kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида "Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 1 классе специальной коррекционной школе 8 вида

Тема: Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

-формировать у учащихся представления о составе числа 4.

- учить решать примеры на сложение.

- запоминать числовой ряд 1-4

-тренировать мелкую моторику руки

-соблюдение границ клетки

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие наглядно-действенного мышления через операции сравнения, обобщения, исключения, анализа, классификации предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида "Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4". 1 класс»

Понедельник, 16 ноября

Математика

Тема: Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

формировать у учащихся представления о составе числа 4.

  • учить решать примеры на сложение.

  • Запоминать числовой ряд 1--4

  • тренировать мелкую моторику руки

  • соблюдение границ клетки

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие наглядно-действенного мышления через операции сравнения, обобщения, исключения, анализа, классификации предметов.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность;


Основные виды деятельности обучающихся: Сравнение предметов по цвету, называние цветов, группировка предметов по цвету, размеру.


Методы обучения:

  1. объяснение;

  2. рассказ;

  3. наблюдение;

  4. игра;

  5. упражнение;

  6. практическая работа;

  7. самостоятельная работа;

  8. применение

Этапы урока

  1. Организация начала урока.

  2. по звонку найти свое место; взаимное приветствие;
  3. настрой учащихся на работу, организация внимания;

    — Ну-ка, проверяй, дружок,
    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё в порядке?


    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

  4. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Повторение изучение материала. Устный счет 1-10.

Работа с карточками

- Обсуждение выполнения задания

-выполнение работы.

- Обсуждение

выполнения задания

С. 85№ 1,2



Сообщение темы и цели урока. Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. проблемный вопрос.

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

-найдите среди цифр цифру 4


* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше, чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4

Обведите цифру четыре пальчиком под счет. Из каких элементов она состоит? Можно ли из сетных палочек ее сконструировать. Прочитайте ее.

-напишем все вместе цифру в воздухе.

На какой предмет в нашем классе похожа цифра 4?

Работа с игровизором

Написание цифры 4

  1. рассказ учителя (с опорой на наглядность)

  2. словарная работа: нижняя рабочая строка

Пальчиковая гимнастика

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

Тихо села, замерла.

4. Работа в рабочей тетради

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.



- Обсуждение выполнения задания

С.87№6

-выполнение работы.

  1. - самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования тетради;

  2. Шевелись у листка

  3. Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он взлетел и улетел

- Обсуждение выполнения задания

С. 86 № 3,

С.87 № 9,10

-выполнение работы.

Физ минутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

Закрепление знаний.

работа в тетради;

- Обсуждение выполнения задания

С.86 № 4-5

С.87 № 11

-выполнение работы.

Обобщение и систематизация знаний. Вопрос на понимание изученного материала

- с какой цифрой мы сегодня знакомились?

Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4.

Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника.

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Коммуникативные У. Д.

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

  • обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные У.Д.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
    (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные учебные действия

  • наблюдать; работать с информацией (устное высказывание, предъявленные на бумажных).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савченко Наталья Геннадьевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства