Тема: Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4. Тип урока: Урок изучения нового материала. Образовательные задачи: формировать у учащихся представления о составе числа 4. учить решать примеры на сложение. Запоминать числовой ряд 1--4 тренировать мелкую моторику руки соблюдение границ клетки | Коррекционно-развивающие задачи: Развитие наглядно-действенного мышления через операции сравнения, обобщения, исключения, анализа, классификации предметов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность; | Основные виды деятельности обучающихся: Сравнение предметов по цвету, называние цветов, группировка предметов по цвету, размеру. |
Методы обучения: объяснение; рассказ; наблюдение; игра; упражнение; практическая работа; самостоятельная работа; применение | Этапы урока Организация начала урока. - по звонку найти свое место; взаимное приветствие;
настрой учащихся на работу, организация внимания; — Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? | Всё ль на месте? Всё в порядке? | Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); Повторение изучение материала. Устный счет 1-10. Работа с карточками - Обсуждение выполнения задания -выполнение работы. - Обсуждение выполнения задания С. 85№ 1,2 | | Сообщение темы и цели урока. Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. проблемный вопрос. – Сегодня мы знакомимся с числом 4! – Посмотрите на натуральный ряд чисел. -найдите среди цифр цифру 4 * Назовите соседей числа 4. (3 и 5) * Назовите числа, которые меньше, чем число 4. * Назовите числа, которые больше, чем число 4 Обведите цифру четыре пальчиком под счет. Из каких элементов она состоит? Можно ли из сетных палочек ее сконструировать. Прочитайте ее. -напишем все вместе цифру в воздухе. На какой предмет в нашем классе похожа цифра 4? Работа с игровизором Написание цифры 4 рассказ учителя (с опорой на наглядность) словарная работа: нижняя рабочая строка Пальчиковая гимнастика Цапля весело гуляла, Всех лягушек разогнала, Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, | Шейкой длинной повертела, Всю округу осмотрела, К солнцу сладко потянулась, потянулась, | Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Тихо села, замерла. | 4. Работа в рабочей тетради Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. | Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. | - Обсуждение выполнения задания С.87№6 -выполнение работы. | | - самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования тетради; Шевелись у листка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он взлетел и улетел - Обсуждение выполнения задания С. 86 № 3, С.87 № 9,10 -выполнение работы. | | Физ минутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – | Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку | Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши. | Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, | Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит, Никто больше не шумит. | Закрепление знаний. работа в тетради; - Обсуждение выполнения задания С.86 № 4-5 С.87 № 11 -выполнение работы. | | Обобщение и систематизация знаний. Вопрос на понимание изученного материала - с какой цифрой мы сегодня знакомились? Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4. Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок. | Личностные учебные действия осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений Коммуникативные У. Д. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь Регулятивные У.Д. входить и выходить из учебного помещения со звонком адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) Познавательные учебные действия |