kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока по теме "Логарифмические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Логарифмические уравнения»

Цель урока:

  • обобщить материал по свойствам логарифмов, изучить алгоритмы решения логарифмических уравнений;
  • закрепить навыки решения различных уравнений;
  • ознакомить учащихся дополнительным материалом из истории возникновения логарифмов;
  • развивать навыки устной работы.

Материалы:

  • карточки с числами;
  • презентация для устной работы;
  • презентация «Из истории логарифмов»;
  • мультимедийный аппарат.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Сегодня будем садиться за парты после ответа на поставленные вопросы. На карточках указаны числа. Вам надо найти логарифмы этих чисел по заданному основанию или представить их в виде логарифма с указанным основанием.
 

Актуализация знаний.

- При работе с логарифмическими выражениями нам всегда приходиться решать различные уравнения и неравенства, изученные ранее. Вспомним алгоритмы решения некоторых из них (3 слайд).
Какова область определения логарифма? Какие условия накладываются на основание логарифма? Укажите неравенство или систему неравенств, определяющих ОДЗ логарифма

(4 слайд).
Напомните основное логарифмическое тождество и формулу перехода к новому основанию.

Закончите предложения:

- логарифм от произведения равен…
- логарифм от частного равен…
- сумма логарифмов по одинаковому основанию равна…
- разность логарифмов по одинаковому основанию равна…

- если логарифмы равны, основания логарифмов равны, то … (5 слайд).

Изучение нового материала.

а) объяснить алгоритмы решения логарифмических уравнений:  №337(1),  №338(1), №339(1), №340(1),  №№341(1) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.
б) решить на доске и в тетрадях:  №337(2),  №338(2),  №339(2), №340(2), №№341(2) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.



3. Знакомство с дополнительным материалом. Студент группы С14.2 Чистов Владислав  знакомит со своей презентацией по теме: «История логарифмов»
4.Домашнее задание: №337(3), №338(3), №341(3,4) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.

5.Итог урока.
 

Слайд 3 Укажите алгоритмы решения уравнений:
4х – 12 = 2х + 6;  (5х – 1)(2 + х) = 0;  4х² – 5х + 1 = 0:  7х – х² = 0
Слайд 4 Укажите ОДЗ логарифма
log5 (3х + 2)
log2 (4х²- 16)
logx(7х + 14)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по теме "Логарифмические уравнения" »

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Гуковский строительный техникум».

















Разработка открытого урока математики в группе С 14.2по теме:

«Решение логарифмических уравнений».











Подготовила и провела

преподаватель математики

Рюмина И.П.















2015г.




Тема: « Логарифмические уравнения»

Цель урока:

  • обобщить материал по свойствам логарифмов, изучить алгоритмы решения логарифмических уравнений;

  • закрепить навыки решения различных уравнений;

  • ознакомить учащихся дополнительным материалом из истории возникновения логарифмов;

  • развивать навыки устной работы.

Материалы:

  • карточки с числами;

  • презентация для устной работы;

  • презентация «Из истории логарифмов»;

  • мультимедийный аппарат.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Сегодня будем садиться за парты после ответа на поставленные вопросы. На карточках указаны числа. Вам надо найти логарифмы этих чисел по заданному основанию или представить их в виде логарифма с указанным основанием.

Актуализация знаний.

- При работе с логарифмическими выражениями нам всегда приходиться решать различные уравнения и неравенства, изученные ранее. Вспомним алгоритмы решения некоторых из них (3 слайд).
Какова область определения логарифма? Какие условия накладываются на основание логарифма? Укажите неравенство или систему неравенств, определяющих ОДЗ логарифма

(4 слайд).
Напомните основное логарифмическое тождество и формулу перехода к новому основанию.

Закончите предложения:

- логарифм от произведения равен…
- логарифм от частного равен…
- сумма логарифмов по одинаковому основанию равна…
- разность логарифмов по одинаковому основанию равна…

- если логарифмы равны, основания логарифмов равны, то … (5 слайд).

Изучение нового материала.

а) объяснить алгоритмы решения логарифмических уравнений: №337(1), №338(1), №339(1), №340(1), №№341(1) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.
б) решить на доске и в тетрадях: №337(2), №338(2), №339(2), №340(2), №№341(2) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.



3. Знакомство с дополнительным материалом. Студент группы С14.2 Чистов Владислав знакомит со своей презентацией по теме: «История логарифмов»
4.Домашнее задание: №337(3), №338(3), №341(3,4) (стр.108) учебник «Алгебра и начала анализа 10-11.Ш.А.Алимов.

5.Итог урока.

Слайд 3 Укажите алгоритмы решения уравнений:
4х – 12 = 2х + 6; (5х – 1)(2 + х) = 0; 4х² – 5х + 1 = 0: 7х – х² = 0
Слайд 4 Укажите ОДЗ логарифма
log5 (3х + 2)
log2 (4х²- 16)
logx(7х + 14)












































Приложение №1

Карточки.



Найти логарифм числа

32 по основанию 2.



Найти логарифм числа

64по основанию 2.


Найти логарифм числа

27 по основанию 3.


Найти логарифм числа

36 по основанию 6.



Найти логарифм числа

64по основанию 4.


Найти логарифм числа

81 по основанию 3.


Найти логарифм числа

0,5 по основанию 2.



Найти логарифм числа

64по основанию 8.


Найти логарифм числа

25 по основанию 5.

Представить число 4 в

виде логарифма с

основанием 2.



Представить число 2 в

виде логарифма с

основанием 2.


Представить число 0 в

виде логарифма с

основанием 2.


Представить число 2 в

виде логарифма с

основанием 7.



Представить число 1 в

виде логарифма с

основанием 2.


Представить число 3 в

виде логарифма с

основанием 4.


Представить число -2 в

виде логарифма с

основанием 2.



Представить число 2 в

виде логарифма с

основанием 3.


Представить число -4 в

виде логарифма с

основанием 2.


Представить число 2 в

виде логарифма с

основанием 5.



Представить число -3 в

виде логарифма с

основанием 3.


Представить число -1 в

виде логарифма с

основанием 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект урока по теме "Логарифмические уравнения"

Автор: Рюмина Ирина Петровна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства