kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Констпект урока на тему "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «УРАВНЕНИЯ»

Класс: 6.

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

И сообщаем тему урока: «УРАВНЕНИЯ».

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Решаем устно:

-7+6;

½ + 7/5

- 6/13-7/13

5-2/9

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На доске написаны равенства: x+6=8, -7y=14, 9-y = 7

- Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?

-Уравнения.

- Давайте сформулируем определение. Что же такое уравнение?

- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

- А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?

- Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.

- А что называют корнем уравнения?

- Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.

Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов. Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.

На примере уравнений рассматриваем два свойства:

- Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).

- Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).

Самостоятельная работа с самопроверкой:

Решите уравнение:

7x=47

8+x=3

-5x=15

x-1/2=3 ½

На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают, а затем по готовым ответам проверяю.

Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какими свойствами обладают уравнения?

 

Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства,  № 620, 623.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Констпект урока на тему "Уравнения"»

Конспект урока «УРАВНЕНИЕ»

Класс: 6.

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.

  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

И сообщаем тему урока: «УРАВНЕИЕ».

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Решаем устно:

-7+6;

½ + 7/5

- 6/13-7/13

5-2/9

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На доске написаны равенства: x+6=8 , -7y=14, 9-y = 7

- Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?

-Уравнения.

- Давайте сформулируем определение . Что же такое уравнение?

- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

- А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?

- Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.

- А что называют корнем уравнения?

- Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.

Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов . Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.

На примере уравнений рассматриваем два свойства:

- Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).

- Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).

Самостоятельная работа с самопроверкой:

Решите уравнение:

7x=47

8+x=3

-5x=15

x-1/2=3 ½

На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают , а затем по готовым ответам проверяю.

Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какими свойствами обладают уравнения?



Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Констпект урока на тему "Уравнения"

Автор: Савенкова Надежда Владимировна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства