активизировать детей в художественной деятельности;
развивать чувство цвета и композиции;
расширять представления детей о цирке.
Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, набор геометрических фигур, бумага белого цвета с нарисованными веточками, мисочки для печатания, картофельные печатки, цирковые герои, влажные салфетки, цирковая музыка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
активизировать детей в художественной деятельности;
развивать чувство цвета и композиции;
расширять представления детей о цирке.
Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, набор геометрических фигур, бумага белого цвета с нарисованными веточками, мисочки для печатания, картофельные печатки, цирковые герои, влажные салфетки, цирковая музыка.
Ход занятия.
Организация начала занятия.
Вспомните ребята, кто из вас был в цирке? Каких животных вы запомнили? Вам было грустно или весело? Я предлагаю сегодня отправиться в цирк. Давайте закроем глаза и скажем:
Раз, два, три повернись
В цирке очутись!
Порядок следования чисел в натуральном ряду.
Первым номером в цирковой программе выступают дрессированные львы. Посчитайте, сколько львов выступает? По команде дрессировщика они прыгают с кубика на кубик. На кубиках написаны числа по порядку. Какого числа нет? Почему вы так решили?
Счёт предметов до 10.Обратный счёт.
Наши львы ещё малыши, они умеют считать до 6. Давайте научим усатых артистов, назовём числа до 10 и обратно. В этом нам поможет наш клоун Тимоша. Сначала назовём числа все вместе. А теперь числа до 10 и обратно назовёт…(имя ребёнка)
Упражнение на развитие воображения
Вот ещё одна артистка. Мартышка такая проказница: стёрла лапой изображение предмета, думала мы не догадаемся. Внимательно посмотрите и скажите, что здесь нарисовано? Давайте закончим рисунок, но сначала похлопаем в ладошки, чтобы испугать мартышку.
Физкультминутка «Мартышки»
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
Решение задачи на сложение.
На арену цирка выезжают дрессированные медведи на велосипедах. Сначала выехали три медведя в красных юбках, а затем ещё два медведя в зелёных юбках. Давайте узнаем, сколько артистов выступает на арене цирка? Сколько медведей выехали сначала? Сколько медведей выехали потом? Их стало больше или меньше? Сколько всего стало артистов?
Группировка предметов по цвету, форме, величине.
Наш клоун Тимоша не только смешит людей, хорошо считает, он ещё отличный жонглёр. Давайте назовём, какими геометрическими фигурами он жонглирует? Ещё у Тимоши есть и другие фигуры. Давайте их разложим по группам , учитывая внешние особенности.
Развлечение.
А кто в цирке творит волшебство? Фокусник творит настоящие чудеса. Я тоже умею показывать фокусы. Сейчас увидите. Для этого мне потребуются атрибуты фокусника: шляпа и плащ.
Вот прозрачная водица, словно ручеёк искрится. Заклинание скажу, в любой цвет водицу превращу. Фекс- мекс- пекс! (Пальчиковая гимнастика.)
Печатание.
Я не случайно окрасила воду в синий и красный цвета. У вас на столе стоят тарелочки с такой же краской, и сейчас я научу вас тоже делать чудеса.
Убедилась я с годами: Чудеса-то рядом с нами! Только к ним мы привыкаем И почти не замечаем… Вот пример вам: чудо- крошка! Что в руке моей? (Картошка)
Что обычно делают с картошкой? А вот я сделала из картошки цветочки и сейчас покажу вам как с их помощью можно нанести их на бумагу. Следите за мной, я крепко пальчиками обхвачу картошку и окуну её печатной стороной в краску, отпечатаю цветок на бумаге. Предлагаю вам сделать из красных и синих цветов букеты для наших артистов, только для цветка другого цвета берите новую печать.
Итог занятия.
К сожалению, представление закончилось, и нам пришла пора возвращаться в группу. Встаньте, закройте глазки и скажите:
Раз, два, три повернись, В детском саду очутись!
Скажите, ребята, где мы были на занятии? Кого мы учили называть числа до 10 и обратно? Кто вас сегодня хотел запутать? Кто катался на велосипеде? Какие геометрические фигуры мы разложили по группам? Какие чудеса вы научились делать? На память о сегодняшнем представлении артисты подарили нам клоунские колпачки. Они пригодятся вам, если вы захотите показать друг другу представление.