что показал эксперимент?». Ответ: «Эксперимент показал, что бумажная фигура и пространственная – это разные фигуры. Главное их отличие в том, что бумажная фигура – плоская, а пространственная фигура – объемная геометрическая фигура».

Фронтальная работа по сравнению фигур.

Учитель задает вопрос: «Какие плоские фигуры получили, обводя конус (пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед)?»

Сравнение фигур, определение отличительных сторон каждой фигуры (квадрат – четыре угла, четыре одинаковые стороны; прямоугольник - четыре угла, четыре стороны, противоположные стороны равны; треугольник - три угла, три стороны).

Обобщение знаний.

  • Фигуры бывают пространственные и плоские;

  • Пространственные фигуры возвышаются над поверхностью, а плоские нет;

  • Плоские фигуры – это след, оттиск пространственных фигур.

Пространственные фигуры: пирамида, конус, куб, прямоугольный параллелепипед; лист бумаги А4, карандаш, ножницы.

26-27 мин

Динамическая пауза.


27-31 мин.

Работа по учебнику. (стр.54 – 55)

(К) Угадай, кто это? Чей это дом? «Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?» Если в классе есть ученики, которые умеют хорошо читать, попросите их прочитать «реплики» фигур.

(И) Попробуй. Предложите учащимся исследовать пространство вокруг и найти предметы, имеющие форму плоских фигур, которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры.

(П) Реши. Детям необходимо рассмотреть иллюстрацию и определить, какую форму имеют его грани.

Учебник стр.54-55.

32-33 мин.

Пальчиковая гимнастика.


34-37 мин.

Работа в тетради.

Объедини фигуры в группы. Задание направлено на развитие умения группировать фигуры. Задание: «Разделите изображенные фигуры на группы, обводя каждую группу замкнутой линией определенного цвета».

Пропись №1.

38-40 мин.










Рефлексия

- Назовите фигур. Какие особенности данной фигуры вы можете назвать?

- Какая фигура получится, если обвести основание цилиндра?

- Какая фигура получится, если обвести грань прямоугольника?

- Какую фигуру можно обвести, чтобы получить квадрат?


Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха».

Набор плоских фигур.

Дополнительная информация.

Дифференциация.

Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Как вы планируете

стимулировать способных

учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретенные знания

учащихся?

Межпредметные связи

соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

  • Менее уверенные в себе дети могут работать с плоскими фигурами, более сильные с объёмными

  • Проверка понимания при моделировании.

  • Заключительная часть урока покажет , что понял или не понял ученик.

  • Связь с «Познанием мира», «Обучением грамоты»

Рефлексия


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план по математике по теме "Плоские фигуры" 1 класс

Автор: Рогачева Вера Викторовна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства