kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием нетрадиционной техники рисования (печатания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа «Смешарики»

Воспитатель  Дремова Г.Н.

                                       МКДОУ «Детский сад «Сказка»                                        г.Щигры Курской области

Тема  « Математический цирк»

Цель: отрабатывать навык счёта до 10,формировать навык обратного счёта;

            начать подготовку детей к осознанию структуры натурального ряда;

            закреплять представления о геометрических фигурах;

            продолжать формировать умение выделять и объединять предметы по форме, цвету и величине;

            развивать воображение в игровом этюде;

            развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;

            познакомить детей с техникой печатания картошкой;

            закреплять умение решать простые арифметические задачи;

            активизировать детей в художественной деятельности;

            развивать чувство цвета и композиции;

             расширять представления детей о цирке.

Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, набор геометрических фигур, бумага белого цвета с нарисованными веточками, мисочки для печатания, картофельные печатки, цирковые герои, влажные салфетки, цирковая музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике с использованием нетрадиционной техники рисования (печатания)»

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием нетрадиционной техники рисования (печатания)







Группа «Смешарики»

Воспитатель Дремова Г.Н.

МКДОУ «Детский сад «Сказка» г.Щигры Курской области





Тема « Математический цирк»



Цель: отрабатывать навык счёта до 10,формировать навык обратного счёта;

начать подготовку детей к осознанию структуры натурального ряда;

закреплять представления о геометрических фигурах;

продолжать формировать умение выделять и объединять предметы по форме, цвету и величине;

развивать воображение в игровом этюде;

развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;

познакомить детей с техникой печатания картошкой;

закреплять умение решать простые арифметические задачи;

активизировать детей в художественной деятельности;

развивать чувство цвета и композиции;

расширять представления детей о цирке.





Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, набор геометрических фигур, бумага белого цвета с нарисованными веточками, мисочки для печатания, картофельные печатки, цирковые герои, влажные салфетки, цирковая музыка.



Ход занятия.

Организация начала занятия.

Вспомните ребята, кто из вас был в цирке? Каких животных вы запомнили? Вам было грустно или весело? Я предлагаю сегодня отправиться в цирк. Давайте закроем глаза и скажем:

Раз, два, три повернись

В цирке очутись!

Порядок следования чисел в натуральном ряду.

Первым номером в цирковой программе выступают дрессированные львы. Посчитайте, сколько львов выступает? По команде дрессировщика они прыгают с кубика на кубик. На кубиках написаны числа по порядку. Какого числа нет? Почему вы так решили?

Счёт предметов до 10.Обратный счёт.

Наши львы ещё малыши, они умеют считать до 6. Давайте научим усатых артистов, назовём числа до 10 и обратно. В этом нам поможет наш клоун Тимоша. Сначала назовём числа все вместе. А теперь числа до 10 и обратно назовёт…(имя ребёнка)

Упражнение на развитие воображения

Вот ещё одна артистка. Мартышка такая проказница: стёрла лапой изображение предмета, думала мы не догадаемся. Внимательно посмотрите и скажите, что здесь нарисовано? Давайте закончим рисунок, но сначала похлопаем в ладошки, чтобы испугать мартышку.

Физкультминутка «Мартышки»

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!

Решение задачи на сложение.

На арену цирка выезжают дрессированные медведи на велосипедах. Сначала выехали три медведя в красных юбках, а затем ещё два медведя в зелёных юбках. Давайте узнаем, сколько артистов выступает на арене цирка? Сколько медведей выехали сначала? Сколько медведей выехали потом? Их стало больше или меньше? Сколько всего стало артистов?

Группировка предметов по цвету, форме, величине.

Наш клоун Тимоша не только смешит людей, хорошо считает, он ещё отличный жонглёр. Давайте назовём, какими геометрическими фигурами он жонглирует? Ещё у Тимоши есть и другие фигуры. Давайте их разложим по группам , учитывая внешние особенности.

Развлечение.

А кто в цирке творит волшебство? Фокусник творит настоящие чудеса. Я тоже умею показывать фокусы. Сейчас увидите. Для этого мне потребуются атрибуты фокусника: шляпа и плащ.

Вот прозрачная водица, словно ручеёк искрится. Заклинание скажу, в любой цвет водицу превращу. Фекс- мекс- пекс! (Пальчиковая гимнастика.)

Печатание.

Я не случайно окрасила воду в синий и красный цвета. У вас на столе стоят тарелочки с такой же краской, и сейчас я научу вас тоже делать чудеса.

Убедилась я с годами: Чудеса-то рядом с нами! Только к ним мы привыкаем И почти не замечаем… Вот пример вам: чудо- крошка! Что в руке моей? (Картошка)

Что обычно делают с картошкой? А вот я сделала из картошки цветочки и сейчас покажу вам как с их помощью можно нанести их на бумагу. Следите за мной, я крепко пальчиками обхвачу картошку и окуну её печатной стороной в краску, отпечатаю цветок на бумаге. Предлагаю вам сделать из красных и синих цветов букеты для наших артистов, только для цветка другого цвета берите новую печать.

Итог занятия.

К сожалению, представление закончилось, и нам пришла пора возвращаться в группу. Встаньте, закройте глазки и скажите:

Раз, два, три повернись, В детском саду очутись!

Скажите, ребята, где мы были на занятии? Кого мы учили называть числа до 10 и обратно? Кто вас сегодня хотел запутать? Кто катался на велосипеде? Какие геометрические фигуры мы разложили по группам? Какие чудеса вы научились делать? На память о сегодняшнем представлении артисты подарили нам клоунские колпачки. Они пригодятся вам, если вы захотите показать друг другу представление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дремова Галина Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства