kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Краткосрочное планирование по математике на тему: Составление таблиц умножения и деления с числом 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка КСП по математике предназначена для второго класса. На занятии применяется как самостоятельная, так и парная и групповая работы. Дети с увлечением изучают новую тему, повторяя и закрепляя таблицу умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«"Краткосрочное планирование по математике на тему: Составление таблиц умножения и деления с числом 5"»

Западно – Казахстанская область
Теректинский районный отдел образования
Богдановская основная средняя школа





Методическое объединение учителей начальных классов



Краткосрочное планирование

по математике





Тема: Составление таблиц умножения и деления с числом 5



Класс: 2



Учитель: Гильмундинова О.Ф.



















2018 – 2019 учебный год

Математика 3 четверть

В контексте тем:

В здоровом теле – здоровый дух

Раздел 3В

Умножение и деление. Задачи

Школа:

Дата: «__12__»__02__2019__г.

ФИО учителя: Гильмундинова О.Ф.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих: 5

отсутствующих: 0

Лексическая тема:

Режим дня

Тема урока:

Составление таблиц умножения и деления с числом 5

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

составлять таблицу умножения и деления на 5.

Многие учащиеся будут:

знать и применять таблицу умножения и деления на 5.

Некоторые учащиеся будут:

применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснить, как составлена таблица умножения на 5.

Предметная лексика и терминология:

Таблица умножения и деления на 2-5, переместительное свойство

умножения, названия компонентов при умножении и делении.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Каким правилом вы воспользовались при вычислении?

Какое выражение будет следующим?

Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

Письмо:

Запись таблицы умножения и деления с числом 5.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Таблицы умножения и деления с числами 2-4, связь умножения и деления, переместительное свойство умножения.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

– Объясните смысл пословицы «Делу время – потехе час»?

Бережное отношение к времени, правильное его

распределение помогает не только сохранить здоровье, но и добиться хороших результатов в учебе и труде.


4-6

Актуализация.

Педагог предлагает выполнить задание №1 учебника.

Дети располагают ответы в порядке возрастания и узнают о режиме дня Алии.

Учебник.

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Постановка цели

На доске записаны выражения.

Вычислите:

2 · 5 5 · 2

3 · 5 5 · 3

4 · 5 5 · 4

– Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

(Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

– Каким правилом вы воспользовались при вычислении

ответов в выражениях второго столбика?

(От перестановки множителей произведение не

меняется.)

5.)– Какое выражение будет следующим? (5

– Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом

примере?

(Таблицу умножения с числом 5.)

– Сформулируйте тему и задачи урока.

Доска, наборное

полотно.

Критерии успеха

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.


12-29

Открытие нового

5? (– Как вычислили значение произведения 5 5 + 5 + 5 + 5 + 5 или 20 + 5.)

– На сколько больше будет каждое следующее

произведение? (На 5.)

– Запишите таблицу умножения на 5 в тетради.

– Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

– Каким правилом вы воспользовались?

(От перестановки множителей произведение не

меняется.)

– Посмотрите на значения произведений.

– Что интересное вы заметили?

(Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

Первичное закрепление с проговариванием

– Какие примеры на деление можно составить из

5? (25 : 5 = 5)произведения 5

– Каким правилом вы воспользовались?

(Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

– Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задания №1-2 в тетради.

С проверкой по критериям оценивания.

Критерии оценивания.

Знаю таблицу умножения с числом 5.

Могу применить ее для решения взаимосвязанных

примеров на умножение и деление.

При вычислениях допускаю не более трех ошибок.

Учебник.

Презентация





















































Тетрадь.




30-40

Применение нового

Решение задач №2 в учебнике. Работу над задачами можно предложить практической работой со счетным

материалом. Детям предлагает работу в паре: разложить

25 (30, 35, 40, 45) предметов в 5 коробочек (5 кучек).

Сколько предметов в каждой из коробочек?

Далее дети работают над задачами. Можно предложить

выбрать из готовых (или предложить изобразить) схему

(чертеж) к задачам.

Работа над ранее изученным

Задания №3-5 в тетради выполняют дифференцировано, по усмотрению педагога.

Самостоятельная работа

Задания №3, 4, 5 в учебнике выполняют с проверкой по

образцу.

При выполнении поискового задания №5 учитель

предлагает составить план решения.

План решения:

4 = 12).а) вычисляем массу на правой чаше весов (3

Масса гантели равна 12 – 2. Гантеля весит 10 кг.

4=12).б) вычисляем массу на правой чаше весов (3

Две одинаковых гантели весят 12 кг. Значит, одна гантеля весит 12 : 2 = 6. Гантеля весит 6 кг.

Тетрадь, учебник.




41-40

Рефлексия.

– Какова была цель урока?

– Кто научился составлять таблицу умножения и деления

на 5?

– Кто научился применять таблицу умножения и деления

на 5 при вычислениях?

– Кто не смог этого сделать?

– В чем причина ваших ошибок?

– Что нужно сделать в дальнейшем (выучить наизусть

таблицу умножения на 5).

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха



Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Вот так
-Как живёшь? Вот так!
-Как берёшь? Вот так!
-Как даёшь? Вот так!
-Как грозишь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Ночью спишь? Вот так!
-Как молчишь? Вот так!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гильмундинова Ольга Федоровна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515593

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства