kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  математики проводится в первом классе. Направлен на развитие умения создавать и изменять объект по заданным условиям, закреплять нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел  в пределах 20 без перехода через разряд.В ходе урока ребята учатся работать в парах. Знакомятся с игрой танграм, учатся  навыкам  конструирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА »













КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ



ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР.

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА






СОСТАВИЛА: АХМАДЕЕВА РАЙЛЯ РАСИЛЕВНА

















Цели:

  1. Развивать умение создавать и изменять объект по заданным условиям.

  2. Закрепить нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

  3. 3.Воспитывать умение работать в парах.


Ход урока:

1 этап. Актуализация знаний.

1.Устный счет

-Сосчитайте от 10 до 20, от 7 до 15, от 18 до 9

-Назовите последующее число для числа 15,19

-Назовите предыдущее число для числа 10,17

-Какое число стоит между 14 и 16,18 и 20

-Назовите число, в котором 1д.2ед., 1д.6ед., 1д.9ед.

-Прочитайте числа и объясните, что обозначает каждая цифра в записи

числа: 15,18,20

-Расскажите все, что знаете о числе 15 (двузначное, 1д5ед, предыдущее число 14, последующее число 16, сумма разрядных слагаемых 10+5)

2этап. Ситуация затруднения и постановка учебно-практической задачи.

Ребята, вы хорошо справились с устным счетом. Сможете ли решить примеры письменно? Самостоятельно.

17-6 12+5

19-5 13+6

16-4 14+3


Контроль: Есть ли вопросы? Все ли примеры смогли решить?

Кто желает записать решение примеров на доске?




2. Решение примеров

-Сегодня на уроке будем играть. А в какую игру – узнайте, решив примеры

Н13-12= М18-5 = Т8+2 =

А16+2 = Г10+1= Р17-14=


10

18

1

11

3

18

13

Т

А

Н

Г

Р

А

М


-Танграм - это старинная игра. Квадрат разрезается на 7 частей. Из этих частей нужно собрать различные фигуры животных. Но прежде, чем собрать собирать фигуры животных, познакомимся с частями квадрата.


3.Знакомство с «Танграмом»

-На какие геометрические фигуры разделен квадрат ?

-Сколько треугольников? Четырехугольников? Покажите.

-Соберите из этих геометрических фигур квадрат.


  1. этап. Решение практической задачи.

- Итак, вы столкнулись с трудностью. Что же делать? Как будем решать поставленную задачу?

Организация деятельности: 2 человека у доски строят из дидактического материала, остальные самостоятельно на партах.

Контроль по способу построения.

Далее идет коллективно – распределенная деятельность.


-Из двух больших треугольников составьте четырехугольник

-Из квадрата и двух маленьких треугольников составьте четырехугольник


-Из среднего треугольника и двух маленьких треугольников составьте квадрат

4.Нахождение периметра квадрата

-Найдем периметр этого квадрата. Что такое периметр? Что нужно знать, чтобы найти периметр?

-Измерить длину одной стороны. Нужно ли измерять другие стороны?

Почему? (Нет, т.к. у квадрата все стороны равны)

-Как найти периметр?

Р=10+10+10+10=40 (см)

-Сколько это дециметров?







5.Конструирование фигурок животных (работа в парах)

-Теперь, когда мы познакомились с частями квадрата и научились собирать некоторые геометрические финуры , можно поиграть в старинную игру «Танграм».Каждому ряду нужно будет собрать свою фигурку животного: журавль, страус, кенгуру. На партах лежат части танграма . на них записан пример. Вы должны решить его, ответ подскажет место вашей фигуры. Вы должны правильно расположить свою часть на общем рисунке.



4 этап. Рефлексия и самооценка.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какой вопрос вы поставили перед собой?

- Как вы на него ответите?

- Оцените свое участие в ходе урока.

- Что предлагаете делать дальше?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА

Автор: Ахмадеева Райля Расилевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства