kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ФЭМП в старшей группе "Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ФЭМП в старшей группе "Головные уборы"»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ( воспитатель Лубинская Мария Александровна)

Тема недели: головные уборы

: Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

  • Познакомить с цифрой 6.

  • Продолжить развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками, 6 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.

Предварительная работа:

Решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.

Ход НОД.

Дети заходя в группу видят Лесную фею.

Д.- Здравствуй лесная фея.

Ф. здравствуйте ребята. Сегодня к вам я пришла не с пустыми руками, я принесла вам письмо от кукол из волшебной страны.

В.Ой как интересно, ребята давайте прочитаем его.

Здравствуйте ребята , обращаются вам куклы из сказочной страны, мы хотели приехать к вам в гости ,но у вас сейчас зима а у нас нет головных уборов и мы боимся простудиться. Помогите нам . Надеемся скоро встретимся.

В: Что же нам делать, дети? Поможем куклам!

Дети. Да!

Ф. Ребята я знаю где находится волшебная страна, я провожу вас ,чтобы попасть туда нужно пройти через волшебную полянку. Но пройдет ее только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Задания будут очень трудные если вы к этому готовы тогда в путь.

В: Отправляемся в путь . Посмотрите ребята как здесь красиво , мы с вами оказались в волшебном лесу.. Этот лес полон чудес.,будте предельно внимательны и аккуратны. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)

«Пишут вам Бобры, мы хотели построить мост через речку, из 10 досок чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста! »

В: Ребята, как вы думаете с чего нужно начать?

Дети. Нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.

В: Молодцы, правильно! Приступаем. (Дети сравнивают доски.)

В. Ребята давайте посчитаем сколько одинаковых дощечек у нас получилось?. Давайте посчитаем их в обратном порядке.

В:Какие мы молодцы, выполнили первое задание

Ф. Ребята смотрите что здесь? ( показывает детям кукольную шапочку) Я же говорила , что этот лес волшебный он помогает нам выполнить просьбу кукол. (дети идут дальше.)

В: Ой посмотрите здесь река, как же мы через нее переберемся ( ответы детей как можно перейти на другой берег) Смотрите здесь еще какое-то письмо ( читает его)

«Реку можно перейдти наступая только на круглые кочки».

В. Ребята давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похожи эти кочки?( ответы детей)

Дети: квадрат, треугольник , прямоугольник, овал , круг...

В. А кто мне скажет чем квадрат отличается от прямоугольника ; треугольник от овала?

В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. (дети, наступая на круги переходят болото, получают от феи еще одну шапочку и идут дальше).

В: Смотрите какой необычный пенек. Что на нем растет?

Дети: Грибы

В. А кто знает как называются эти грибы? (подберезовик)( Предположения детей)

Давайте посчитаем сколько подберезовиков выросло на пеньке ( дети считают грибы , среди грибов находят табличку с цифрой 6.)

Цифра 6- дверной замочек

Сверху крюк, внизу замочек.

Эта цифра –акробатка:

То шестерка то девятка.

В: Ребята смотрите сколько разных цифр возле пенька давайте каждый возьмет себе карточку с цифрой 6. Берут карточки с цифрами, получают шапочку от феи и идут дальше.

Подходят к закрытой двери с кодовым замком.

В. Ребята кто знает как нам открыть дверь (ответы детей) В этом волшебном лесу ничего не происходит просто так, давайте попробуем в замок опустить наши карточки с цифрой 6. Опускают карточки , замок открывается. За дверью стоит волшебное дерево (с любым необычным содержаниям на ветках На стволе дерева прикреплен конверт с письмом) Ребята смотрите еще одно письмо прочитаем его?

«Пишут вам лесные жители. Вы уже близки к цели Теперь мы хотим проверить сможете ли вы ответить на наши сложные вопросы?.

1. Сколько звезд на небе? (много)

2. Сколько глаз у зайца? (Два)

3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)

4. Сколько огоньков у светофора (Три)

5. Сколько лап у собаки? (Четыре)

8. сколько солнышек на небе? (одно)

9. сколько ног у стола? (четыре)

В сколько дней в неделе?

Дети: семь дней.

В: назовите. их .

Дети:. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)

В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.( получают еще одну шапочку от феи.)

В: Ребята мы с вами прошли через волшебную полянку увидели какая она красивая, а давайте с вами сделаем подарок лесным обитателям. Сделаем для них красивую картину ( подходят к доске где лежат заранее приготовленные картинки и план картины..)

В верхний правый угол нужно поместить солнце

В нижний левый угол елку.

В верхний левый угол облако.

Между солнцем и облаком 2 птицы.

В нижний правый угол березу.

За березой дом.

В центре картины озеро.

Перед озером цветы.

(Дети выполняют.)

В: Молодцы! Такая чудесная поляна получился (получают шапочку. Обращают внимание на сидящих в углу кукол, отмечают что они без головных уборов , примеряют им заработанные шапочки.

Фея. Ребята какие вы молодцы добыли для кукол шапочки , в благодарность от жителей волшебной страны примите этот подарок. (подает детям коробочку с фломастерами) А теперь давайте прощаться, мне пора возвращаться.(дети прощаются с феей)

В: ребята, вам понравилась наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают) Давайте сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой кукол, покажем им как можно веселиться и играть зимой на улице не смотря на холод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ФЭМП в старшей группе "Головные уборы"

Автор: Лубинская Мария Александровна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства