kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Краткосрочное планирование по математике на тему: Составление таблиц умножения и деления с числом 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка КСП по математике предназначена для второго класса. На занятии применяется как самостоятельная, так и парная и групповая работы. Дети с увлечением изучают новую тему, повторяя и закрепляя таблицу умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«"Краткосрочное планирование по математике на тему: Составление таблиц умножения и деления с числом 5"»

Западно – Казахстанская область
Теректинский районный отдел образования
Богдановская основная средняя школа





Методическое объединение учителей начальных классов



Краткосрочное планирование

по математике





Тема: Составление таблиц умножения и деления с числом 5



Класс: 2



Учитель: Гильмундинова О.Ф.



















2018 – 2019 учебный год

Математика 3 четверть

В контексте тем:

В здоровом теле – здоровый дух

Раздел 3В

Умножение и деление. Задачи

Школа:

Дата: «__12__»__02__2019__г.

ФИО учителя: Гильмундинова О.Ф.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих: 5

отсутствующих: 0

Лексическая тема:

Режим дня

Тема урока:

Составление таблиц умножения и деления с числом 5

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

составлять таблицу умножения и деления на 5.

Многие учащиеся будут:

знать и применять таблицу умножения и деления на 5.

Некоторые учащиеся будут:

применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснить, как составлена таблица умножения на 5.

Предметная лексика и терминология:

Таблица умножения и деления на 2-5, переместительное свойство

умножения, названия компонентов при умножении и делении.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Каким правилом вы воспользовались при вычислении?

Какое выражение будет следующим?

Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

Письмо:

Запись таблицы умножения и деления с числом 5.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Таблицы умножения и деления с числами 2-4, связь умножения и деления, переместительное свойство умножения.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

– Объясните смысл пословицы «Делу время – потехе час»?

Бережное отношение к времени, правильное его

распределение помогает не только сохранить здоровье, но и добиться хороших результатов в учебе и труде.


4-6

Актуализация.

Педагог предлагает выполнить задание №1 учебника.

Дети располагают ответы в порядке возрастания и узнают о режиме дня Алии.

Учебник.

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Постановка цели

На доске записаны выражения.

Вычислите:

2 · 5 5 · 2

3 · 5 5 · 3

4 · 5 5 · 4

– Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

(Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

– Каким правилом вы воспользовались при вычислении

ответов в выражениях второго столбика?

(От перестановки множителей произведение не

меняется.)

5.)– Какое выражение будет следующим? (5

– Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом

примере?

(Таблицу умножения с числом 5.)

– Сформулируйте тему и задачи урока.

Доска, наборное

полотно.

Критерии успеха

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.


12-29

Открытие нового

5? (– Как вычислили значение произведения 5 5 + 5 + 5 + 5 + 5 или 20 + 5.)

– На сколько больше будет каждое следующее

произведение? (На 5.)

– Запишите таблицу умножения на 5 в тетради.

– Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

– Каким правилом вы воспользовались?

(От перестановки множителей произведение не

меняется.)

– Посмотрите на значения произведений.

– Что интересное вы заметили?

(Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

Первичное закрепление с проговариванием

– Какие примеры на деление можно составить из

5? (25 : 5 = 5)произведения 5

– Каким правилом вы воспользовались?

(Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

– Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задания №1-2 в тетради.

С проверкой по критериям оценивания.

Критерии оценивания.

Знаю таблицу умножения с числом 5.

Могу применить ее для решения взаимосвязанных

примеров на умножение и деление.

При вычислениях допускаю не более трех ошибок.

Учебник.

Презентация





















































Тетрадь.




30-40

Применение нового

Решение задач №2 в учебнике. Работу над задачами можно предложить практической работой со счетным

материалом. Детям предлагает работу в паре: разложить

25 (30, 35, 40, 45) предметов в 5 коробочек (5 кучек).

Сколько предметов в каждой из коробочек?

Далее дети работают над задачами. Можно предложить

выбрать из готовых (или предложить изобразить) схему

(чертеж) к задачам.

Работа над ранее изученным

Задания №3-5 в тетради выполняют дифференцировано, по усмотрению педагога.

Самостоятельная работа

Задания №3, 4, 5 в учебнике выполняют с проверкой по

образцу.

При выполнении поискового задания №5 учитель

предлагает составить план решения.

План решения:

4 = 12).а) вычисляем массу на правой чаше весов (3

Масса гантели равна 12 – 2. Гантеля весит 10 кг.

4=12).б) вычисляем массу на правой чаше весов (3

Две одинаковых гантели весят 12 кг. Значит, одна гантеля весит 12 : 2 = 6. Гантеля весит 6 кг.

Тетрадь, учебник.




41-40

Рефлексия.

– Какова была цель урока?

– Кто научился составлять таблицу умножения и деления

на 5?

– Кто научился применять таблицу умножения и деления

на 5 при вычислениях?

– Кто не смог этого сделать?

– В чем причина ваших ошибок?

– Что нужно сделать в дальнейшем (выучить наизусть

таблицу умножения на 5).

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха



Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Вот так
-Как живёшь? Вот так!
-Как берёшь? Вот так!
-Как даёшь? Вот так!
-Как грозишь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Ночью спишь? Вот так!
-Как молчишь? Вот так!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гильмундинова Ольга Федоровна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515593

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства