Урок математики в 9 «Б» классе
(углубленное изучение математики)
Тема урока: «Арифметический корень
натуральной степени и его свойства».
Учитель математики: Чеснокова Л.В
Цели урока:
- повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
- активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в самостоятельную работу, воспитывать интерес к предмету;
- развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Просмотр содержимого документа
«корень н-степени»
Урок математики в 9 «Б» классе
(углубленное изучение математики)
Тема урока: «Арифметический корень
натуральной степени и его свойства».
Учитель математики: Чеснокова Л.В
Цели урока:
повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в самостоятельную работу, воспитывать интерес к предмету;
развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Ход урока
I. Организационный момент
В ходе урока повторим тему «Арифметический корень натуральной степени и его свойства». Выполним самостоятельные работы с последующей проверкой.
II. «Повторенье — мать ученье» (теоретическая разминка)
1. Работа по карточкам (по 2 человека от каждой команды).
2. Отгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)
По горизонтали:
1. Корень третьей степени (кубический)
2. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
3. Степень корня, кратная двум (четная)
4. Степень корня вида (нечетная)
По вертикали:
1. Арифметический корень второй степени (квадратный)
2. Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
3. Положительный корень (арифметический)
4.Другое название корня.
III. Разминка для ума.
Вычисли устно:
( Ответ а) -2; б) 12; в) 2/3; г) 2 д) - 4, 1/3 )
IV. Кто быстрее
(ответ: 1) 1; 2) 1/3; 3) ½; 4) 1/8; 5) -7/8 )
VI. Мини тест
(Ответ 1 вариант АВБГА; 2 вариант ВАБАГ)
VII. Самостоятельная работа
по теме ««Корень n-ой степени и его свойства»
| Вариант I | Вариант II |
Обязательный уровень (с выбором ответа) | А1. Вычислить: 1) 81; 2) 9; 3) 3; | А1. Вычислить: 1) 1; 2) 2; 3) 20; |
А2. Вычислить: -2 1) -8; 2) 4; 3) -4; | А2. Вычислить 1) 100; 2) 10; 3) 1; |
А3. Вычислить: 1) 50; 2) 25; 3) 5; | А3. Вычислить: -6 1) - 24; 2) – 12; 3) 12; |
А4. Решить уравнение: х6=64 1) 2; 2) -4; 4 3) -2; 2 | А4. Решить уравнение: х5=32 1) -2; 2) 2; 3) -2; 2 |
Обязательный уровень (указать ответ) | А5. Вычислить: = Ответ: | А5. Вычислить: Ответ: |
А6. Преобразовать выражение: = Ответ: | А6. Преобразовать выражение: Ответ: |
Задания с развернутым решением | В1. Найти значение выражения: Ответ: | В1. Найти значение выражения: = Ответ: |
В начале урока на доске записаны упражнения. Если ученик закончил задание раньше времени, он решает эти упражнения в течении урока.
1.Решить уравнение, используя способ замены переменной
2. Упростите выражение
VIII/. Подведение итогов и задание на дом.
Учащиеся выставляют итоговую отметку за урок в листы контроля и некоторые обосновывают поставленную отметку устно.
Ученики, не справившиеся с самостоятельной работой берут задания на дом.
$ 39, №872, №973