kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт коррекционного занятия по математике "Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт коррекционного занятия по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционного занятия по математике "Состав числа 5"»

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46Б

Бирюковой Анастасии Евгеньевны

Дата: 30.11.18

ОУ: Класс: 1

ФИО учителя класса: Тетерина Екатерина Дмитриевна

ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись__________

Тема: «Состав числа «5»».

УМК: «Школа России»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку; самоопределение.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации.

  • демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания состава числа «5», различают понятия «число» и «цифра» и правильно пользуются данными терминами.

Цель: развитие внимания в процессе коррекции знаний о составе числа «5».

Задачи:

Коррекционно-Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку, самоопределение.

Коррекционно-Развивающие: способствовать развитию

  • регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации.

  • познавательных УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • развивать внимание посредством беседы и выполнения заданий по определению состава числа 5.

Коррекционно-образовательные: корректировать у обучающихся знания о составе числа «5», умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Коррекционные принципы:

  • принцип единства диагностики и коррекции;

  • деятельностный принцип коррекции;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе (принцип «нормативности»).

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Объяснительно – иллюстративные.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование;

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Использование игровых форм.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: доска, домик «Состав числа».

индивидуальные: пенал, раздаточный материал.

Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях

План:

  1. Организационный момент.(2 мин.)

  2. Разминка.(3 мин)

  3. Основная часть.(13 мин)

  4. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).(2 мин)

Использованная литература:

1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская/ под ред.А.Г. Асмолова, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 153с.

4. Корешкова Т.В. Тестовые задания по математике.1 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2011.

5. Конспект урока «Состав числа 5» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017

Эскиз доски

Тема

30 ноября.

1 2 5 3 4




Незнайка




Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент.

Задача:собрать внимание детей, проверить готовность к уроку.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

- Прозвенел звонок. Давайте встанем красиво, ровно. Вижу Машины красивые глазки, Ванины красивые глазки увидела.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Напомню, меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня занятие проведу у вас я.

- Для того, чтобы на занятии мы с вами хорошо поработали, предлагаю немного размяться.


Дыхательная гимнастика:

«Свеча»

- Представим, что перед нами стоит горящая свеча. Предлагаю дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.


«Цветочный магазин»



-Предлагаю выбрать самый ароматный цветочек для мамы или бабушки. Глубоко медленно вдыхаем через нос, нюхая воображаемый цветочек. Выдыхаем медленно через рот.



«Пузырь»



  • Сейчас мы с вами будем пузырями. Надувайся пузырь, надувайся большой, да смотри не лопни…Надуваемся (показываю) Лопнул: ш-шш-ш (руки разводят в стороны, хлопок).

  • Отлично, желаю хорошего настроения, начнем наше занятие.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, самоопределение.


2.Разминка.

Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать внимание.


По источнику получения новых знаний:

Словесный(беседа,

объяснение).

Практические: упражнения.

Наглядные: демонстрация.


- Для начала я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Для этого мы с в вами поиграем в игру «Цифра заблудилась».

- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и положить голову на парту, чтобы никто не смог подглядеть.

- Попрошу сейчас Вас посмотреть на доску:



1 2 5 3 4

- Ребята, одна цифра заблудилась. Вам необходимо определить какая это цифра и показать на карточке с цифрой место, где она должна стоять.

- Кирилл, скажи, пожалуйста, как ты считаешь, какая цифра в нашей ленте чисел заблудилась?

(ответ Кирилла)

- Ребята, кто согласен с Кириллом, хлопните один раз в ладоши.

- Совершенно верно, цифра 5. Кто мне может сказать, где она должна находиться?

(после 4)

- Правильно, Оля, выйди к доске и поставь цифру 5 на свое место.

- Замечательно, ребята, вы все очень внимательны и успешно справились с заданием.

-Как вы думаете, с чем будет связано наше занятие? (с числом 5) Тема: состав числа 5.

Цель: закрепить состав числа 5

- Верно, мы с вами повторим состав числа 5.



Дополнительный вопрос: какая цифра заблудилась? (5)



-Какая будет цель нашего занятия? (закрепить состав числа 5)


Дополнительный вопрос: Что мы с вами закрепим? (состав числа 5)


Обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


3.Основная часть.

Задача: развивать внимание посредством беседы и выполнения заданий по определению состава числа 5.


По источнику получения новых знаний:

Словесный (беседа). Практические: упражнения.

Наглядные: демонстрация.

Метод контроля.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Использование игровых форм.

Методы формирования соц. опыта:Создание ситуации успеха.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Объяснительно – иллюстративные.


-Я думаю, что занятие будет интересным и познавательным.

К нам на занятие сегодня пришел гость: Незнайка. Но он к нам пришел не просто так. Ребята, он не может выполнить несколько заданий, которые ему задали в школе, и просит нас помочь ему.

- Поможем Незнайке?

- Приступим к первому заданию, которое поможет нам повторить состав числа 5.

- Первое задание Незнайки такое: ему нужно в домик заселить недостающие числа. (на доске домик «состав числа 5»)

5

4


3


2


1


- А карточки с этими цифрами потерялись где – то в нашем кабинете. Вам необходимо сейчас эти карточки, а затем заселить числа в домик.

- Найдите карточки.

Давайте заселим их в домик.

(обучающиеся передвигаются по классу в поисках карточек с цифрами; заселяют цифры в домик»

5 это 4 и сколько?(1)

5 это 3 да сколько?(2)

5 это 2 да сколько?(3)

5 это 1 да сколько?(4)

Коррекционная работа:

5 это 4 да 2?

- Ребята, предлагаю проверить. Обратимся к нашей ленте чисел. Вот число 4, сколько «шагов» не хватает до числа 5, давайте посмотрим. Раз один (показываю), значит число 5 – это 4 да сколько?(1).

-Второе задание, которое не может выполнить Незнайка – очень интересное. С помощью этого задания потренируемся в применении знаний о составе числа 5. Подойдем к песку.


Сейчас каждый по очереди должен написать на песке, например: 2+ 2 = 4 (показываю) , но это состав числа 4, а нам нужна числа 5. Кому не понятно, что нужно сделать?

- Начинаем с Оли. Оля, нарисуй свой пример состава числа 5, проговаривая вслух.

(так каждый обучающийся), а остальные ребята внимательно наблюдаем и проверяем, правильно – ли Оля изобразила пример.

(все обучающиеся стоят около парты с песком вместе с учителем)

- Спасибо, Оля. Ребята, вы согласны с Олей, что этот пример состава числа 5?Просигнализируйте одним хлопком, если согласны.

(Коррекционная работа осуществляется по ленте чисел)

Коррекционная работа:

5 это 4 да 2?

- Ребята, предлагаю проверить. Обратимся к нашей ленте чисел. Вот число 4, сколько «шагов» не хватает до числа 5, давайте посмотрим. Раз один (показываю), значит число 5 – это 4 да сколько?(1).

- Замечательно, теперь Кирилл, изобрази свой пример состава числа 5. А мы внимательно смотрим и проверяем.


- Замечательно, ребята. Мы помогли Незнайке выполнить второе домашнее задание и потренировались в написании состава числа 5. И последнее, третье задание, которое не может выполнить Незнайка, и которое поможет нам продолжить закреплять наши знания о составе числа 5, такое:


Дана карточка с изображением грибочков:

Необходимо в каждый овал дорисовать столько грибочков, чтобы получилось 5 грибочков. Кому не понятно, что нужно сделать?

Первые два выполним вместе.

- Сколько грибочков нужно дорисовать в первом овале?

-Сколько грибочков уже нарисовано в нем?(3)

- Сколько не хватает, чтобы получилось 5?(2)

- Можно воспользоваться лентой чисел, если затрудняетесь.

- Сколько грибочков нужно дорисовать во втором овале?

-Сколько грибочков уже нарисовано в нем?(1)

- Сколько не хватает, чтобы получилось 5?(4)

- Можно воспользоваться лентой чисел, если затрудняетесь.

Замечательно, а сейчас каждый самостоятельно дорисует грибочки. Задание выполняем точно также, как и вместе сейчас выполняли. У кого будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Сколько грибочков Кирилл дорисовал в третьем овале? (3)

- Ребята, если вы согласны с Кириллом, хлопните один раз в ладоши.

- И сколько грибочков дорисовал Андрей в 4 овале? (1)

- Ребята, вы согласны с Андреем? Просигнализируйте.

- Замечательно, ребята, мы помогли Незнайке выполнить его домашнее задание и закрепили состав числа 5.


Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации;

познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



4.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Задача:организовать самооценку результатов деятельности.

По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа).

-Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги.

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чём испытали затруднения?

-Что мы сегодня повторяли на занятии?

-Удалось ли нам достичь цели занятия? Закрепили мы знания о составе числа 5? Кто считает, что да поднимите одну руку, кто - нет две руки.

-Где нам понадобятся полученные знания?

- За что вы себя можете сегодня похвалить?

- Ребята, за то, что мы помогли Незнайке, он подарил нам вот такие ключики знаний:

Раскрасьте ключик в зеленый цвет, если вы хорошо знаете состав числа 5.

Раскрасьте ключик в желтый цвет, если вы не очень хорошо знаете состав числа 5 и вам еще нужна помощь.

Раскрасьте в красный цвет, если вы не знаете состав числа 5.

- Спасибо вам, ребята зазанятие, вы все сегодня молодцы, продуктивно работали, особенно …..(имена обучающихся) помогали мне, отвечали на вопросы. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания!


Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД:  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт коррекционного занятия по математике "Состав числа 5"

Автор: Бирюкова Анастасия Евгеньевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Система занятий для организации кружка «Занимательная математика», направленных на развитие логического мышления первоклассников"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_zaniatii_dlia_organizatsii_kruzhka_zanimatelnaia_matematika_napravlennyk"
    ["file_id"] => string(6) "553360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592229329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства