Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Жексибаева А.А.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Организационный | 1 мин | - В этот январский холодный денёк Мы проведём в нашем классе урок Будем работать активно и дружно? Это как раз для успеха нам нужно. | (да!) Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку. | Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности. | Метод беседы |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация | 7 минут | - Ребята, совсем скоро, 9 февраля, пройдут 23 Зимние олимпийские игры в Республике Корее. - А вы знаете, как выглядит логотип олимпиады? - Он состоит из пяти колец. И сегодня мы попытаемся собрать эти кольца, выполняя математические задания, а в конце посмотрим, что получилось. Математический диктант Найди сумму чисел 50 и 28 (78) Найди разность чисел 100 и 64 (36) Чему равно произведение чисел 6 и 8 (48) Чему равно частное чисел 28 и 7 (4) Увеличь число 9 в 6 раз (54) Найди неизвестное слагаемое, если сумма- 49, а другое слагаемое -37 (12) Уменьши число 18 в 3 раза (6) Увеличь число 18 на 8 (26) Уменьши число 58 на 55 (3) Я задумала число. Если его уменьшить в 3 раза, то получиться 3. Какое число я задумала? (9) 11. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое -9 и разность -9 (18) 12. Во сколько раз число 14 больше 7 (2) Самопроверка (образец на экране) (слайд 1) Самооценка (критерии на экране) - Молодцы! Вы заработали первое кольцо! | Находят неизвестные числа при выполнении арифметических действий. Отвечают | Использование фронтальной формы работы. | Рассказ, беседа Прием диктант |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | 1 мин | - Ребята, откройте страницу учебника 17 и посмотрите, чем мы будем сегодня заниматься? (определяет тему урока) | Высказывают предположения | Создание ситуации для определения темы. Фронтальная и индивидуальная работа. | Метод опроса |
Открытие нового знания | 17 мин | Учебник (с. 17 №1) устно у доски: 81:3=27 96:6=16 51:3=17 58:2=29 - Мы получили еще одну награду! - Где мы ещё можем применить правило проверки деления, умножения? Объясни решение уравнения и его проверку х:2=14 х=14х2 х=28 Проверка: 28:2=14 - Вы заработали ещё одно кольцо! Задача №3 Прочитайте В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что означают эти выражения: 19х4, 19х4-19 Запишите решение - Что можете сказать о решениях? - Очередное кольцо в нашей копилке! Задача№4 Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой- 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за два дня? - Мы получили еще одно кольцо! | Записывают и решают выражения, задачу, работают у доски. Решают в столбик в уравнениях чтобы найти х (делимое), нужно частное умножить на делитель. Частное 14 умножаем на делитель 2. Получаем делимое 28. Вставляем вместо х 28, 28=28 19х4 означает количество домов в поселке (76) 19х4-19 на столько больше домов в поселке, чем в деревне (разница). 23+21=22 д оба за 1 день 44х2=88 д оба за 2 дня | Самостоятельная работа с взаимопроверкой (Слайд 2) Организация индивидуальной работы с проверкой у доски. | Практический метод |
Закрепление изученного на уроке | 10 мин | Упражнение №5 решаем самостоятельно. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. | Организация самостоятельной письменной работы и взаимопроверка. | Метод беседы |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами | 3 мин | Я хочу узнать, полезным ли был наш труд на уроке. Закончите фразы. (слайд 6) Спасибо за работу. Вот что вы заработали. (Слайд 7) Во что превратились наши колечки? | Оценивают свою работу. Заканчивают фразы. (Олимпийские кольца) | | Метод беседы |
Заключительный орг.момент | 1 мин | Домашнее задание: с.17 №6 Я желаю вам олимпийских успехов! | Записывают домашнее задание | | Метод беседы |