kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  математики проводится в первом классе. Направлен на развитие умения создавать и изменять объект по заданным условиям, закреплять нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел  в пределах 20 без перехода через разряд.В ходе урока ребята учатся работать в парах. Знакомятся с игрой танграм, учатся  навыкам  конструирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА »













КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ



ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР.

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА






СОСТАВИЛА: АХМАДЕЕВА РАЙЛЯ РАСИЛЕВНА

















Цели:

  1. Развивать умение создавать и изменять объект по заданным условиям.

  2. Закрепить нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

  3. 3.Воспитывать умение работать в парах.


Ход урока:

1 этап. Актуализация знаний.

1.Устный счет

-Сосчитайте от 10 до 20, от 7 до 15, от 18 до 9

-Назовите последующее число для числа 15,19

-Назовите предыдущее число для числа 10,17

-Какое число стоит между 14 и 16,18 и 20

-Назовите число, в котором 1д.2ед., 1д.6ед., 1д.9ед.

-Прочитайте числа и объясните, что обозначает каждая цифра в записи

числа: 15,18,20

-Расскажите все, что знаете о числе 15 (двузначное, 1д5ед, предыдущее число 14, последующее число 16, сумма разрядных слагаемых 10+5)

2этап. Ситуация затруднения и постановка учебно-практической задачи.

Ребята, вы хорошо справились с устным счетом. Сможете ли решить примеры письменно? Самостоятельно.

17-6 12+5

19-5 13+6

16-4 14+3


Контроль: Есть ли вопросы? Все ли примеры смогли решить?

Кто желает записать решение примеров на доске?




2. Решение примеров

-Сегодня на уроке будем играть. А в какую игру – узнайте, решив примеры

Н13-12= М18-5 = Т8+2 =

А16+2 = Г10+1= Р17-14=


10

18

1

11

3

18

13

Т

А

Н

Г

Р

А

М


-Танграм - это старинная игра. Квадрат разрезается на 7 частей. Из этих частей нужно собрать различные фигуры животных. Но прежде, чем собрать собирать фигуры животных, познакомимся с частями квадрата.


3.Знакомство с «Танграмом»

-На какие геометрические фигуры разделен квадрат ?

-Сколько треугольников? Четырехугольников? Покажите.

-Соберите из этих геометрических фигур квадрат.


  1. этап. Решение практической задачи.

- Итак, вы столкнулись с трудностью. Что же делать? Как будем решать поставленную задачу?

Организация деятельности: 2 человека у доски строят из дидактического материала, остальные самостоятельно на партах.

Контроль по способу построения.

Далее идет коллективно – распределенная деятельность.


-Из двух больших треугольников составьте четырехугольник

-Из квадрата и двух маленьких треугольников составьте четырехугольник


-Из среднего треугольника и двух маленьких треугольников составьте квадрат

4.Нахождение периметра квадрата

-Найдем периметр этого квадрата. Что такое периметр? Что нужно знать, чтобы найти периметр?

-Измерить длину одной стороны. Нужно ли измерять другие стороны?

Почему? (Нет, т.к. у квадрата все стороны равны)

-Как найти периметр?

Р=10+10+10+10=40 (см)

-Сколько это дециметров?







5.Конструирование фигурок животных (работа в парах)

-Теперь, когда мы познакомились с частями квадрата и научились собирать некоторые геометрические финуры , можно поиграть в старинную игру «Танграм».Каждому ряду нужно будет собрать свою фигурку животного: журавль, страус, кенгуру. На партах лежат части танграма . на них записан пример. Вы должны решить его, ответ подскажет место вашей фигуры. Вы должны правильно расположить свою часть на общем рисунке.



4 этап. Рефлексия и самооценка.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какой вопрос вы поставили перед собой?

- Как вы на него ответите?

- Оцените свое участие в ходе урока.

- Что предлагаете делать дальше?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА

Автор: Ахмадеева Райля Расилевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства