Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)»
Конструкт урока
в 6 классе по теме «Дроби»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: закрепить понятия «дроби», «правильные и неправильные дроби», «сокращение дробей»
Личностные результаты: развитие познавательного интереса, ответственности, любознательности, креативного мышления
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
познавательные УУД: умение преобразовывать информацию от одного вида к другому (словесную в знаковую); умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, планировать и осуществлять корректировку своих действий
Предметные результаты:
- знать определение «дроби», « правильные и неправильные дроби»;
- закрепить знания об обыкновенных дробях;
- скорректировать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации и обобщении.
Место урока в теме: урок повторения пройденного материала
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки к устному счету, схемы к задаче, карточки с примерами.
№
Этапы урока
(решение учебной задачи)
Совместная деятельность
Ведущие
УУД
Личностные
результаты
Предметные
результаты
1.
Мотивационный
постановка проблемы
– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. А путешествовать мы будем с необычными числами. Как называются эти числа, вы сможете узнать, выполнив следующее задание.
Актуализация знаний учащихся (устный счет)
1. Работа по карточке
– Каждой фигуре припиши свою букву.
личностные
формирование мотивации
Развитие познавательного
интереса
Осознание проблемы
2.
Принятие цели
планирование
деятельности
– Какое слово получилось?
– Как вы думаете, когда появились дроби?
Оказывается, дроби появились еще в древности. Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.
– Что показывает число над чертой и как оно называется?
– Что показывает число под чертой и как оно называется?
– На какие группы можно разделить обыкновенные дроби?
.
регулятивные
целеполагание, действия по образцу
Ответственность, усвоение этических норм
Осознание цели деятельности и планируемого результата: