Орг. момент | Исполняется музыкальная композиция на домбре произведение Курмангазы. Инсценировка Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: «Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство». Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде, чем выйти из юрты, обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли понят твой наказ?» Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части, кому же ты оставляешь 4 часть?» Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что ест и пьет он свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля». Миновали века, и многое переменилось с тех пор, но во все времена, годы и дни крепок степной обычай — гостеприимство! Кто бы ни зашел средь дня или ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрые хлебосольства. По традиции любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: «Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле». По казахскому обычаю в каждом доме должна быть домбра, и люди, пришедшие в гости, сидят за достарханом, играют на домбре, поют песни, так как жизнь казахского народа всегда сопровождает песня: «Мы воспеваем в своих песнях собственную жизнь, свои собственные чувства и стремления», — говорит народ. Итак, мы начинаем. Сегодняшний урок посвящен 25-летию Независимости нашей Республики. Хотя и наша Республика очень молода, но за свое существование успела достичь очень многого. Так давайте же покажем нашим гостям чего мы достигли. Посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Деление на 3 группы с помощью пазлов фотографий 3 олимпийских чемпионов РК (Данияр Елеусинов, Ниджат Рахимов, Дмитрий Баландин) которые принесли золото в копилку страны. На обратной стороне написаны краткие сведения о этих олимпийцах. Эпиграф урока: «У математиков существует свой язык – это формулы” Выбор капитанов команд. Оценивают каждый капитан свою команду. Раздача оценочных листов капитанам. | Записывают дату, тему урока. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся разыгрывают сценку, ученика преподносит к гостям угощения. На этом уроке мы закрепим знания по теме «Теорема Виета» | Новые подходы в преподавании и обучении Слайды Применение ИКТ |
«Установите соответст-вие» Групповая работа | Заполните пустые места в таблице. Для этого из банка ответов, который расположен над таблицей, перетащите ответы и поместите в нужную клетку. Правильные действия будут выделены зеленым цветом. Сопровождается музыка о Казахстане. | Советуются друг с другом, отвечает один учащийся из команды. Взаимопроверка с интерактивной доской в системе Learnings.apps | Критическое мышление Применение ИКТ Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Обучение одарённых и талантливых учеников. |
«Исключи лишнее» Групповая работа | Проанализируйте данные высказывания. Зачеркните в таблице буквы, которыми обозначены ложные высказывания. Из оставшихся букв получится слово. Ла-Рошель – крепость вблизи, которой родился Франсуа Виет – французский математик, который разработал почти всю элементарную алгебру; ввел в алгебру буквенные обозначения и построил первые буквенные исчисления; до него в математике не было формул. Сопровождается музыка о Казахстане. | Учащиеся в команде решают, затем разбор у доски. | Критическое мышление Применение ИКТ Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Обучение одарённых и талантливых учеников. |
Итоги урока Рефлексия | 1) Какую цель мы поставили перед собой на этом уроке? 2) Почему она возникла? 3) Достигли ли мы своей цели? Учащиеся по кругу высказываются одним предложением. Я научился… Было трудно… Сегодня я узнал… У меня получилось… Теперь я могу… Формативное оценивание (учитель комментирует работу учащихся) Записывают домашнее задание Зив сам.работа №6 вар 1-2 В старину, желая добра, благополучия,здоровья,счастья, мира, казахи говорили: « Пусть твой шанырак будет высоким!» Этот символ говорит о единстве нашего народа, о его стремлении к миру, о высоких помыслах, и, конечно же, это доброе пожелание всем людям мира. И мы поднимаем шанырак, желая, чтобы под синим небом, под щедрым солнцем, как под родным шаныраком, дружно, единой семьей жили люди многих национальностей, славя свое отечество. Мы желаем всем вам: Пусть ваш шанырак будет высоким! | Заполняют листы самоконтроля, отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание. | Оценивание для обучения и оценивание обучения. Дневники, рабочие тетради. Листы самоконтроля Приложение №1 |