МБОУ «СШ № 36 им. А.М.Городнянского»
- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями,
- расширение математического кругозора, развитие мышления и речи, внимания и памяти,
- умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Приветствие.
Наш урок посвящен повторению и обобщению знаний и умений по теме «Действия над десятичными дробями».
Мы повторим правила, решим задания. Оценивать знания будете вы сами и я. Не надо бояться! У всех будет возможность проявить себя с лучшей стороны.
Провести этот урок нам помогут герои сказки А.С.Пушкина о царе Салтане.
Встречайте их и начинаем работать.
Ведущий 1 | Три девицы под окном Сели в этот час кружком |
1 девица | Кабы я была царица |
Вед. 1 | Говорит одна девица |
1 девица | В школах царства моего Знали много бы всего Хочу примеры предложить А сможете вы их решить? |
Повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | Вычисли устно: 0,5+0,2 0,007-0,001 0,72+0,28 | 12+1,2 23-2,4 1-0,35 | Задания на карточках. Работаем по поднятой руке. | |
2 девица | Кабы я была царица |
Вед. 1 | Говорит ее сестрица |
2 девица | В школах я б ввела игру Это б нравилось двору Поиграем мы сейчас Силы есть еще у нас |
Повторить алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа | Запишите результаты вычислений на ступеньках: | | | | | | | | Лестница – на доске. Дети выбегают записывать ответы по вызову. Должны получить число 5. | | | | | | | | - 1,2 | | | | | | | +2,7 | | | | | | | : 2 | | | | | | | +6,2 | | | | | | | - 0,3 | | | | | | | : 5 | | | | | | | +2,4 | | | | | | | 12,4 : 4 | | | | | | | | |
3 девица | Кабы я была царица |
Вед. 1 | Третья молвила сестрица |
3 девица | Я б от вас уж не отстала Все задачи задавала Слушайте и не спешите Думаю, вы их решите |
Повторить алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа | Решите устно задачи: 1. Один хлеб весит 0,7 кг. Сколько весят 7 таких хлебов? | 1 хлеб - 0,7 кг 7 хлебов - ? | Схемы – на карточках. | 2. Сколько стоят 3 пирожных, если одно стоит 7,2 рубля? | 3 пирож. - ? 1 пирож. – 7,2 руб. | Спрашивает ученик | |
Вед. 1 | Только вымолвить успела Дверь тихонько заскрипела И к девицам входит царь Стороны той государь Во все время разговора Он стоял средь коридора |
Царь | Знанья всех приятны мне Вы в дробях сильны вполне В город свой всех приглашаю Там награды обещаю. Но враги есть у меня Не прошло еще и дня Чтобы кто-нибудь из них Не искал удачный миг Для обмана и подлога. Трудная у нас дорога. И хотя заданья строги Перейдем мы все пороги. |
Вед. 2 | Отправляемся мы в путь Маршрутный лист свой не забудь Вот и первая преграда: Бабариха злая рада Трудную нашла задачу. Я желаю вам удачи! |
| Решите задачу письменно: 1. Всадник и пешеход преодолели одинаковое расстояние в 27,6 км. Всадник был в пути 2 часа, а пешеход – 6 часов. На сколько скорость всадника больше скорости пешехода? | | Условие – на доске. Решает на доске вызванный ученик. 1) 27,6 : 2 = 13,8(км/ч) 2) 27,6 : 6 = 4,6(км/ч) 3) 13,8 – 7,6 = 9,2(км/ч) | |
Вед. 2 | Победили Бабариху Продолжаем путь наш лихо. А теперь нам вышел срок Едем прямо на восток Мимо острова Буяна В царство славного Салтана. Князь Гвидон вам шлет привет Разгадаете иль нет? |
| Решите уравнения: 2. 1 вариант 50 – у =38,89 11,11 93,24 : х = 42 2,22 | 2 вариант 50 – у =27,78 22,22 79,92 : х = 72 1,11 | На доске 24 – у = 7,236 16,764 14,43 : х = 6 2,405 | Условие – на карточках и на доске. 2 ученика работают у доски. Остальные – на листах | |
1 девица | По пути мы в лес зашли Диво первое нашли: Белка песенки поет И орешки все грызет А орешки не простые Все скорлупки золотые! Расколола нам орех – Кроссворд – вас снова ждет успех! |
| Разгадайте кроссворд: 1) Знак, используемый при записи десятичных дробей. 2) Элемент действия деления. 3) Знаменатель десятичной дроби. | Вопросы – на доске. Решение – на карточках. Проверка – устно. | | | | | | 2д | | | | | | | | е | | | | | | | | л | | | | | | | | и | | | | 1з | а | п | я | т | а | я | | | | | | е | | | | | | | | л | | | 3д | е | с | я | т | ь | | | |
Учитель | Идем уже мы очень долго Давайте отдохнем немного Мы коршуна сейчас проучим Чтоб не сгонял на небо тучи, Вопросов трудных не давал, Людей он честных не пугал |
Повторить алгоритм умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000… | Игра «Сели – полетели» (верный ответ – сиди, неверный – лети) + 5,43 10 54,3 - 54,3 : 100 5,43 - 0,54 10 54 | + 0,54 100 54 + 54 : 10 5,4 - 5,4 : 10 54 | Условие – на доске. Ответы – на карточках. | |
2 девица | Видим мы другое диво Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Из него как жар горя 33 богатыря Выйдут словно на подбор, С ними дядька Черномор. Говорит он нам степенно: |
Черномор | Знать хочу я непременно Сможете ли отгадать Что я вам хочу задать? |
| Математический диктант Вычисли: 1,13 + 2,3 11,2 – 2,13 3,01 4 1,8 : 9 18,3 : 100 | Ответы: 3,43 9,07 12,04 0,2 0,183 | Самооценка по ответам, на закрытой доске. Оценка соответствует количеству правильных решений | |
2 девица | Черномор всем поклонился, С нами дружески простился. И ушли богатыри Тяжек воздух им земли. |
| И уже пред самым градом Лебедь к нам спешит и рада В стольный град вас пригласить И награды вам вручить. Но как умная девица Знать желает эта птица: Сможете придумать сами Вы задачи этой даме? |
| Составить задачи Устно. Со сказочным содержанием. 1 вариант – на сложение или вычитание десятичных дробей 2 вариант – на умножение или деление десятичных дробей |
Черномор | Входим в царские палаты Ждут здесь многих вас награды Ждет тебя другое дело Время сказок пролетело. |
Учитель | Но еще есть испытанье – Эстафета на прощанье |
| Выполнить цепочку вычислений (задания – листах) | – 0,5 | | : 10 | | 3 | | 1 вариант Для 13,5 | | | | | | | | | | +2,1 | Ответ: 30 | | | | 10 | | : 2 | | 2 вариант Для 3,5 | | | | | | | | | | | | Ответ: 15 | | | | | | | | | |
Путешествие закончилось.
Вывод (обобщили знания, связанные с десятичными дробями).
Похвалить наиболее активных учеников.
Оценки для всех (после проверки маршрутных листов).
Поблагодарить.
Решите уравнение: а) 50 – х = 38,89; б) 93,24 : а = 42.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Решите уравнение: а) 50 – х = 27,78; б) 79,92 : а = 72.