kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коррекция знаний. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Коррекция знаний. Понятие о пересекающихся и   непересекающихся фигурах.»

 

Цель деятельности педагога: создать   условия для формирования у обучающихся умения проводить логические рассуждения, осуществлять операцию сравнения; дать  представление учащимся о возможностях взаимного расположения фигур на плоскости (пересекающиеся и непересекающиеся фигуры.

  Научить  учащихся находить на чертеже пересекающиеся фигуры их общую часть, а также непересекающиеся фигуры.

 Закреплять у обучающихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коррекция знаний. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.»»

Тема урока: «Коррекция знаний. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.»


Цель деятельности педагога: создать условия для формирования у обучающихся умения проводить логические рассуждения, осуществлять операцию сравнения; дать представление учащимся о возможностях взаимного расположения фигур на плоскости (пересекающиеся и непересекающиеся фигуры.

Научить учащихся находить на чертеже пересекающиеся фигуры их общую часть, а также непересекающиеся фигуры.

Закреплять у обучающихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи.

Метапредметные результаты обучения.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуника­тивные средства;

Личностные результаты:

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Ход урока


I.Организационный момент.

II. Устный счет.

- Сколько четырёхугольников изображено на чертеже?



Ответ: 5

Какие числа должны стоять в пустых клетках такого треугольника

  1. Решите задачу.

В круглом аквариуме 20 рыбок, а в прямоугольном - 6. На вмш ко в прямоугольном аквариуме меньше рыбок, чем в круглом?

Вычислите массы и покажите отношения: синим - «Я легче тебя», зеленым - «Наши массы равны», красным - «Я не легче тебя»

  • На сколько свинья тяжелее кота?

  • III. Сообщение темы урока.

  • Рассмотрите чертеж на доске:

  • Какие фигуры здесь изображены?

  • Укажите признаки окружности, треугольника, четырехугольника.

  • Какая фигура лежит сверху?

  • Какие трудности у вас возникли?

  • Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение фигур на плоскости.

IV. Изучение нового материала.

|Учащиеся выполняют задание по карточке.

  • Отметьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата.

  • Отметьте синим карандашом точку, которая расположена вне круга и вне квадрата.

  • Отметьте зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата.

• Отметьте желтым карандашом точку, которая расположена
внутри круга и внутри квадрата.



(Далее учитель проводит практическую работу, в которой используются заранее вырезанные из бумаги многоугольники из прозрачной бумаги многоугольники и круги. Учитель показывает, как могут располагаться две фигуры на одной плоскости, например, треугольник и четырехугольник, четырёхугольник и круг (пересекаться и не пересекаться).




Задание № 1 (с. 76).

  • Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Луч CD, луч ОМ и синяя линия АВ.)

  • Что такое луч? Назовите признаки луча.

  • Какая из машин пересечет шоссе АВ?

(При выполнении задания учащиеся должны опираться на тот факт, что луч - бесконечная фигура. По рисунку видно, что луч CD не пересекает линию АВ, значит, красная машина, двигающаяся в направлении этого луча, не пересечет шоссе.

А луч ОМ пересекает линию АВ, значит, желтая машина, двигающаяся в направлении этого луча, пересечет шоссе.

Если фигуры имеют общую часть, то говорят, что они пересекаются.

Задание 2 (с. 76).

Учащимся будет проще выполнить задание, если одну из моделей вырежут из прозрачной бумаги.

Общей частью может быть любая фигура - многоугольника, отрезок, луч, точка.



Задание 3 (с. 77).

Рассмотрите чертеж.

Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырехугольника?






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


V. Повторение пройденного материала.

I. Работа по учебнику.

Задание № 7 (с. 78).

Учащиеся записывают условие, используя «окошки».

6 + Р = 16 □- 14 = 5 14 - □ = 5 16-6=10 14 + 5 = 19 14-5 = 9 6+10=16 19-14 = 5 14-9 = 5 Какие знания помогли вам выполнить это задание?

(задание № 10 (с. 78).

Прочитайте задачу.

Что известно в задаче?

Что требуется узнать?

Запишите кратко условие задачи и решите ее.

(запись : 4 м по 5 коп. "1

О 1 А г К0П- 2 м по 10 коп. J

Решение: 5 + 5 + 5 + 5 + 10+10 = 40 (коп.)

()твет: 40 копеек.

(задание № 11 (с. 78).

Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? Что известно в задаче? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи в таблице.



Наименование

товара

Цена

Количество

Стоимость

Молоко

15 р.

2 бут.

?'


Масло

36 р.

1 п.


• Г-



Решение:

  1. 15+ 15 = 30 (p.) - стоят 2 бутылки молока.

  2. 30 + 36 = 66 (р.) - стоимость всей покупки.

Ответ: 66 рублей.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 117.

Вспомните с учащимися, что луч (в отличие от отрезка) бесконечная фигура, поэтому, для того чтобы ответить на вопрос задания в отношении каждого из лучей, надо сначала правильна показать этот луч на чертеже.

Выполняя задание, дети должны прийти к выводу, что окружность пересекают лучи CD, FN и отрезок КМ.



VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

  1. 11азовите признаки окружности.

Домашнее задание: № 3, (учебник); № 6 (рабочая тетрадь).


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Коррекция знаний. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.»

Автор: Легурда Елена Кимовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства