kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

           1. Познакомить учащихся с понятиями "много", "один"; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1»

Конспект урока по математике. 8 урок.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Цель урока: 

1. познакомить учащихся с понятиями "много", "один"; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

2. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов

3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Математика 1 класс, авторы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, "Просвещение", 2012 г.

Рабочая тетрадь по математике 1 часть, авторы М.И. Моро "Просвещение", 2012 г.



Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

  • Счет "цепочкой"

  (учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).

- Какое число при счете идет первым?

- какое число идет при счете за ним?

- какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?

- назовите числа от 1 до 5; от 3 до 7; от 6 до 10.

  • Сравнение двух групп предметов (магниты на доске)

- На какой полке игрушек больше? На сколько больше? (на верхней 7 игрушек, на нижней - 5).

(Дети расставляют игрушки друг под другом и делают вывод  о том, что на верхней на 2 больше, а на нижней на 2 меньше)

- Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну? (добавить 2 на нижнюю полку, или убрать 2 с верхней).

3. Изучение нового материала 

  • На доске рисунок:

- Сколько здесь треугольников? (3)

- Сколько маленьких кружков? (4)

- Сколько больших кругов? (1)

- О чем еще можно сказать один, глядя на рисунок? (1 квадрат, 1 прямая)

- Сколько здесь точек? (Много)

- О каком предмете в классе можно сказать, что он один? (компьютер, окно, доска)

- О чем можно сказать "много"? (Учебники, ручки, цветы, магниты, стулья)

  • Работа по учебнику с. 22

- Что изображено на рисунке?

- Кто желает прочитать задание?

(дети выполняют задание).

- рассмотрите картинку на правой странице (23), прочитайте задание.

(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)

- Покажите, какой цифрой обозначают число 1. Это печатная цифра 1. А кто видел такую цифру? где вы ее видели? Что она обозначает? (номер дома, маршрут автобуса)

- На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок? квадратов? (1)

- Рассмотрите часы, на какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? (1)

  • Физминутка

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

1,2,3,4,5 -

Можем мы луну достать.

6,7,8,9,10 -

и пониже перевесить.

10,9,8,7-

чтоб луна светила всем.

  • Разминка для рук "Моя семья" (для каждого пальчика правой руки)

  • Работа в рабочей тетради с. 9.

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 1.

(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).

- Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.

- Пропишите еще одну строку  цифры 1.

4. Закрепление изученного материала

- Откройте тонкие тетради  и пропишите одну строку цифру 1.

- Р.Т. с. 9, задание 1.

5. Итог урока

- Что было новым для вас?

-Что вам запомнилось и понравилось?

- Что показалось для вас сложным?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Автор: Семяшкина Алеся Васильевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства