kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по математике:"Фея в стране знаний" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по математике:"Фея в стране знаний" в подготовительной к школе группе»

Конспект итогового занятия по математике"Фея в стране знаний"в подготовительной группе

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №21

Сопрунова Е. А.

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Интегрируемые цели и задачи:

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1 задание. Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

3 задание. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, вос-ль делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили идём по карте. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаём нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сопрунова Елена Александровна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства