kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт коррекционного занятия по математике "Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт коррекционного занятия по математике

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционного занятия по математике "Состав числа 5"»

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46Б

Бирюковой Анастасии Евгеньевны

Дата: 30.11.18

ОУ: Класс: 1

ФИО учителя класса: Тетерина Екатерина Дмитриевна

ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись__________

Тема: «Состав числа «5»».

УМК: «Школа России»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку; самоопределение.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации.

  • демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания состава числа «5», различают понятия «число» и «цифра» и правильно пользуются данными терминами.

Цель: развитие внимания в процессе коррекции знаний о составе числа «5».

Задачи:

Коррекционно-Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение.

Коррекционно-Развивающие: способствовать развитию

  • регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации.

  • познавательных УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • развивать внимание посредством беседы и выполнения заданий по определению состава числа 5.

Коррекционно-образовательные: корректировать у обучающихся знания о составе числа «5», умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Коррекционные принципы:

  • принцип единства диагностики и коррекции;

  • деятельностный принцип коррекции;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе (принцип «нормативности»).

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Объяснительно – иллюстративные.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование;

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Использование игровых форм.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: доска, домик «Состав числа».

индивидуальные: пенал, раздаточный материал.

Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях

План:

  1. Организационный момент.(2 мин.)

  2. Разминка.(3 мин)

  3. Основная часть.(13 мин)

  4. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).(2 мин)

Использованная литература:

1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская/ под ред.А.Г. Асмолова, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 153с.

4. Корешкова Т.В. Тестовые задания по математике.1 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2011.

5. Конспект урока «Состав числа 5» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017

Эскиз доски

Тема

30 ноября.

1 2 5 3 4




Незнайка




Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент.

Задача:собрать внимание детей, проверить готовность к уроку.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

- Прозвенел звонок. Давайте встанем красиво, ровно. Вижу Машины красивые глазки, Ванины красивые глазки увидела.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Напомню, меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня занятие проведу у вас я.

- Для того, чтобы на занятии мы с вами хорошо поработали, предлагаю немного размяться.


Дыхательная гимнастика:

«Свеча»

- Представим, что перед нами стоит горящая свеча. Предлагаю дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.


«Цветочный магазин»



-Предлагаю выбрать самый ароматный цветочек для мамы или бабушки. Глубоко медленно вдыхаем через нос, нюхая воображаемый цветочек. Выдыхаем медленно через рот.



«Пузырь»



  • Сейчас мы с вами будем пузырями. Надувайся пузырь, надувайся большой, да смотри не лопни…Надуваемся (показываю) Лопнул: ш-шш-ш (руки разводят в стороны, хлопок).

  • Отлично, желаю хорошего настроения, начнем наше занятие.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, самоопределение.


2.Разминка.

Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать внимание.


По источнику получения новых знаний:

Словесный(беседа,

объяснение).

Практические: упражнения.

Наглядные: демонстрация.


- Для начала я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Для этого мы с в вами поиграем в игру «Цифра заблудилась».

- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и положить голову на парту, чтобы никто не смог подглядеть.

- Попрошу сейчас Вас посмотреть на доску:



1 2 5 3 4

- Ребята, одна цифра заблудилась. Вам необходимо определить какая это цифра и показать на карточке с цифрой место, где она должна стоять.

- Кирилл, скажи, пожалуйста, как ты считаешь, какая цифра в нашей ленте чисел заблудилась?

(ответ Кирилла)

- Ребята, кто согласен с Кириллом, хлопните один раз в ладоши.

- Совершенно верно, цифра 5. Кто мне может сказать, где она должна находиться?

(после 4)

- Правильно, Оля, выйди к доске и поставь цифру 5 на свое место.

- Замечательно, ребята, вы все очень внимательны и успешно справились с заданием.

-Как вы думаете, с чем будет связано наше занятие? (с числом 5) Тема: состав числа 5.

Цель: закрепить состав числа 5

- Верно, мы с вами повторим состав числа 5.



Дополнительный вопрос: какая цифра заблудилась? (5)



-Какая будет цель нашего занятия? (закрепить состав числа 5)


Дополнительный вопрос: Что мы с вами закрепим? (состав числа 5)


Обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


3.Основная часть.

Задача: развивать внимание посредством беседы и выполнения заданий по определению состава числа 5.


По источнику получения новых знаний:

Словесный (беседа). Практические: упражнения.

Наглядные: демонстрация.

Метод контроля.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Использование игровых форм.

Методы формирования соц. опыта:Создание ситуации успеха.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Объяснительно – иллюстративные.


-Я думаю, что занятие будет интересным и познавательным.

К нам на занятие сегодня пришел гость: Незнайка. Но он к нам пришел не просто так. Ребята, он не может выполнить несколько заданий, которые ему задали в школе, и просит нас помочь ему.

- Поможем Незнайке?

- Приступим к первому заданию, которое поможет нам повторить состав числа 5.

- Первое задание Незнайки такое: ему нужно в домик заселить недостающие числа. (на доске домик «состав числа 5»)

5

4


3


2


1


- А карточки с этими цифрами потерялись где – то в нашем кабинете. Вам необходимо сейчас эти карточки, а затем заселить числа в домик.

- Найдите карточки.

Давайте заселим их в домик.

(обучающиеся передвигаются по классу в поисках карточек с цифрами; заселяют цифры в домик»

5 это 4 и сколько?(1)

5 это 3 да сколько?(2)

5 это 2 да сколько?(3)

5 это 1 да сколько?(4)

Коррекционная работа:

5 это 4 да 2?

- Ребята, предлагаю проверить. Обратимся к нашей ленте чисел. Вот число 4, сколько «шагов» не хватает до числа 5, давайте посмотрим. Раз один (показываю), значит число 5 – это 4 да сколько?(1).

-Второе задание, которое не может выполнить Незнайка – очень интересное. С помощью этого задания потренируемся в применении знаний о составе числа 5. Подойдем к песку.


Сейчас каждый по очереди должен написать на песке, например: 2+ 2 = 4 (показываю) , но это состав числа 4, а нам нужна числа 5. Кому не понятно, что нужно сделать?

- Начинаем с Оли. Оля, нарисуй свой пример состава числа 5, проговаривая вслух.

(так каждый обучающийся), а остальные ребята внимательно наблюдаем и проверяем, правильно – ли Оля изобразила пример.

(все обучающиеся стоят около парты с песком вместе с учителем)

- Спасибо, Оля. Ребята, вы согласны с Олей, что этот пример состава числа 5?Просигнализируйте одним хлопком, если согласны.

(Коррекционная работа осуществляется по ленте чисел)

Коррекционная работа:

5 это 4 да 2?

- Ребята, предлагаю проверить. Обратимся к нашей ленте чисел. Вот число 4, сколько «шагов» не хватает до числа 5, давайте посмотрим. Раз один (показываю), значит число 5 – это 4 да сколько?(1).

- Замечательно, теперь Кирилл, изобрази свой пример состава числа 5. А мы внимательно смотрим и проверяем.


- Замечательно, ребята. Мы помогли Незнайке выполнить второе домашнее задание и потренировались в написании состава числа 5. И последнее, третье задание, которое не может выполнить Незнайка, и которое поможет нам продолжить закреплять наши знания о составе числа 5, такое:


Дана карточка с изображением грибочков:

Необходимо в каждый овал дорисовать столько грибочков, чтобы получилось 5 грибочков. Кому не понятно, что нужно сделать?

Первые два выполним вместе.

- Сколько грибочков нужно дорисовать в первом овале?

-Сколько грибочков уже нарисовано в нем?(3)

- Сколько не хватает, чтобы получилось 5?(2)

- Можно воспользоваться лентой чисел, если затрудняетесь.

- Сколько грибочков нужно дорисовать во втором овале?

-Сколько грибочков уже нарисовано в нем?(1)

- Сколько не хватает, чтобы получилось 5?(4)

- Можно воспользоваться лентой чисел, если затрудняетесь.

Замечательно, а сейчас каждый самостоятельно дорисует грибочки. Задание выполняем точно также, как и вместе сейчас выполняли. У кого будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Сколько грибочков Кирилл дорисовал в третьем овале? (3)

- Ребята, если вы согласны с Кириллом, хлопните один раз в ладоши.

- И сколько грибочков дорисовал Андрей в 4 овале? (1)

- Ребята, вы согласны с Андреем? Просигнализируйте.

- Замечательно, ребята, мы помогли Незнайке выполнить его домашнее задание и закрепили состав числа 5.


Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации;

познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



4.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Задача:организовать самооценку результатов деятельности.

По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа).

-Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги.

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чём испытали затруднения?

-Что мы сегодня повторяли на занятии?

-Удалось ли нам достичь цели занятия? Закрепили мы знания о составе числа 5? Кто считает, что да поднимите одну руку, кто - нет две руки.

-Где нам понадобятся полученные знания?

- За что вы себя можете сегодня похвалить?

- Ребята, за то, что мы помогли Незнайке, он подарил нам вот такие ключики знаний:

Раскрасьте ключик в зеленый цвет, если вы хорошо знаете состав числа 5.

Раскрасьте ключик в желтый цвет, если вы не очень хорошо знаете состав числа 5 и вам еще нужна помощь.

Раскрасьте в красный цвет, если вы не знаете состав числа 5.

- Спасибо вам, ребята зазанятие, вы все сегодня молодцы, продуктивно работали, особенно …..(имена обучающихся) помогали мне, отвечали на вопросы. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания!


Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД:  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт коррекционного занятия по математике "Состав числа 5"

Автор: Бирюкова Анастасия Евгеньевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492892

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства