kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление о цилиндре и о его свойствах, научит распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«ЦИЛИНДР И ЕГО СВОЙСТВА»



Автор : Дубченко Елена Валерьевна-

педагог дополнительного образования МБУ ДО ГЦВР «Досуг»



Программные задачи:

Сформировать представление о цилиндре и о его свойствах, учить распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;

  • учить отвечать детей на проблемные вопросы;

  • развивать у детей пространственное, логическое мышление;

  • умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

  • воспитывать желание прийти на помощь.


Ход образовательной деятельности

Добрый день, дорогие друзья, сегодня нам предстоит необычное занятие. Прежде всего, на занятии у нас присутствуют гости, давайте их приветствуем. Во вторых мы сегодня с Вами займемся очень взрослым делом – нам предстоит исследовательская работа в рамках научно-исследовательской лаборатории. Как, по-вашему, чем взрослые занимаются в научно-исследовательской лаборатории.

Варианты ответов детей


Итак, сегодня мы исследуем свойства некоторых геометрических фигур и в итоге получим совершенно новое геометрическое понятие.

Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Практическое задание на основе раздаточного материала


Ответы детей


Чем отличается понятия геометрическая фигура и геометрическое тело?

Варианты ответов детей (геометрические тела имеют объем, плоские фигуры нельзя обнять, в отличие от тел).


Друзья приступим к исследованию. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, прижмите к поверхности парты. Какая фигура у нас получилась?

Варианты ответов детей (круг)

Замечательно, приступаем к «выращиванию» некоторого геометрического тела.

Располагаем зубочистки по краю полученного круга, очень плотно друг к другу. Итак, на что похожее сооружение получилось?

Варианты ответов детей


Ребята, все эти предметы имеют форму геометрического тела цилиндр.

Цилиндр в переводе на русский язык с древнегреческого так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств – его можно катить.

Что обычно делают из таких устойчивых цилиндров?

Варианты ответов детей (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)


У нас в помещении есть предметы, похожие на цилиндр?

Варианты ответов детей (дети называют предметы)


Кроме того, цилиндр относится к телам вращения. Если флажок прямоугольной формы покрутить, он оставит след, и мы получим цилиндр. Внимание на экран (презентация).

Давайте вспомним, какие примеры предметов цилиндрической формы существуют? (презентация).

Варианты ответов детей (труба, ведро и т.д.)


Друзья, внимание на экран, сейчас мы просмотрим презентацию, в которой описаны некоторые свойства цилиндров, способы его получения.

Демонстрация (в ходе демонстрации обращаем внимание на понятия: основание цилиндра, боковая поверхность и др.)


Теперь нам предстоит изготовить цилиндр из подручных материалов. За основу мы возьмем листок прямоугольной формы, скрутим его и зафиксируем, в качестве оснований наклеим круги. Соберем цилиндр из прямоугольника меньшего размера.

Скрепим их между собой, дополним деталями, на кого похоже?

Варианты ответов детей (снеговик, кошечка, зайчик и др.)


Момент пропедевтики. Игра «Мешочек».

Друзья, в мешке находятся предметы различных форм (пирамида, спичечный коробок, колба, катушка ниток и др.). На ощупь, постарайтесь определить, какой формы предметы (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).

Некоторые формы геометрических тел дети определяют без затруднений, в противном случае – педагог помогает определить названия, в том числе посредством демонстрационной таблицы (см. Приложение).

Итак, друзья, с каким геометрическим телом мы сегодня познакомились? Цилиндр

Вопросы для самопроверки в презентации:

  • Где мы с вами побывали?

  • С чем познакомились?

  • Что нового узнали?

  • Куда бы вам хотелось отправиться в путешествие в следующий раз?


Итог занятия.

Вы отлично потрудились в следующий раз в нашей исследовательской лаборатории мы получим еще одно геометрическое тело и изучим его свойства. До свидания!






Приложение

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по теме «Цилиндр и его свойства»

Автор: Дубченко Елена Валерьевна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства