Класс разбивается на 3 типологические группы по уровню усвоения предмета (каждому представителю топологической группы предоставляется карточка с заданием – номер варианта соответствует номеру топологической группы):
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | Формируемые УУД. |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Приветствие. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. | 1 | Регулятивные: - умение организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные: - умение слушать. |
2 | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности | - Ребята, с какими действиями, выполняемыми над многочленами мы познакомились на прошлом занятии? - Сегодня мы закрепим знания по теме: «Сложение и вычитание многочленов». - Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Сложение и вычитание многочленов» Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Сегодня нам эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий. - Как будут звучать цели и задачи урока? Учитель помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока. | - Сложение и вычитание - записывают число, тему в тетрадях. - формулируют цели урока: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание многочленов» - формулируют задачи урока: 1. Вспомнить: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - что такое многочлен стандартного вида и как привести многочлен к стандартному виду; 2. Решать типовые задачи 3.Применять знания при выполнении творческих заданий | 3 | Регулятивные: - умение ставить перед собой цель и планировать деятельность. Познавательные: - умение излагать информацию. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог |
3 | Актуализация знаний учащихся | Фронтальная работа с классом. Доска с записями заранее приготовлена учителем. (Учитель задает классу одни и те же вопросы, но в зависимости от характера вопроса спрашивает учеников разной группы) 1.Назовите коэффициенты одночленов 23х; (1 группа) -0,8с²; (2 группа) ху³ (3 группа) 2. Какой многочлен называется многочленом стандартного вида? (3 группа) Является ли данный многочлен многочленом стандартного вида? а) 7а4с8 – 5а2с6 + ух (2 группа) б) ух + а4в6 (1 группа) 3. Как сложить (вычесть) многочлены? (3 группа) Повтори алгоритм про себя и соседу 4. Если перед скобками стоит знак «+», как их раскрыть? (1 группа) А если «-»? (2 группа) | 1. 1 группа: 23 2 группа: -0,8 3 группа: 1 Учащиеся формулируют алгоритм: 2. 1 группа: многочлен, у которого каждый член является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных слагаемых. 2 группа: нет 3 группа: да 3. 3 группа. Формулируют алгоритм сложения и вычитания многочленов: Чтобы сложить (вычесть) многочлены, нужно: 1. Составить их сумму (разность) 2.В составленном выражении раскрыть скобки; 3. Полученный многочлен привести к стандартному виду. Повторяют алгоритм про себя и соседу. | 5 | Регулятивные: - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: - умение анализировать; - умение излагать информацию, интерпретируя ее в контексте поставленного вопроса. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - умение высказывать и обосновывать свой ответ. - умение работать в группе. |
4 | Закрепление в знакомой ситуации | 1.Задание на доске. -Выполните сложение (вычитание) многочленов (у доски решает с комментированием один из представителей типологической группы. Остальные – решают все задания в тетради. После проверка) а) (2а–b)-(a+b) (1 группа) б) (4a+0,5c)+(0,5c-4a) (2 группа) в) (-21b+a)-(-b-a) (3 группа) - Теперь каждый из вас получает карточку. Выполняем самостоятельно задание. 2.Задание: выполните сложение и вычитание многочленов 1 вариант а) (2х-3у)+(4х-8у)=2х-3у+4х–8у= б) (2х²+7х³)-(х² -3х3)=2х2+7х3 – х2+3х3= 2 вариант а) (3х+6)+(12- 2х) = б) 0,3ху – (1,6х2 + ху – 0,2у2) + (0,4х2 – 0,5у2) = 3 вариант а) (2,5а-4)-(9,5а+2) = б) (1/3 а2 + 1/2b – 1)+(1/4 b – 1/6 a2 + 6) – (3/4 b – a2) = | (-21b+a)-(-b-a)=-21b+a+b+a=-20b+2a Каждый учащийся из своей топологической группы получает карточку с заданием. Выполняют сложение и вычитание многочленов. | 8 | Регулятивные: - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией - планирование своей деятельности для решения задач Познавательные: - умение анализировать; - сравнивать и делать выводы - поиск и выделение необходимой информации - работать в соответствии с алгоритмом Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - умение высказывать и обосновывать свой ответ. - умение работать самостоятельно |
5 | Физ-минутка | Выполняя умственную работу необходимо расслабляться. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка - 2 мин | Выполняют упражнения физкультминутки | 2 | Личностные - осознание ценности здоровья |
6 | Закрепление в измененной ситуации | Каждая топологическая группа получает свою карточку. 1 вариант Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) (2а+3в)-(2а-4в)= б) (а² +2а-1)+(3а² - a+6)= 2 вариант Упростите выражение и найдите его значение при а=4 а) (а²-2а+3)-(а²-5а+1)-4= Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: М + (3х2 + 6ху – у2 ) = 4х2 + 6ху; 3 вариант Докажите, что при любом а значение выражения (1/2а16+256)+(а16-153)-(1,5а16+103) равно 2. Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: (6а2 – b) – М=5а2 + аb + 12b. | Решают самостоятельно задания | 7 | Регулятивные: - планирование своей деятельности для решения задач - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Познавательные: - умение анализировать; - сравнивать и делать выводы - поиск и выделение необходимой информации - самостоятельно создавать алгоритм деятельности Коммуникативные: - умение работать самостоятельно |
7 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Каждая топологическая группа получает свою карточку. 1 вариант Упростите выражение и найдите его значение при а=4 а) (а²-2а+3)-(а²-5а+1)-4= 2 вариант Докажите, что значение выражения ( а2 – 6аb + 9b2 ) + (3a2 + ab – 7b2 ) – (a2 – 5ab + 2b2) не зависит от b. Задача Карандаш стоит а руб., а тетрадь b руб. Саша купил 3 карандаша и одну тетрадь, Петя купил 4 карандаша и 10 тетрадей, а Боря – 2 карандаша и 6 тетрадей. Сколько денег уплатил каждый из них? Все вместе? 3 вариант Докажите, что при всех значениях х и у сумма многочленов 1/3х2 – ху + 0,5у2 – 1 и 2/3х2 + ху + 0,5у2 + 16 является положительным числом. Задача Туристы в первый день прошли а км, а в каждый следующий проходили на 5 км больше, чем в предыдущий. Какой путь прошли туристы за четыре дня? | Решают задания самостоятельно | 10 | Регулятивные: - ставить и формулировать проблему - планирование своей деятельности для решения задач - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Познавательные: - умение анализировать; - сравнивать и делать выводы - поиск и выделение необходимой информации - самостоятельно создавать алгоритм деятельности Коммуникативные: - умение работать самостоятельно |
8 | Рефлексия. Подведение итогов. | Итак, подведем итоги работы: 1. Какую цель мы поставили для себя в начале урока? Достигнута ли она? 2. Какие знания о многочленах вам пригодились на уроке? 3.Как сложить (вычесть) многочлены? 5. Что на уроке было сложно, а что легко? Тетради с выполненными заданиями сдаются учителю для выставления оценки за урок. | Отвечают на вопросы, подводят итоги своей деятельности 1.Закрепить знания по теме: «Сложение и вычитание многочленов» 2. Что такое многочлен стандартного вида и как привести многочлен к стандартному виду, алгоритм сложения и вычитания многочленов, как привести подобные члены многочлена. 3.Чтобы сложить (вычесть) многочлены, нужно: 1. Составить их сумму (разность) 2.В составленном выражении раскрыть скобки; 3. Полученный многочлен привести к стандартному виду. | 3 | Регулятивные: - оценка совей деятельности в рамках урока Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью, - умение адекватно понимать причины успеха/неудачи в учебной деятельности |
9 | Постановка домашнего задания | Учитель раздает карточки с домашним заданием, дает инструкцию по его выполнению. Задание. Повторить теоретический материал по теме Решить уравнение 1 вариант (2х – 1) + (-х + 5) = 2 2 вариант (1/2х – 10) – (1/3х – 4) = 6 3 вариант (4,3 – 1/2х) – (- 1/7х + 33) = -2 | Учащиеся записывают домашнее задания, задают возникшие вопросы. | 2 | Регулятивные: - умение ставить перед собой цель и планировать деятельность. Коммуникативные: - умение слушать. |