Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивация учебной деятельности | -В начале урока мне хотелось бы сказать, что слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. «Мантенейн» означает «учиться», «приобретать знания». Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». | Проверка готовности к уроку | Личностные УУД; Регулятивные УУД |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Устная работа Определите истинность высказываний. • Скорость-это путь пройденный за определённый промежуток времени. • Произведение 0 и числа а равно а. • Среди трехзначных чисел есть такие числа, которые делятся на 10. • Произведение чисел 30 и 8 равно 210. Арифметический диктант В куске 4 м ткани. Портной отрезал 3 м 85 см. Сколько осталось? Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Какова скорость велосипедиста? Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм? Чему равен периметр квадрата со стороной 4 м? Делитель равен 8, частное 70. Чему равно делимое? Уменьшаемое равно 1000, разность 900. Чему равно вычитаемое? Сумма равна 11000, одно слагаемое равно 2000. Чему равно второе слагаемое? Выпиши числа, которые делятся на 8: 72, 560, 36, 280, 88. Поставьте в выражении порядок действий: 521- 160: (120-40) + 172 10. Реши: 485+800+515+200 Проверка по эталону | Выполняют задания учителя, определяют, верны ли высказывания. Выполняют на листочках арифметический диктант (5мин) проверяют по эталону на экране. Проводят самооценку работы | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Устная работа Определите количество цифр в частном: 7 584 : 237 957 220 : 209 36 261: 153 19 869 : 537 3 672 : 408 2 068 : 517 Назовите самый большой остаток при делении числа на 207? на 803? Что мы должны помнить? (Остаток не должен быть равен или больше делителя) - Для чего мы выполняли данные устные упражнения? Сформулируйте тему урока. (Деление на трёхзначное число) - Какую цель сегодня поставим перед собой. (Закрепить приемы деления на трёхзначное число) -Трудная ли эта тема? Какие знания нужно иметь, чтобы правильно делить? (Таблицу умножения и деления, алгоритм). - Если у кого-то возникают трудности при делении, используйте алгоритм. -Работа с учебником с.89 № 4 ( 6 выражение) | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока. Ставят цели и задачи | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
IV. Этап реализации построенного проекта. | Работа с учебником с.89 № 4 ( 6 выражение) | 1 учащийся работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях самостоятельно. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V. Гимнастика для глаз | Проводит с детьми гимнастику для глаз по офтальмотренажеру. -Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. Рисуй восьмерку вертикально. Теперь следи горизонтально. | Выполняют стоя гимнастику для глаз | |
VI. Этап работы в парах с самопроверкой по эталону. | Работа с учебником. Нахождение значения буквенного выражения 17 940: у, если у=115, 345, 690 | Работают в парах, помогают друг другу | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
VII. Этап повторения ранее изученной темы. | - Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы решить задачу на движение? -Назовите единицы измерения расстояния, скорости, времени. -Предположите, кто может двигаться с данной скоростью? (Слайд) 70 км/ч, 5 м/с, 8 км/с, 4 км/ч, 5 м/мин? Работа с учебником с.90 № 11 -Прочитайте задачу. Самолет пролетел 3820 км со скоростью 955 км/ч, затем он уменьшил скорость до 950 км/ч и с этой скоростью пролетел ещё 1900 км. Сколько времени затратил самолёт на этот рейс? -О каких величинах идет в задаче речь? -Что в задаче известно? Что нужно узнать? Назовите формулу нахождения времени. -Как лучше представить задачу? (В виде таблицы ) | Отвечают на вопросы. Разбирают задачу. 1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями. Скорость | Время | Расстояние | 955 км/ч 950 км/ч | ? ? ? | 3 820 км 1900 км | Решают задачу самостоятельно. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VIII. Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Над какой темой мы сегодня работа? . Смогли ли достичь цели урока? Продолжите фразы: | Делятся своими впечатлениями. Оценивают свою работу на уроке | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
IX. Домашнее задание | с. 92, № 18 | Записывают задание в дневники. | |