kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Констпект урока на тему "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «УРАВНЕНИЯ»

Класс: 6.

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

И сообщаем тему урока: «УРАВНЕНИЯ».

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Решаем устно:

-7+6;

½ + 7/5

- 6/13-7/13

5-2/9

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На доске написаны равенства: x+6=8, -7y=14, 9-y = 7

- Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?

-Уравнения.

- Давайте сформулируем определение. Что же такое уравнение?

- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

- А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?

- Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.

- А что называют корнем уравнения?

- Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.

Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов. Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.

На примере уравнений рассматриваем два свойства:

- Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).

- Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).

Самостоятельная работа с самопроверкой:

Решите уравнение:

7x=47

8+x=3

-5x=15

x-1/2=3 ½

На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают, а затем по готовым ответам проверяю.

Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какими свойствами обладают уравнения?

 

Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства,  № 620, 623.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Констпект урока на тему "Уравнения"»

Конспект урока «УРАВНЕНИЕ»

Класс: 6.

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.

  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

И сообщаем тему урока: «УРАВНЕИЕ».

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Решаем устно:

-7+6;

½ + 7/5

- 6/13-7/13

5-2/9

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На доске написаны равенства: x+6=8 , -7y=14, 9-y = 7

- Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?

-Уравнения.

- Давайте сформулируем определение . Что же такое уравнение?

- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

- А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?

- Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.

- А что называют корнем уравнения?

- Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.

Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов . Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.

На примере уравнений рассматриваем два свойства:

- Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).

- Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).

Самостоятельная работа с самопроверкой:

Решите уравнение:

7x=47

8+x=3

-5x=15

x-1/2=3 ½

На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают , а затем по готовым ответам проверяю.

Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какими свойствами обладают уравнения?



Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Констпект урока на тему "Уравнения"

Автор: Савенкова Надежда Владимировна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства