1.Изучение нового материала. 1)Симметрия веками оставалась тем свойством, которое занимало умы философов, астрономов, математиков, художников, архитекторов и физиков. Древние греки были просто одержимы ею, и даже сегодня мы, как правило, стараемся применять симметрию во всем: от того какую носим одежду, как мы располагаем мебель, до того, как мы укладываем наши волосы… Сегодня на уроке мы попытаемся раздвинуть рамки наших представлений о симметрии и изучим еще один вид симметрии. Узнаем о фигурах, которые имеют и не имеют ось симметрии. Узнаем, что осевая симметрия применяется не только в математике, но и в других науках. Увидим явления симметрии в окружающем нас мире (презентация «Осевая симметрия», 1-7 слайды) 2)Природа - удивительный творец и мастер. Свойство симметричности присуще живой природе. Об этом вам расскажет учитель биологии Дана Асхатовна. (видеоролик «Осевая симметрия в природе») 3) Работа в группах. Выбрать рисунки животных и растений, которые имеют ось симметрии. ( Приложение 1) 4) Опережающее задание. Презентация учащихся: «Осевая симметрия в архитектуре» (Календаров Павел), « Осевая симметрия в жизни человека» (Муратова Дильназ) 5) Работа с учебником. Страница 112 1 группа: № 1206 2 группа: №1224 3 группа: № 1226 6) Рисуем рисунки по координатам в парах: а) волк б) лебедь в) тюльпан ( презентация «Осевая симметрия», 8-10 слайды) Критерии оценивания рисунка: 1)Верное построение координатной плоскости -1 балл. 2) Верно нанесены точки на координатной плоскости- 1 балл. 3) Аккуратность исполнения работы – 1 балл. 4) Использование не менее 3 цветов-1 балл. 5) Яркая цветовая гамма-1 балл. 5 баллов - оценка «5» 4 балла - оценка «4» 3 балла – оценка «3» 1-2 балла – оценка «2» 7) О симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою в дружбе и тюльпан и роза, И снежный рой-творение мороза! Критерии оценивания выразительного чтения 1) Читай громко и выразительно. 2)Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания. 3) Соблюдай паузы. 4) Передай настроение. 8) Ребята, у природных снежинок 6 осей симметрии. И не бывает двух одинаковых снежинок. Снег сыплет с неба мелкой крупой, летает вокруг фонарей огромными пушистыми хлопьями, стоит столбом в лунном свете ледяными иглами. Казалось бы, какая ерунда! Всего-то замёрзшая вода. Но сколько вопросов возникает у человека, глядящего на снежинки (Видеофильм «Откуда берутся и что такое снежинки» 9.Домашнее задание. «Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать». Джанни Родари |