Тема урока: Деление на равные части и образование долей. | Школа: осш. им. М. Горького |
Дата: 18. 10. 16 | ФИО учителя: Шевчук И. П. |
Класс: 3 «Б» | Кол. присутствующих: | Кол. отсутствующих: - |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Уметь читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
Критерии оценивания Языковые цели | Все учащиеся смогут: записывать и читать доли на основе схемы. |
Большинство учащихся будут уметь: определять долю числа и число по его доле |
Некоторые учащиеся смогут : решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
Ключевые слова и фразы: определить долю числа, число по его доле. |
Понимают и называют математические термины |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: публицестический, научно - публицестический |
Вопросы для обсуждения:- Как находим долю числа? Число по его доле? |
Можете ли вы сказать, почему..? |
Подсказки: презентация |
Предыдущее обучение: | Образование долей |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать. Оформление тетради: запись числа, классная работа Угадай число! (угадывают число 36 с помощью приёма «исключений», прописывают) - Назовите числа, суммы которых равны 36, разности, которых равны 36, произведения которых равны 36 ? Сообразите, каким числом нужно заменить каждую картинку? слайд 2 Арифметический диктант: слайд 3 «Да – Нет» ( на утвердительный ответ – хлопок в ладоши, на отрицательный - правильный ответ) | Презентация |
Середина урока | Рассматривают рисунок разрезанного торта, определяют тему урока «Доли» По схемам определяют долю числа и записывают в тетрадях: 1/3, 1/5, 1/7, + № 4 устно Практическая работа в группах: заклеить на геометрических фигурах ½ часть фигуры, 1/4 часть, 1/6 часть, 2/6, 3/4, 2/ 8 и т. д.( с записью в тетрадь) Решение задач устно с демонстрацией: В коробке 12 карандашей. Нужно взять четвёртую часть.Сколько взять? На столе лежат тетради. Учитель взял лишь только третью часть тетрадей, что составляло 9 тетрадей. Сколько всего тетрадей? Физминутка Выполнение №5 устно Задача 6 (а) Решение задач -15 мин, что сост. 1/3 Дом. задание- ? 15 *3 = 45 мин Ответ: 45 минут выполнял домашнее задание Б) в группах: 6*5 = 30 Задача в презентации: Для украшения коробки для подарка потребуется 8 метров ленты. В мотке у него 12 метров, но 1/3 ленты испорчена. Хватит ли оставшейся части ленты для украшения | Презентация слайд 4 Слайд 5 |
Конец урока | Домашнее задание: с. 58 задание 9 Рефлексия «Лестница успеха» Учащиеся фиксируют свои знания по теме с помощью доли ( 1/5, 2/5,3/5, 4/5, 5/5 ) приклеивают на соответствующую ступеньку | |