kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космическое путешествие по «Математической галактике».Число 9. Цифра 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока Урок изучения нового материала. Цели урока В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; местом числа на числовом луче; в числовом ряду; научить писать цифру 9. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Планируемые результаты Личностные УУД - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: -Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9. Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие по «Математической галактике».Число 9. Цифра 9. »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский







Конспект открытого урока математики

в 1 «А» классе

по программе «Школа 2100»





Тема: Космическое путешествие

по «Математической галактике».
Число 9. Цифра 9.

















20 ноября 2014 года

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цели урока

В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; местом числа на числовом луче; в числовом ряду; научить писать цифру 9. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты

Личностные УУД

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.




Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Оборудование:

  • проектор.







Ход урока

  1. Создание атмосферы психологического комфорта.

Развитие мотивации к обучению. Приветствие, настрой на успех.


Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на уроке математики в 1 а классе.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

2.Актуализация знаний. Слайд 1,2

У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике».

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие. У вас на партах лежат полетные карты ученика. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.

-Возьмите простой карандаш и линейку. Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.




У.– Покажите, что у вас получилось. (ракета)
Молодцы!

У.- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля? (9) Найдите нашу ракету на плакате.

Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты)

Много планет вокруг Солнца летает.

Может быть, люди на них обитают?

Давай - ка в ракету мы сядем скорей

Помчимся в Космос света быстрей.

У. - Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача:

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
два румяных наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (4)

Слайд 3.

(4 планеты: Узнавайка, Запоминайка, Рассуждайка, Обобщайка)

У. -Чтобы ракета взлетела, нужно запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно решите примеры. К главному пульту (к доске) идут два человека . Все остальные будут работать в команде космического корабля.

(Работа в паре)

У. - Вам предстоит решить цепочку примеров в "полётной карте".

6+2-3-2+4+1=

- Проверка. Самооценка.
Какое было задание?
Ты смог его выполнить?
Правильно или с ошибкой?
Сам или кто-то помогал?

У. –Двигатели запущены. Взлетаем. (звук самолёта)

3. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

Планета Узнавайка. Слайд 4

У.–Мы приземляемся на первой планете Узнавай-ка.

-Назовите число, следующее за числом 5. (7, 2, 6)

- Как получить следующее число? (+ 1)

- Назовите число, предшествующее числу 8. (4, 3, 7)

- Как получить предыдущее число? (- 1)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

Постановка учебной проблемы.

Слайд 5

У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое ?

Галактика – это гигантская звездная система. Галактика, в которой мы живём, называется Млечный Путь. Здесь находится наш дом – планета Земля.

Почему Землю называют «Голубой планетой» (на Земле много воды).

- На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.



- А почему Землю еще называют «планета-сад» (потому что на ней растут растения)

- И еще потому, что на Земле есть жизнь. Соседями Земли являются: Марс и Венера. О них нам расскажут ребята.



Венера.

Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, ее еще называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

Марс.

Четвертой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны- за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны. Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов.

- Сколько планет движется вокруг Солнца? (9)

- Назовите их.

У. Можете ли вы записать число 9 ? (Нет, мы не умеем писать число 9)

Слайд 6

У. - Какой вопрос возникает?

- На этот вопрос нам надо ответить на сегодняшнем уроке.

4. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

У. - Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

Д. -Учиться записывать цифру 9, находить место на числовом отрезке, узнать состав числа 9.

У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока.
Правильно вы догадались?

- Давайте составим план урока.
( Составление плана урока)



План урока

1. Знакомство с числом 9.
2. Письмо цифры 9.
3. Знакомство с составом числа 9.
4. Решение числовых выражений.
5. Сравнение чисел.

У. – Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)

а) Знакомство с числом 9.

Слайд 7

У. -Внимание на экран.

У. - На что похожа цифра 9? (Ответы детей.)

Д. На цифру 6, только наоборот, на гимнастку или акробатку.



У. А ещё есть стихотворение про эту цифру. Прочитайте какой представляет цифру 9 С.Я. Маршак в своём стихотворении в учебнике на с. 16.

б) Письмо цифры 9.

У. - Из каких элементов состоит цифра 9?
(Цифра 9 состоит из малого левого полуовала и большого правого полуовала)

Откуда начнём писать цифру 9? (Начинают писать цифру 9 немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки)

Слайд

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. – А теперь по образцу в учебнике научимся писать цифру 9.

У. - Пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. - Теперь вы можете сказать, что научились писать цифру 9 правильно и красиво ? Для чего научились?

Д. Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9.

У. - Запишите номер на нашей ракете.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает своё количество предметов.

У. - В полетном задании обведите столько клеточек, чтобы это соответствовало числу 9.

У. -Сколько клеток обвели? Запишите.

У. -Посмотрите, что видите дальше в полетной карте? ( луч)

г) Место числа 9 на числовом луче.

У. - Найдите место числа 9 на числовом луче.

У. Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.

Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9.

У. – Почему стрелка направлена вправо? (Потому что число увеличивается, так как прибавили 1).

У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ. луче показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.

У. - А как записать наше действие в виде равенства? (8+1 =9)

У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8? (Следующее.)

У. - А число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее.)

г) Место числа 9 в ряду чисел.

Числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8

У. - Как расположены числа? (в пор. возрастания)

У. -Где должно стоять число 9?

У. - У вас в полетной карте есть задание. (со с. 17 №6 учебника)

Сравните числа

- Как доказать, что число 9 8? (Сравнивают числа с опорой на ряд или луч.)

Самооценка ( Трудно. Легко. Не понял)

Итог: - Что вы узнали на планете Узнавайка?

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши

И потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире - и на месте походили



Слайд 8

Планета Запоминайка

е) Состав числа 9.

Задание № 3 с. 16 учебника

-Ребята, жители этой планеты вырастили цветик “девятицветик. (Из цветного картона вырезается цветок с девятью лепестками и ученик отрывает по одному лепестку.)

У. - Сколько лепестков у этого цветка?

- Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8)

9 – это 1 и 8.

- Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7)

9 – это 2 и 7.

Аналогично 9 – это 3 и 6

9 – это 4 и 5

У. - Итак, из каких частей состоит число 9?

(Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.)

У. -Для чего необходимо знать состав числа?

(Чтобы быстро решать примеры)

У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть.

«Угадай пример» . * + * = 9

- Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 (плакат с составом чисел). Повторяем снова состав 9, вставляем карточки.

Итог: - Что вы запомнили на планете Запоминайка?

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

4. Первичное закрепление.

У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету Рассуждайка Слайд 10



У. -Учебник с.17 № 7

Составьте по 4 равенства в полетном задании к каждому рисунку.

(Дети работают в парах и говорят результаты.)

Самооценка.

У. - Какое было задание? Ты смог его выполнить? Правильно или с ошибкой? Сам или кто-то помогал?

Итог: - О чем вы рассуждали на планете Рассуждайка?

У. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

Слайд 11 Планета Обобщайка

5.Итог урока. Рефлексия:

У. - Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам
нужно запомнить?

У.- Трудно ли было покорять "Математическую галактику"? Какое задание
понравилось больше?

У.- Какое было трудное? Поделитесь впечатлениями от "полёта"?

Продолжите предложение: " Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что:"

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши парты упали по две звезды. Сейчас вам предстоит одну звезду выбрать себе.

У.- Если вы были внимательны, старались, всё поняли – то выбирайте зеленую звезду, а если ещё нужно поработать , выбирайте жёлтую звезду.

У. – Поднимите звездочки, которые вы выбрали.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.

У. -Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Космическое путешествие по «Математической галактике».Число 9. Цифра 9.

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства