kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике "Проверка деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт может помочь студентам педагогических учреждений

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике "Проверка деления"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт по математике

Проверка деления







Разработчик:

Жексибаева А.А.

студентка 3а группы

Методист:

Мадыгина Т.А.__________

Учитель:

Путинцева И.В._________

Камышлов, 2018

УМК: Школа России

Класс:

Предмет: Математика

Тема: Проверка деления

Тип: повторение

Место урока в системе уроков по данной теме: 76 урок

Цель: научиться выполнять проверку деления

Задачи:

  1. Обучающие: Учить выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

  2. Развивающие: Развивать умения использовать полученные знания в повседневной жизни, рассуждать, анализировать, делать выводы.

  3. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные – учиться выполнять проверку умножения

  • метапредметные – учиться читать математические записи

  • личностные – формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека


УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.


Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – деление, умножение

План темы (на основе параграфа учебника)

Письменная работа

Устная работа

Самостоятельная работа

План урока

  • Организационный момент

  • Мотивация к учебной деятельности, актуализация

  • Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

  • Открытие новых знаний

  • Закрепление изученного на уроке

  • Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

  • Заключительный оргмомент

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература: учебник Математика Моро

  • Информационный материал:

Оборудование: учебник Математика 3 класс Моро, компьютер, экран, проектор.

Межпредметные связи

чтение

окружающий мир

Воспитательный потенциал урока – формирование интереса к учебной деятельности.



















Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный










1 мин








- В этот январский холодный денёк

Мы проведём в нашем классе урок

Будем работать активно и дружно?

Это как раз для успеха нам нужно.








(да!)

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.




Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности.






Метод беседы












Мотивация к учебной деятельности, актуализация































7 минут
































- Ребята, совсем скоро, 9 февраля, пройдут 23 Зимние олимпийские игры в Республике Корее.

- А вы знаете, как выглядит логотип олимпиады?

- Он состоит из пяти колец. И сегодня мы попытаемся собрать эти кольца, выполняя математические задания, а в конце посмотрим, что получилось.

Математический диктант

  1. Найди сумму чисел 50 и 28 (78)

  2. Найди разность чисел 100 и 64 (36)

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 8 (48)

  4. Чему равно частное чисел 28 и 7 (4)

  5. Увеличь число 9 в 6 раз (54)

  6. Найди неизвестное слагаемое, если сумма- 49, а другое слагаемое -37 (12)

  7. Уменьши число 18 в 3 раза (6)

  8. Увеличь число 18 на 8 (26)

  9. Уменьши число 58 на 55 (3)

  10. Я задумала число. Если его уменьшить в 3 раза, то получиться 3. Какое число я задумала? (9)

11. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое -9 и разность -9 (18)

12. Во сколько раз число 14 больше 7 (2)

Самопроверка (образец на экране) (слайд 1)

Самооценка (критерии на экране)

- Молодцы! Вы заработали первое кольцо!

Находят неизвестные числа при выполнении арифметических действий.

Отвечают































Использование фронтальной формы работы.































Рассказ, беседа

Прием диктант

















Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности





1 мин








- Ребята, откройте страницу учебника 17 и посмотрите, чем мы будем сегодня заниматься?

(определяет тему урока)








Высказывают предположения











Создание ситуации для определения темы. Фронтальная и индивидуальная работа.








Метод опроса











Открытие нового знания






























17 мин

Учебник (с. 17 №1) устно у доски:

81:3=27

96:6=16

51:3=17

58:2=29

- Мы получили еще одну награду!

- Где мы ещё можем применить правило проверки деления, умножения?

Объясни решение уравнения и его проверку

х:2=14

х=14х2

х=28

Проверка: 28:2=14

- Вы заработали ещё одно кольцо!

Задача №3

Прочитайте

В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что означают эти выражения: 19х4, 19х4-19

Запишите решение

- Что можете сказать о решениях?

- Очередное кольцо в нашей копилке!

Задача№4

Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой- 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за два дня?

- Мы получили еще одно кольцо!

Записывают и решают выражения, задачу, работают у доски.


Решают в столбик



в уравнениях





чтобы найти х (делимое), нужно частное умножить на делитель. Частное 14 умножаем на делитель 2. Получаем делимое 28. Вставляем вместо х 28, 28=28



19х4 означает количество домов в поселке (76)

19х4-19 на столько больше домов в поселке, чем в деревне (разница).



  1. 23+21=22 д оба за 1 день

  2. 44х2=88 д оба за 2 дня


Самостоятельная работа с взаимопроверкой (Слайд 2)

Организация индивидуальной работы с проверкой у доски.



























Практический метод































Закрепление изученного на уроке


10 мин

Упражнение №5 решаем самостоятельно.



Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.




Организация самостоятельной письменной работы и взаимопроверка.

Метод беседы




Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


3 мин

Я хочу узнать, полезным ли был наш труд на уроке.

Закончите фразы. (слайд 6)

Спасибо за работу. Вот что вы заработали. (Слайд 7)

Во что превратились наши колечки?




Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.


(Олимпийские кольца)


Метод беседы







Заключительный орг.момент

1 мин

Домашнее задание: с.17 №6

Я желаю вам олимпийских успехов!

Записывают домашнее задание


Метод беседы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по математике "Проверка деления"

Автор: Жексибаева Алтынай Амантасовна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454300

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства