1.Организационный момент. Задача:собрать внимание детей, проверить готовность к уроку. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование | - Прозвенел звонок. Давайте встанем красиво, ровно. Вижу Машины красивые глазки, Ванины красивые глазки увидела. -Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Напомню, меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня занятие проведу у вас я. - Для того, чтобы на занятии мы с вами хорошо поработали, предлагаю немного размяться. Дыхательная гимнастика: «Свеча» - Представим, что перед нами стоит горящая свеча. Предлагаю дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. «Цветочный магазин»
-Предлагаю выбрать самый ароматный цветочек для мамы или бабушки. Глубоко медленно вдыхаем через нос, нюхая воображаемый цветочек. Выдыхаем медленно через рот.
«Пузырь»
Сейчас мы с вами будем пузырями. Надувайся пузырь, надувайся большой, да смотри не лопни…Надуваемся (показываю) Лопнул: ш-шш-ш (руки разводят в стороны, хлопок). Отлично, желаю хорошего настроения, начнем наше занятие. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, самоопределение. |
2.Разминка. Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать внимание. | По источнику получения новых знаний: Словесный(беседа, объяснение). Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация. | - Для начала я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Для этого мы с в вами поиграем в игру «Цифра заблудилась». - Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и положить голову на парту, чтобы никто не смог подглядеть. - Попрошу сейчас Вас посмотреть на доску:
1 2 5 3 4 - Ребята, одна цифра заблудилась. Вам необходимо определить какая это цифра и показать на карточке с цифрой место, где она должна стоять. - Кирилл, скажи, пожалуйста, как ты считаешь, какая цифра в нашей ленте чисел заблудилась? (ответ Кирилла) - Ребята, кто согласен с Кириллом, хлопните один раз в ладоши. - Совершенно верно, цифра 5. Кто мне может сказать, где она должна находиться? (после 4) - Правильно, Оля, выйди к доске и поставь цифру 5 на свое место. - Замечательно, ребята, вы все очень внимательны и успешно справились с заданием. -Как вы думаете, с чем будет связано наше занятие? (с числом 5) Тема: состав числа 5. Цель: закрепить состав числа 5 - Верно, мы с вами повторим состав числа 5.
Дополнительный вопрос: какая цифра заблудилась? (5)
-Какая будет цель нашего занятия? (закрепить состав числа 5) Дополнительный вопрос: Что мы с вами закрепим? (состав числа 5) | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3.Основная часть. Задача: развивать внимание посредством беседы и выполнения заданий по определению состава числа 5. | По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа). Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация. Метод контроля. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение; Использование игровых форм. Методы формирования соц. опыта:Создание ситуации успеха. По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. Объяснительно – иллюстративные. | -Я думаю, что занятие будет интересным и познавательным. К нам на занятие сегодня пришел гость: Незнайка. Но он к нам пришел не просто так. Ребята, он не может выполнить несколько заданий, которые ему задали в школе, и просит нас помочь ему. - Поможем Незнайке? - Приступим к первому заданию, которое поможет нам повторить состав числа 5. - Первое задание Незнайки такое: ему нужно в домик заселить недостающие числа. (на доске домик «состав числа 5») 5 - А карточки с этими цифрами потерялись где – то в нашем кабинете. Вам необходимо сейчас эти карточки, а затем заселить числа в домик. - Найдите карточки. Давайте заселим их в домик. (обучающиеся передвигаются по классу в поисках карточек с цифрами; заселяют цифры в домик» 5 это 4 и сколько?(1) 5 это 3 да сколько?(2) 5 это 2 да сколько?(3) 5 это 1 да сколько?(4) Коррекционная работа: 5 это 4 да 2? - Ребята, предлагаю проверить. Обратимся к нашей ленте чисел. Вот число 4, сколько «шагов» не хватает до числа 5, давайте посмотрим. Раз один (показываю), значит число 5 – это 4 да сколько?(1). -Второе задание, которое не может выполнить Незнайка – очень интересное. С помощью этого задания потренируемся в применении знаний о составе числа 5. Подойдем к песку. Сейчас каждый по очереди должен написать на песке, например: 2+ 2 = 4 (показываю) , но это состав числа 4, а нам нужна числа 5. Кому не понятно, что нужно сделать? - Начинаем с Оли. Оля, нарисуй свой пример состава числа 5, проговаривая вслух. (так каждый обучающийся), а остальные ребята внимательно наблюдаем и проверяем, правильно – ли Оля изобразила пример. (все обучающиеся стоят около парты с песком вместе с учителем) - Спасибо, Оля. Ребята, вы согласны с Олей, что этот пример состава числа 5?Просигнализируйте одним хлопком, если согласны. (Коррекционная работа осуществляется по ленте чисел) Коррекционная работа: 5 это 4 да 2? - Ребята, предлагаю проверить. Обратимся к нашей ленте чисел. Вот число 4, сколько «шагов» не хватает до числа 5, давайте посмотрим. Раз один (показываю), значит число 5 – это 4 да сколько?(1). - Замечательно, теперь Кирилл, изобрази свой пример состава числа 5. А мы внимательно смотрим и проверяем. - Замечательно, ребята. Мы помогли Незнайке выполнить второе домашнее задание и потренировались в написании состава числа 5. И последнее, третье задание, которое не может выполнить Незнайка, и которое поможет нам продолжить закреплять наши знания о составе числа 5, такое: Дана карточка с изображением грибочков: Необходимо в каждый овал дорисовать столько грибочков, чтобы получилось 5 грибочков. Кому не понятно, что нужно сделать? Первые два выполним вместе. - Сколько грибочков нужно дорисовать в первом овале? -Сколько грибочков уже нарисовано в нем?(3) - Сколько не хватает, чтобы получилось 5?(2) - Можно воспользоваться лентой чисел, если затрудняетесь. - Сколько грибочков нужно дорисовать во втором овале? -Сколько грибочков уже нарисовано в нем?(1) - Сколько не хватает, чтобы получилось 5?(4) - Можно воспользоваться лентой чисел, если затрудняетесь. Замечательно, а сейчас каждый самостоятельно дорисует грибочки. Задание выполняем точно также, как и вместе сейчас выполняли. У кого будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Сколько грибочков Кирилл дорисовал в третьем овале? (3) - Ребята, если вы согласны с Кириллом, хлопните один раз в ладоши. - И сколько грибочков дорисовал Андрей в 4 овале? (1) - Ребята, вы согласны с Андреем? Просигнализируйте. - Замечательно, ребята, мы помогли Незнайке выполнить его домашнее задание и закрепили состав числа 5. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации; познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
4.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Задача:организовать самооценку результатов деятельности. | По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа). | -Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги. -Что у вас получилось лучше всего? -В чём испытали затруднения? -Что мы сегодня повторяли на занятии? -Удалось ли нам достичь цели занятия? Закрепили мы знания о составе числа 5? Кто считает, что да поднимите одну руку, кто - нет две руки. -Где нам понадобятся полученные знания? - За что вы себя можете сегодня похвалить? - Ребята, за то, что мы помогли Незнайке, он подарил нам вот такие ключики знаний: Раскрасьте ключик в зеленый цвет, если вы хорошо знаете состав числа 5. Раскрасьте ключик в желтый цвет, если вы не очень хорошо знаете состав числа 5 и вам еще нужна помощь. Раскрасьте в красный цвет, если вы не знаете состав числа 5. - Спасибо вам, ребята зазанятие, вы все сегодня молодцы, продуктивно работали, особенно …..(имена обучающихся) помогали мне, отвечали на вопросы. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания! | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |