Конспект урока «УРАВНЕНИЯ»
Класс: 6.
УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
- Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.
- Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
- Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Планируемые результаты:
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Ход урока
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).
Учитель.
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
И сообщаем тему урока: «УРАВНЕНИЯ».
Этап актуализации знаний:
Практическая деятельность учащихся:
Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5
Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.
Решаем устно:
-7+6;
½ + 7/5
- 6/13-7/13
5-2/9
Подготовка к работе на основном этапе:
Учащимся предлагается задание:
На доске написаны равенства: x+6=8, -7y=14, 9-y = 7
- Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?
-Уравнения.
- Давайте сформулируем определение. Что же такое уравнение?
- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
- А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?
- Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.
- А что называют корнем уравнения?
- Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.
Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов. Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.
На примере уравнений рассматриваем два свойства:
- Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).
- Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).
Динамическая пауза.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).
Самостоятельная работа с самопроверкой:
Решите уравнение:
7x=47
8+x=3
-5x=15
x-1/2=3 ½
На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают, а затем по готовым ответам проверяю.
Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.
Рефлексия учебной деятельности.
Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
Какими свойствами обладают уравнения?
Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.