Раздаточный – Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб).
Ход занятия:
Организационный момент.
На доске выставлена сюжетная картинка, на которой вверху изображено Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные. Дефектолог задает вопросы по картине, каждый ребенок называет один предмет.
Работа с демонстрационным материалом
Что изображено вверху картины? Что изображено внизу картины?
Дефектолог показывает указкой на верхнюю часть картины и сообщает: «Верх (картины, листа книги, тетради) — это самая высокая часть этого предмета: картины, листа книги, тетради, дома, дерева».
Заучивание слова «верх» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Затем дети находят верх предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери), проговаривая: «Это верх шкафа».
— Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся сверху, над нами? (Люстра, потолок, верхняя часть стен.)
Дефектолог показывает указкой на нижнюю часть картины и сообщает: «Низ (картины, листа книги, тетради) — это часть этого предмета у основания: картины, листа книги, тетради, дома, дерева. Основание — это часть, с которой начинается предмет».
Заучивание слова «низ» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Затем дети находят низ предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери, проговаривая: «Это низ шкафа»).
— Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (Пол, ковер, стул.)
Физкультминутка. Игра «Верх, низ». На команду дефектолога: «Верх» дети встают на носочки и тянутся вверх; на команду: «Низ!» — приседают 3—4 раза.
Работа с раздаточным материалом.
Определение верха и низа на плоскости стола. Перед каждым ребенком предметные картинки: Солнце, облако, дерево, гриб.
Покажите верхнюю часть стола.
Покажите нижнюю часть стола.
Какие картинки можно расположить сверху? (Дети выполняют соответствующее действие.)
Какая картинка расположена сверху?
Какие картинки можно расположить снизу?
Какая картинка расположена снизу?
Работа в тетради
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздаточный – Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб).
Ход занятия:
Организационный момент.
На доске выставлена сюжетная картинка, на которой вверху изображено Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные. Дефектолог задает вопросы по картине, каждый ребенок называет один предмет.
Работа с демонстрационным материалом
Что изображено вверху картины? Что изображено внизу картины?
Дефектолог показывает указкой на верхнюю часть картины и сообщает: «Верх (картины, листа книги, тетради) — это самая высокая часть этого предмета: картины, листа книги, тетради, дома, дерева».
Заучивание слова «верх» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Затем дети находят верх предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери), проговаривая: «Это верх шкафа».
— Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся сверху, над нами? (Люстра, потолок, верхняя часть стен.)
Дефектолог показывает указкой на нижнюю часть картины и сообщает: «Низ (картины, листа книги, тетради) — это часть этого предмета у основания: картины, листа книги, тетради, дома, дерева. Основание — это часть, с которой начинается предмет».
Заучивание слова «низ» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Затем дети находят низ предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери, проговаривая: «Это низ шкафа»).
— Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (Пол, ковер, стул.)
Физкультминутка. Игра «Верх, низ». На команду дефектолога: «Верх» дети встают на носочки и тянутся вверх; на команду: «Низ!» — приседают 3—4 раза.
Работа с раздаточным материалом.
Определение верха и низа на плоскости стола. Перед каждым ребенком предметные картинки: Солнце, облако, дерево, гриб.
Покажите верхнюю часть стола.
Покажите нижнюю часть стола.
Какие картинки можно расположить сверху? (Дети выполняют соответствующее действие.)