kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наданном уроке учащиеся будут отрабатывать умения решать уравнения,отрабатывать вычислительные навыки,умения решать задачи; развивать память и логическое мышление.В урок включены следующие этапы: организационный этап,где учащиеся настраиваются на активную работу на уроке, проверку домашнего задания, подготовку к активной учебной деятельности, усвоение нового материала, в закрепление включена дифференцированная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме"Решение уравнений"»

Тема урока: решение уравнений .

Цели: закрепление умений решать уравнения разных видов; совершенствование вычислительных умений и навыков ;развитие внимания, памяти, математической речи; воспитание культуры поведения;

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
Ничего мы не забыли
Рисуем, чертим, вычисляем
Математику мы знаем.

  1. Проверка домашнего задания.

1) 81: 9+54: 2=36

63:21+45:9=8

17*3-92:46=49

18*4-72:12=66

  1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.

  2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)

  3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.

  4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности.

1) Какое сегодня число? (18 февраля)

Открываем тетради и записываем дату.

Дайте характеристику этому числу.

2) Запишите произведение чисел равные 18.

2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

  1. Усвоение новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

  1. Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

48-25=23

30+х?40

36:х=12

х*5

Прочитайте его.

Докажите, что это уравнение.

Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: “Решение уравнений”

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на с.20

Прочитайте первое уравнение

Что такое 76?(делимое)

Что такое х? (делитель)

Что такое 38? (частное)

Как же найти делитель?

Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

    2. Определить неизвестный компонент.

    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

    5. Записать ответ.

Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

Проверка с дополнительными вопросами.

Физкультминутка (разговор об осанке)

Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше 
И легко, легко подышим.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуть, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту ровно сесть.

- Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

- Почему человеку нужна хорошая осанка?

1) Чтобы был ровный позвоночник

2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.

  1. Закрепление знаний.

Решение задачи № 5 с.20.

Что известно в задаче? Что ещё?

Что значит на каждого? Значит на одного.

Что нужно узнать?

Пишем слово “задача” и записываем условие.

1 чел. - ? по 2б. и по 3б.

19 чел. - ?

Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

Почему? (два вопросительных знака)

Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

(два ученика у доски)

Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)

Как можно умножить сумму на число?

Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)

  1. Контроль и самопроверка.

Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

I группа

Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

х*9=54

12*х=36

6*х=36

35: х=5

24: х=4

15*х=45

II группа

Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

х: 18=5

х*11=55

96: х=16

52: х=13

х: 15=6

15*х=75

III группа

Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

19*х=57

19*х=76

40:х=4

40:х=8

х:3=18

х:3=24

Проверка решения (взаимопроверка)

  1. Домашнее задание

№ 8 с.20, № 1 с. 21

  1. Итог урока.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Что нового узнали?

Что же такое уравнение?

Понравилось ли вам, как вы работали.

9.Рефлексия.

- На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока математики по теме"Решение уравнений"

Автор: Меньшикова Галина Поликарповна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства