обобщить материал по свойствам логарифмов, изучить алгоритмы решения логарифмических уравнений;
закрепить навыки решения различных уравнений;
ознакомить учащихся дополнительным материалом из истории возникновения логарифмов;
развивать навыки устной работы.
Материалы:
карточки с числами;
презентация для устной работы;
презентация «Из истории логарифмов»;
мультимедийный аппарат.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Сегодня будем садиться за парты после ответа на поставленные вопросы. На карточках указаны числа. Вам надо найти логарифмы этих чисел по заданному основанию или представить их в виде логарифма с указанным основанием.
Актуализация знаний.
- При работе с логарифмическими выражениями нам всегда приходиться решать различные уравнения и неравенства, изученные ранее. Вспомним алгоритмы решения некоторых из них (3 слайд).
Какова область определения логарифма? Какие условия накладываются на основание логарифма? Укажите неравенство или систему неравенств, определяющих ОДЗ логарифма
(4 слайд).
Напомните основное логарифмическое тождество и формулу перехода к новому основанию.
Закончите предложения:
- логарифм от произведения равен…
- логарифм от частного равен…
- сумма логарифмов по одинаковому основанию равна…
- разность логарифмов по одинаковому основанию равна…
- если логарифмы равны, основания логарифмов равны, то … (5 слайд).
Изучение нового материала.
а) объяснить алгоритмы решения логарифмических уравнений: №337(1), №338(1), №339(1), №340(1), №№341(1) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.
б) решить на доске и в тетрадях: №337(2), №338(2), №339(2), №340(2), №№341(2) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.
3. Знакомство с дополнительным материалом. Студент группы С14.2 Чистов Владислав знакомит со своей презентацией по теме: «История логарифмов»
4.Домашнее задание: №337(3), №338(3), №341(3,4) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.
Разработка открытого урока математики в группе С 14.2по теме:
«Решение логарифмических уравнений».
Подготовила и провела
преподаватель математики
Рюмина И.П.
2015г.
Тема: « Логарифмические уравнения»
Цель урока:
обобщить материал по свойствам логарифмов, изучить алгоритмы решения логарифмических уравнений;
закрепить навыки решения различных уравнений;
ознакомить учащихся дополнительным материалом из истории возникновения логарифмов;
развивать навыки устной работы.
Материалы:
карточки с числами;
презентация для устной работы;
презентация «Из истории логарифмов»;
мультимедийный аппарат.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Сегодня будем садиться за парты после ответа на поставленные вопросы. На карточках указаны числа. Вам надо найти логарифмы этих чисел по заданному основанию или представить их в виде логарифма с указанным основанием.
Актуализация знаний.
- При работе с логарифмическими выражениями нам всегда приходиться решать различные уравнения и неравенства, изученные ранее. Вспомним алгоритмы решения некоторых из них (3 слайд). Какова область определения логарифма? Какие условия накладываются на основание логарифма? Укажите неравенство или систему неравенств, определяющих ОДЗ логарифма
(4 слайд). Напомните основное логарифмическое тождество и формулу перехода к новому основанию.
Закончите предложения:
- логарифм от произведения равен… - логарифм от частного равен… - сумма логарифмов по одинаковому основанию равна… - разность логарифмов по одинаковому основанию равна…
- если логарифмы равны, основания логарифмов равны, то … (5 слайд).
Изучение нового материала.
а) объяснить алгоритмы решения логарифмических уравнений: №337(1), №338(1), №339(1), №340(1), №№341(1) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов. б) решить на доске и в тетрадях: №337(2), №338(2), №339(2), №340(2), №№341(2) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.
3. Знакомство с дополнительным материалом. Студент группы С14.2 Чистов Владислав знакомит со своей презентацией по теме: «История логарифмов» 4.Домашнее задание: №337(3), №338(3), №341(3,4) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.