-образовательная: формировать умение находить несколько процентов числа; повторить правила нахождения 1% числа, правила деления и умножения на 100 целых чисел и десятичных дробей; развивать навыки решения примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа, навыки устного и письменного счёта;
-коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), способствовать развитию математической речи, расширять кругозор; -воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к данной теме в практическом её применение (составление бюджета семьи).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-образовательная: формировать умение находить несколько процентов числа; повторить правила нахождения 1% числа, правила деления и умножения на 100 целых чисел и десятичных дробей; развивать навыки решения примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа, навыки устного и письменного счёта;
-коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), способствовать развитию математической речи, расширять кругозор; -воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к данной теме в практическом её применение (составление бюджета семьи).
IV. Физминутка - разминка (быстро выходят «по цепочке», выбирают (тянут как билеты на экзамене) карточки с указанием количества процентов и заштриховывают необходимое количество клеток). Слайд 7
V. Работа по теме урока.
- Запишите тему урока «Нахождение нескольких процентов числа». Слайд 8
На уроке мы продолжим решать задачи с процентами.
1) Работа с правилом с.82. Слайд 9
«Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов»
2) образец решения;
3) тренировочный тест. Слайд 10
-Ребята, умение работать с процентами пригодится вам в самостоятельной жизни, например, при составлении семейного бюджета.
-Распределите доходы и расходы в два столбика: зарплата, квартплата, пособие, стипендия, одежда, коммунальные услуги, продукты, пенсия, другие покупки. Слайд 11
4) словарная работа
Бюджет – это учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период. Слайд 12
5) работа с таблицей Слайд 13
-Давайте представим, что мы семья и попробуем составить семейный бюджет.
Семейный
бюджет
Доходы
Расходы
Зарплата матери – 10 000р.
Квартплата – 3 500 р.
Пенсия – 10 500 р.
Продукты – 8 000 р.
Пособие – 250 р.
Одежда – 2 300 р.
Стипендия – 1 000 р.
Коммунальные услуги – 5 500 р.
Зарплата отца - ? р.
Транспорт – 1 000 р.
Другие покупки – 2 700 р.
Итого:
Итого: 23 000р.
-Чтобы подсчитать доходы семьи, нужно знать зарплату папы.
6) задача Слайд 14
Зарплата папы составляет 25 000 рублей. 13 % с этой суммы отчисляется (удерживается) в фонд государства (НДФЛ), 1 % - в фонд пенсионного страхования (ПФР). Какую сумму папа получает на руки?
7) словарная работа
НДФЛ - налог на доходы физических лиц (подоходный налог)
ПФР - Пенсионный Фонд России Слайд 15
8) краткая запись условия задачи Слайд 16
Решение задачи на доске и в тетрадях.
Семейный
бюджет
Доходы
Расходы
Зарплата матери – 10 000р.
Квартплата – 3 500 р.
Пенсия – 10 500 р.
Продукты – 8 000 р.
Пособие – 250 р.
Одежда – 2 300 р.
Стипендия – 1 000 р.
Коммунальные услуги – 5 500 р.
Зарплата отца – 21 500 р.
Транспорт – 1 000 р.
Другие покупки – 2 700 р.
Итого: 43 000р.
Итого: 23 000р.
Теперь мы можем сравнить доходы и расходы семьи. Слайд 17
- При правильном составлении семейного бюджета, что должно быть больше: доходы или расходы? Чтобы расходы не превышали доходов, надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи, проверять качество товара, сравнивать цены.
VI. Гимнастика для глаз.Слайд 18
VII. Самостоятельная работа (слабоуспевающие по карточкам)
с.87 №456 Проверка самостоятельной работы. Слайд 19
VIII. Итог урока
1. - Что нового узнали сегодня на уроке?
- Закончите предложение. Слайд 20
- Процент – это… сотая часть числа.
- Чтобы найти 1 % от числа, надо… разделить это число на 100.
- Чтобы найти несколько процентов от числа, надо… это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов.