kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике на тему «Скорость. Единицы скорости» УМК «Школа России» 4 класс, 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление о понятии «скорость» в процессе решения математических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике на тему «Скорость. Единицы скорости» УМК «Школа России» 4 класс, 2 часть»

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Конструкт урока по математике на тему «Скорость. Единицы скорости» УМК «Школа России» 4 класс, 2 часть













Выполнила: Худякова Арина Артемовна

Методист: Липатникова И.Г

Учитель:



Екатеринбург, 2024

Тема: «Скорость. Единицы скорости»

Тип: урок открытия нового знания

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии «скорость» в процессе решения математических задач

Актуальная цель: сформировать у учащихся представление о понятии «скорость» в процессе решения математических задач.


Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «скорость», в процессе решения математических задач; закреплять изученный материал: знать единицы измерения времени –секунда, минута, час и их обозначения, знать единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр и их обозначения; формировать представление о скорости как о величине, обозначающей расстояние, пройденное в единицу времени в процессе смены видов учебной деятельности.

Развивающая: развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; воспринимать и формулировать суждения; аргументированно высказывать свое мнение; развивать мыслительные операции, память, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга


Планируемые результаты:

Предметные результаты обучения: моделировать ситуации, раскрывающие смысл «скорости»; различать единицы величин: скорость читать и записывать значения величины; закреплять умение называть числа и результат при вычислении, находить в записи умножения и деления значение неизвестного компонента; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов


Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные 

  • Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

  • Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения

  • Совместная деятельность: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


Познавательные

  • Базовые логические действия: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  • Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

  • Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи

Коммуникативные

  • Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные


Личностные результаты обучения: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


Оборудование: учебник, дидактический материал, тетради

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод (эвристический).

Литература:

  • ФГОС НОО от 31.05.2021г. N-286;

  • Примерная рабочая программа начального общего образования – математика;

  • УМК «Школа Росии» 4 класс, 2 часть







Конструкт урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности



Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Артемовна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте должен лежать учебник. Поднимите его.

– Теперь поднимите рабочую тетрадь.

– Поднимите свой пенал.

– Возьмите в руки дидактический материал.

– Молодцы! Всё проверили.

- Кто готов, поставьте руку на локоток. Так я буду видеть вашу готовность к уроку.

-Ребята, давайте начнем урок с повторения. Какие величины вы знаете?

-Нам сегодня на уроке понадобятся следующие величины: время и длина. Какие вы знаете единицы измерения длины?



-Какие вы знаете единицы измерения времени?



- Молодцы! Знание этого материала поможет нам сегодня на уроке.

*Здороваются









*Проверяют









-Длина, масса, вместимость, площадь, время.



- Миллиметры, сантиметры, метры,

дециметры, километры.

-Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.




Предметные:

различать единицы величин

Личностные:

Положительный настрой на учебную деятельность

Метапредметные:

Регулятивные: проверять готовность к уроку, организованность, аккуратность

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)



Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

-Ребята, у каждого на краю парты лежат карточки. Возьмите карточку №1 и положите ее перед собой. Давайте прочитаем про себя, что нужно сделать.



Заполни пропуски. Переведи из одних единиц длины в другие



-Верно. Это задание мы будем выполнять, вписывая правильный ответ в карточку. Работаем устно. Итак, нам нужно перевести в дм – 3м7дм. Как будем искать результат?

-Верно. Вписываем.



-Решаем дальше. 6м 5 см – это?









-Верно. Записываем в пропуск результат

-1км 350м – как решаем?





-Записываем

-Итак, дальше у нас 9 дм 5 см, нужно перевести в мм. Как будем решать?











-Верно

-4 дм 4мм – это?









-Хорошо. Записываем

-И последнее: 1км80м





-Молодцы.

-Скажите, с какой величиной мы сейчас работали?

-Какие единицы измерения мы использовали в данном задании?



-Как вы думаете, а зачем мы повторили?



-У вас на парте есть следующие карточки по №2, положите её перед собой и давайте прочитаем, что нам нужно сделать

Заполни пропуски. Переведи из одних единиц длины в другие



-Теперь давайте выполним это задание самостоятельно. Вписывайте нужное значение в пропуск. Кто будет готов, сядьте ровно, ручку поставьте на локоток, чтобы я видела, что можем начинать проверять.

-Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Называем ответ и даем объяснение, почему так решили. Что у вас получилось в первом?

-Почему у тебя получился такой результат.









-Что получилось во втором?

-Как ты решал?



-Что у вас получилось в третьем?

-Объясни, пожалуйста, почему у тебя получился такой результат.





-Верно. Что получилось в четвёртом?

-Как ты решал?



-Проверяем пятое

-Как решил?



-Какой ответ в 6?

-Как ответ получили?

-Молодцы.

-Скажите, с какой величиной мы сейчас работали?

-И последнее

-Почему такой ответ получился?





-Молодцы, ребята. С какой величиной мы сейчас работали?

-Какие единицы измерения мы использовали в данном задании?

-Как вы думаете, а зачем мы повторили?



- Хотите узнать новую величину?

-Тогда посмотрите внимательно на стол. Что вы видите?

-Какого они цвета?

- Сейчас мы устроим между ними соревнование. Мне понадобятся три человека, которые запустят машинки одновременно. Задача всего класса пронаблюдать за движением машин

-Итак, на счет «три» запустите машинки. Раз, два, три



-Какая машинка пришла первая?

-Какая вторая?

-Третья?

-Какая машинка ехала быстрее всех?



-Какая машинка ехала быстрее красной машинки, но медленнее зеленой?

-А что вы можете сказать о движении красной машинки?



-Кто ехал быстрее: зеленая или красная машинка?

-А кто ехал медленнее: красная или синяя машина?

-Если мы с вами говорим ехал быстрее, медленнее, то это, какое свойство?

-А что такое скорость?





-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?



-Почему вы не смогли это сделать?



-Используя слова «Я не смог», «Я не смогла» раскройте индивидуальное затруднение в деятельности.





-Что нам поможет выйти из ситуации затруднения?


*Кладут перед собой карточку №1













-Нам нужно заполнить пропуски, перевести из одних единиц измерения длины в другие









-Нам нужно перевести в дм. В 1 м – 10дм. Так как у нас 3 м, то получается 30 дм, да ещё 7, значит в 3м7дм = 37дм

*вписывают полученный результат в пропуск

-Нам нужно ответ дать в см, значит переведем сначала м в см. В 1 м – 100см, значит в 6 м – 600см, да еще 5см, получаем 605см. Значит 6м5см=605см

*Записывают

-Нам нужно перевести в метры. В 1 км – 1000м, да еще 350м, получаем 1 км350м=1350м

*Записывают в пропуск

Сначала переведем 9 дм. В 1 дм – 10 см, а в 1 см -10мм, значит, чтобы найти сколько в 1 дм будет мм, мы 10*10. Получаем, что в 1 дм-100мм, значит в 9дм -900мм. Так как в 1 см – 10мм, то в 5 см – 50 мм. В 9дм5см – 950мм

*Записывают

Так как мы уже выяснили, что в 1дм-100мм, значит в 4дм-400мм, да еще 4мм, получим 404мм. Значит 4дм 4мм=404мм

*Записывают

-В 1 км- 1000м, да еще 80м, получим 1080м. Значит 1км80м=1080м



-С длиной.

-Мы использовали дециметры, миллиметры, метры, сантиметры, километры.

-Потому что вы сказали, что нам это пригодится на уроке.

*Кладут перед собой карточку с заданием и читают





















-Нам нужно заполнить пропуски, перевести из одних единиц измерения длины в другие





*Выполняют









-В первом получилось 300сек

-Чтобы получился такой результат, я сначала определил, что в 1 мин – 60сек, значит нам нужно взять 5 раз по 60, так как находим 5 минут

-Во втором получилось 600сек

-В 1 мин-60 сек, значит мне нужно 60*10. Получаю 600сек

-180мин

-Так как в 1 ч-60 мин, то нам нужно 60*3, так как ищем количество мин в 3 часах. Получаем 180мин

-420 мин

-В 1ч – 60мин, значит в 7ч – 420мин

-48 ч

-В 1 сутках – 24 ч, значит в 2 сутках – 48часов

-2ч

-В 1 часе – 60мин, в 2ч -120

-56ч

-Потому что в 1сут-24ч, значит в 2сут – 48ч, да еще 8ч, получаем 56ч

-Время.



-Мы использовали минуты, секунды, часы, сутки.

-Потому что вы сказали, что нам это пригодится на уроке.

-Да

-Мы видим три машинки



-Синяя, зеленая и красная



*выходят к учителю добровольцы





*Запускают машинки. Класс наблюдает

-Зеленая

-Синяя

-Красная

-Быстрее всех ехала зеленая машинка

-Синяя



-Мы можем сказать, что красная машинка двигалась медленнее всех

-Зеленая машинка

-Красная

-Это скорость.



*Дети предлагают свои варианты ответов, но они не знают, что такое скорость. Возникает затруднение.

-Остановиться и подумать.

-Затруднение возникло в определении понятия скорость.

-Потому что мы не знаем, что такое скорость.

-Я не смогла сказать, что такое скорость, потому что мы это не проходили/Я не смог это сделать, потому что забыла, что такое скорость т.д.

-Учебник, знания учителя, знания одноклассников.


Предметные:

различать единицы величин: скорость читать и записывать значения величины Метапредметные:

Познавательные:

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

 проявляют познавательный интерес, активность, инициативность в ходе учебной деятельности и аккуратность в процессе выполнения практических заданий


3. Действие целеполагание

Значит, какая цель сегодняшнего урока? Что нам нужно узнать?

-Откройте учебник 5 страницу. Поставьте пальчик на тему, которая написана. Начинаем читать вполголоса.

-Значит, как называется тема урока?

-Посмотрите на доску. Перед нами личностные цели, но они в неправильном порядке. Давайте их прочитаем и поставим в правильном порядке.

-Как вы думаете какую цель мы поставим первую?





-Какую цель мы поставим вторую?





-И третья цель?




-Нужно узнать, что такое скорость.





*Дети ставят пальчик на тему «Скорость. Единицы скорости» и читают вполголоса.

-Скорость. Единицы скорости.









-Первую цель мы поставим следующую: узнаем, что такое скорость.

-Вторую цель мы поставим следующую: узнаем единицы скорости.

-Научимся решать задачи с

величинами «скорость», «время»,

«расстояние».

Метапредметные:

Регулятивные:

по цели формулировать название темы урока, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.;

Коммуникативные:

воспринимают и формулируют суждения

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения



Задача:

решение ситуации затруднения

-Ребята, скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

-Единицы измерения скорости – это км/ч.

-Давайте я приведу вам пример. Начало движение из пункта, за 1 час прошёл 90 км/ч – это расстояние, пройденное в единицу времени. Потом прошёл ещё один час – 90 км/ч

90 км/ч







1 ч

1 ч





-Например, машина едет 90 км/ч, значит за каждый час она проходит 90 км.

- Ребята, найдите треугольник, прочитайте текст про себя до знака вопроса.

- Что вы прочитали?

- Как вы определили, что это задача?



- Прочитайте условие задачи.



- Что нужно узнать?





-Какое будет решение? Что мы должны узнать?



-Как мы узнаем, сколько километров проходила эта машина за 1 час?

-Решаем

-Какой получается ответ?

-Верно, машина за один час прошла 80 км.

-Теперь дочитайте то, что написано до точки про себя.

-Что мы можем сказать про скорость движения машины?

-Верно, за один час машина проходила 80 км в один час. Километры показывают расстояние, черточка – в, час -время.

-Как записать сокращённо?

-Давайте посмотрим, как обозначается на письме. Посмотрите на доску, как обозначать на письме км\ч.

-Число восемь мы пишем в одной клеточке, число 0 в следующей клеточке. Букву «к» пишем в одной клеточке, букву «м» пишем в следующей клеточке, ставим наклонную чёрточку и после чёрточки пишем букву «ч». Наше написание км/ч занимает 4 клеточки.

-Давайте откроем тетради, отступим от прошлой работы 4 клеточки. Пишем число, еще клеточку вниз - классная работа. От слов «классная работа» делаем опять клетку вниз и начинаем писать в этой строчке. Итак, пишем сначала строки 80 км/ч.

-Скажите, сколько километров проходила машина за один час?

-Как обозначаем на письме км/ч?



-Молодцы! Прочитайте тест под цифрой 2.

- О чём в нём говорится?







- Как можно записать скорость космического корабля?

- Что обозначает м чёрточка с?

- Сначала посмотрите на доску, как обозначать на письме м/с. Число восемь мы пишем в одной клеточке, число 0 в следующей клеточке, число 0 в следующей клеточке, число 0 в следующей клеточке. Букву «м» пишем в одной клеточке, ставим чёрточку, после пишем букву «с». Наше написание м/с занимает 3 клеточки. Давайте запишем.

-Как ещё можно записать?

- Почему можно записать в километрах?



- Что обозначает км чёрточка с?

-Посмотрим на доску, как обозначать на письме км/с. Число восемь мы пишем в одной клеточке, Букву «с» пишем в одной клеточке, ставим чёрточку (наклонена вправо), после чёрточки пишем букву «с». Наше написание км/с занимает 3 клеточки. Отступите одну клеточку вправо и запишите.

- Что такое скорость?



-Назовите единицы измерения скорости.



-Как обозначаем на письме км/ч, м/с, км/с?




*Смотрят на доску, слушают объяснение учителя

























*Читают

-Задачу.

-Потому что здесь есть условие и вопрос.

-Легковая машина прошла 160 км за 2 часа.

-Нам нужно узнать, сколько километров проходила эта машина за 1 час.

-Мы должны узнать, сколько км проходит машина за 1 час

-Мы все расстояние разделим на время

-160 : 2.

-80



*Читают







-Скорость движения машины 80 километров в час.







-80 км чёрточка час.

*Внимательно смотрят, как учитель показывает обозначение на письме

*Слушают









*Открывают тетради









*Записывают

-За один час машина проходила 80 км.

-Км чёрточка час, написание км/ч занимает 4 клеточки.

*Читают текст.

- В нём говорится о том, что

космический корабль пролетает 8000 м за 1 с. Его скорость можно записать так: 8000 м/с, или 8 км/с.

- 8000 м/с.



- Метров в секунду.













*Записывают «8000 м/с».

- Можно записать 8 км/с.

- Потому что в 1000 метров – 1

километр.

- Километров в секунду.











*Записывают «8 км/с».

- Скорость – это расстояние,

пройденное в единицу времени.

- км/ч, м/с, км/с.



-км чёрточка ч, м чёрточка с, км чёрточка с.


Предметные:

моделировать ситуации, раскрывающие смысл «скорости»; различать единицы величин: скорость читать и записывать значения величины; закреплять умение называть числа и результат при вычислении, находить в записи умножения и деления значение неизвестного компонента; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос)

Метапредметные:

Познавательные:

делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи

- Итак, выполним номер 8. Запишите его в тетради.

- Прочитайте про себя.

- Что вы прочитали?

- Почему вы поняли, что это задача?



- Прочитайте условие данной задачи.



- Что нужно узнать в задаче?





-Прочитайте вопрос.



-Что вы можете сказать о скорости движения аиста?



-Верно. Возьмите тетради, через клеточку после последней записи посередине запишите задача 8.

-Давайте начертим схему. Один человек выходит к доске и чертит схему. Остальные работают у себя в тетради.

-Каждую минуту аист пролетает 600 м/мин. Что нужно сделать, чтобы узнать, какое расстояние пролетает аист со скоростью 600 м за одну секунду.



-Почему?







-Как переведем?

-Если мы знаем, сколько в 1 минуте секунд то, что мы можем дальше сделать?





-Какой можно сделать вывод?



-Нам нужно записать скорость полёта аиста в разных единицах. В какую единицу измерения мы можем перевести?

-Как вы будете переводить?



-Что мы можем дальше сделать?









-Какой можно сделать вывод?



-Скажите, с какими величинами мы работали?

-Молодцы! Вы справились.


*Записывают «№ 8».

*Читают задачу.

- Мы прочитали задачу.

- Потому что в ней есть условие и

вопрос.

- Аист может лететь со скоростью

600 м/мин.

- Нужно узнать, какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с?

-Какое расстояние он пролетает с этой скоростью за одну секунду.

-Скорость движения аиста 600 метров в минуту.

*Записывают



*Чертят схему





-Нужно перевести из одной единицы измерения времени в другую единицу измерения времени.

-Потому что нам известно, что скорость движения аиста в минутах, а нам необходимо узнать за 1 секунду.

-Мы знаем, что в 1 минуте = 60 с.

-Так как в 1 минуте 60 секунд, а нам необходимо узнать, сколько скорость аиста за 1 секунду, значит 600м: 60 = 10 м/с.

-Аист за одну секунду пролетит 10 м.





-Мы можем перевести в км/ч.



- В 1 км = 1000 м. 1 ч = 60 мин.

-Нам необходимо узнать, сколько скорость аиста за 1 час в км, значит 600 м * 60 = 36000 м/с. Так в 1 км 1000 м, значит 36000 м = 36 км

-Аист за один час пролетит 36 км.

-Время, длина.

Предметные:

моделировать ситуации, раскрывающие смысл «скорости»; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов

Метапредметные:

Познавательные:

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Задача: закрепление новых знаний и умений


-Ребята, найдите задание под знаком вопроса в самом низу страницы. Давайте выполним самостоятельно у себя в тетради письменно задание.

-Прочитаем задание

-Что нам нужно сделать?



-Что вы прочитали?

-Как вы определили, что это задача?



-Прочитайте условие задачи.





-Прочитайте вопрос.



-Молодцы! Выполните задание .Как выполните, то поставьте руку на локоток.

-Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Отмечайте в тетради, которая перед вами правильно найденные ответы «+», исправляйте ошибки.

Посмотрите на доску, перед вами эталон. Проверьте работу.

1 км = 1000 м.

13 000 м/ч = 13 км/ч

14 км/ч 13 км/ч.

Ответ. Скорость первого лыжника скорости второго лыжника.



-Итак, сейчас прооговорите мне действия, которые у вас в тетрадях записаны (решения задачи)



-Скажите, с какими величинами мы работали?

-Молодцы!

-Хорошо, поднимите руки те, у кого нет ошибок?

-Теперь. Поднимите руки те, у кого есть ошибки?



-Вы тоже молодцы, будем отрабатывать дальше, ведь мы только начали изучать скорость













*Читают

-Нам нужно найти скорость какого лыжника больше

-Задачу.

-Потому что здесь есть условие и вопрос.

-Один лыжник бежит со скоростью 14 км/ч, другой 13000 м/ч.

-Скорость какого лыжника больше.

*Решают задачу













*Учащиеся проверяют свою работу по эталону.











*Один учащийся проговаривает своё решение вслух.



-Длина, время.



*Поднимают руки

Предметные:

знать величину – скорость; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов

Метапредметные:

Познавательные:

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

7. Включение понятия в систему понятий




- Выполним задание 9, запишите его отступив две клеточки вниз от предыдущего задания. Прочитайте текст под цифрой 1.

- Что вы прочитали?

- Как вы поняли, что это задача?

- Какое нам дано условие?



- Какой вопрос к задаче?

- Что такое скорость?



- Что у нас измеряется в километрах?

- Что у нас измеряется в часах?

- Как мы это найдём скорость поезда?



- Хорошо, какая будет скорость?





- Как вы запишите километры в час?

- Хорошо, запишите решение и ответ.

- Прочитайте текст под цифрой 2.

- Что вы прочитали?

- Как вы поняли, что это задача?



- Какое нам дано условие?



- Что нужно узнать?



- Что такое скорость?



- Что у нас измеряется в километрах?

- Что у нас измеряется в часах?

- Как мы это найдём скорость поезда?



- Хорошо, какая будет скорость?





- Как вы запишите километры в час?

- Хорошо, запишите решение и ответ.

- Ребята, как можно найти скорость, зная пройденное

расстояние и время движения?

- Молодцы.

*Записывают «№ 9».

*Читают текст под цифрой 1











- Мы прочитали задачу.

- В тексте есть условие и вопрос.

- Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч.

- С какой скоростью он двигался?

- Скорость – это расстояние,

пройденное в единицу времени.

- Расстояние.

- Время.

- Мы расстояние, которое прошёл

поезд – 120 км разделим на 2 ч.

- 120 км разделить на 2 ч, получим, что скорость поезда 60 км в час.

- км чёрточка ч.

*Записывают решение и ответ.

*Читают текст под цифрой 2.

- Мы прочитали задачу.

- В тексте есть условие и вопрос.

- Товарный поезд прошёл 120 км за 3ч.

- Нужно узнать с какой скоростью двигался поезд

- Скорость – это расстояние,

пройденное в единицу времени.

- Расстояние.

- Время.

- Мы расстояние, которое прошёл

поезд – 120 км разделим на 3 ч.

- 120 км разделить на 3 ч, получим, что скорость поезда 40 км в час.

- Км чёрточка ч.

*Записывают решение и ответ.

- Чтобы найти скорость нужно

расстояние разделить на время.

Предметные:

решать текстовые задачи на нахождение «скорости», используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов

Метапредметные:

Познавательные:

 проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


8. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)



Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

- Назовите тему урока?



-Что такое скорость?



-Какие вы узнали единицы скорости?

- Посредством, каких задач мы достигли этой цели?









- Мы выполнили все задачи?

- Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание?

- Какие трудности возникали?

-Давайте оценим себя на уроке. Это называется рефлексивная мишень. Оцените себя каждый. Выберите сектор, который вам ближе на сегодняшнем уроке и раскрасьте ту полосочку, на которой вы себя ощущаете на этом уроке. Чем ближе к центру, тем ваша работа и эмоциональное состояние было лучше.

-Скорость. Единицы скорости.



- Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

-км/ч, м/с, км/с.

-Узнать, что такое скорость

-Узнать единицы измерения скорости

-Научиться решать задачи с величиной «скорость»

-Да

-В нахождении скорости



*Ответы детей

Предметные:

знать величину – скорость; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов

Метапредметные:

Познавательные:

 Умеют делать выводы

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

-Открываем дневники, записываем задание

*Открывают дневники и записывают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Худякова Арина Артемовна

Дата: 27.08.2024

Номер свидетельства: 655465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства