kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление о цилиндре и о его свойствах, научит распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«ЦИЛИНДР И ЕГО СВОЙСТВА»



Автор : Дубченко Елена Валерьевна-

педагог дополнительного образования МБУ ДО ГЦВР «Досуг»



Программные задачи:

Сформировать представление о цилиндре и о его свойствах, учить распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;

  • учить отвечать детей на проблемные вопросы;

  • развивать у детей пространственное, логическое мышление;

  • умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

  • воспитывать желание прийти на помощь.


Ход образовательной деятельности

Добрый день, дорогие друзья, сегодня нам предстоит необычное занятие. Прежде всего, на занятии у нас присутствуют гости, давайте их приветствуем. Во вторых мы сегодня с Вами займемся очень взрослым делом – нам предстоит исследовательская работа в рамках научно-исследовательской лаборатории. Как, по-вашему, чем взрослые занимаются в научно-исследовательской лаборатории.

Варианты ответов детей


Итак, сегодня мы исследуем свойства некоторых геометрических фигур и в итоге получим совершенно новое геометрическое понятие.

Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Практическое задание на основе раздаточного материала


Ответы детей


Чем отличается понятия геометрическая фигура и геометрическое тело?

Варианты ответов детей (геометрические тела имеют объем, плоские фигуры нельзя обнять, в отличие от тел).


Друзья приступим к исследованию. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, прижмите к поверхности парты. Какая фигура у нас получилась?

Варианты ответов детей (круг)

Замечательно, приступаем к «выращиванию» некоторого геометрического тела.

Располагаем зубочистки по краю полученного круга, очень плотно друг к другу. Итак, на что похожее сооружение получилось?

Варианты ответов детей


Ребята, все эти предметы имеют форму геометрического тела цилиндр.

Цилиндр в переводе на русский язык с древнегреческого так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств – его можно катить.

Что обычно делают из таких устойчивых цилиндров?

Варианты ответов детей (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)


У нас в помещении есть предметы, похожие на цилиндр?

Варианты ответов детей (дети называют предметы)


Кроме того, цилиндр относится к телам вращения. Если флажок прямоугольной формы покрутить, он оставит след, и мы получим цилиндр. Внимание на экран (презентация).

Давайте вспомним, какие примеры предметов цилиндрической формы существуют? (презентация).

Варианты ответов детей (труба, ведро и т.д.)


Друзья, внимание на экран, сейчас мы просмотрим презентацию, в которой описаны некоторые свойства цилиндров, способы его получения.

Демонстрация (в ходе демонстрации обращаем внимание на понятия: основание цилиндра, боковая поверхность и др.)


Теперь нам предстоит изготовить цилиндр из подручных материалов. За основу мы возьмем листок прямоугольной формы, скрутим его и зафиксируем, в качестве оснований наклеим круги. Соберем цилиндр из прямоугольника меньшего размера.

Скрепим их между собой, дополним деталями, на кого похоже?

Варианты ответов детей (снеговик, кошечка, зайчик и др.)


Момент пропедевтики. Игра «Мешочек».

Друзья, в мешке находятся предметы различных форм (пирамида, спичечный коробок, колба, катушка ниток и др.). На ощупь, постарайтесь определить, какой формы предметы (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).

Некоторые формы геометрических тел дети определяют без затруднений, в противном случае – педагог помогает определить названия, в том числе посредством демонстрационной таблицы (см. Приложение).

Итак, друзья, с каким геометрическим телом мы сегодня познакомились? Цилиндр

Вопросы для самопроверки в презентации:

  • Где мы с вами побывали?

  • С чем познакомились?

  • Что нового узнали?

  • Куда бы вам хотелось отправиться в путешествие в следующий раз?


Итог занятия.

Вы отлично потрудились в следующий раз в нашей исследовательской лаборатории мы получим еще одно геометрическое тело и изучим его свойства. До свидания!






Приложение

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»

Автор: Дубченко Елена Валерьевна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства