Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»
Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»
Урок сформирует представление о цилиндре и о его свойствах, научит распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«ЦИЛИНДР И ЕГО СВОЙСТВА»
Автор : Дубченко Елена Валерьевна-
педагог дополнительного образования МБУ ДО ГЦВР «Досуг»
Программные задачи:
Сформировать представление о цилиндре и о его свойствах, учить распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.
Программное содержание:
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
учить отвечать детей на проблемные вопросы;
развивать у детей пространственное, логическое мышление;
умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;
воспитывать желание прийти на помощь.
Ход образовательной деятельности
Добрый день, дорогие друзья, сегодня нам предстоит необычное занятие. Прежде всего, на занятии у нас присутствуют гости, давайте их приветствуем. Во вторых мы сегодня с Вами займемся очень взрослым делом – нам предстоит исследовательская работа в рамках научно-исследовательской лаборатории. Как, по-вашему, чем взрослые занимаются в научно-исследовательской лаборатории.
Варианты ответов детей
Итак, сегодня мы исследуем свойства некоторых геометрических фигур и в итоге получим совершенно новое геометрическое понятие.
Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Практическое задание на основе раздаточного материала
Ответы детей
Чем отличается понятия геометрическая фигура и геометрическое тело?
Варианты ответов детей (геометрические тела имеют объем, плоские фигуры нельзя обнять, в отличие от тел).
Друзья приступим к исследованию. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, прижмите к поверхности парты. Какая фигура у нас получилась?
Варианты ответов детей (круг)
Замечательно, приступаем к «выращиванию» некоторого геометрического тела.
Располагаем зубочистки по краю полученного круга, очень плотно друг к другу. Итак, на что похожее сооружение получилось?
Варианты ответов детей
Ребята, все эти предметы имеют форму геометрического тела цилиндр.
Цилиндр в переводе на русский язык с древнегреческого так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств – его можно катить.
Что обычно делают из таких устойчивых цилиндров?
Варианты ответов детей (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)
У нас в помещении есть предметы, похожие на цилиндр?
Варианты ответов детей (дети называют предметы)
Кроме того, цилиндр относится к телам вращения. Если флажок прямоугольной формы покрутить, он оставит след, и мы получим цилиндр. Внимание на экран (презентация).
Давайте вспомним, какие примеры предметов цилиндрической формы существуют? (презентация).
Варианты ответов детей (труба, ведро и т.д.)
Друзья, внимание на экран, сейчас мы просмотрим презентацию, в которой описаны некоторые свойства цилиндров, способы его получения.
Демонстрация (в ходе демонстрации обращаем внимание на понятия: основание цилиндра, боковая поверхность и др.)
Теперь нам предстоит изготовить цилиндр из подручных материалов. За основу мы возьмем листок прямоугольной формы, скрутим его и зафиксируем, в качестве оснований наклеим круги. Соберем цилиндр из прямоугольника меньшего размера.
Скрепим их между собой, дополним деталями, на кого похоже?
Варианты ответов детей (снеговик, кошечка, зайчик и др.)
Момент пропедевтики. Игра «Мешочек».
Друзья, в мешке находятся предметы различных форм (пирамида, спичечный коробок, колба, катушка ниток и др.). На ощупь, постарайтесь определить, какой формы предметы (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).
Некоторые формы геометрических тел дети определяют без затруднений, в противном случае – педагог помогает определить названия, в том числе посредством демонстрационной таблицы (см. Приложение).
Итак, друзья, с каким геометрическим телом мы сегодня познакомились? Цилиндр
Вопросы для самопроверки в презентации:
Где мы с вами побывали?
С чем познакомились?
Что нового узнали?
Куда бы вам хотелось отправиться в путешествие в следующий раз?
Итог занятия.
Вы отлично потрудились в следующий раз в нашей исследовательской лаборатории мы получим еще одно геометрическое тело и изучим его свойства. До свидания!