Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.
Оборудование и материалы:
Материал: конверты с записками, 6 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.
Предварительная работа:
Решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.
Ход НОД.
Дети заходя в группу видят Лесную фею.
Д.- Здравствуй лесная фея.
Ф. здравствуйте ребята. Сегодня к вам я пришла не с пустыми руками, я принесла вам письмо от кукол из волшебной страны.
В.Ой как интересно, ребята давайте прочитаем его.
Здравствуйте ребята , обращаются вам куклы из сказочной страны, мы хотели приехать к вам в гости ,но у вас сейчас зима а у нас нет головных уборов и мы боимся простудиться. Помогите нам . Надеемся скоро встретимся.
В: Что же нам делать, дети? Поможем куклам!
Дети. Да!
Ф. Ребята я знаю где находится волшебная страна, я провожу вас ,чтобы попасть туда нужно пройти через волшебную полянку. Но пройдет ее только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Задания будут очень трудные если вы к этому готовы тогда в путь.
В: Отправляемся в путь . Посмотрите ребята как здесь красиво , мы с вами оказались в волшебном лесу.. Этот лес полон чудес.,будте предельно внимательны и аккуратны. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)
«Пишут вам Бобры, мы хотели построить мост через речку, из 10 досок чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста! »
В: Ребята, как вы думаете с чего нужно начать?
Дети. Нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.
В. Ребята давайте посчитаем сколько одинаковых дощечек у нас получилось?. Давайте посчитаем их в обратном порядке.
В:Какие мы молодцы, выполнили первое задание
Ф. Ребята смотрите что здесь? ( показывает детям кукольную шапочку) Я же говорила , что этот лес волшебный он помогает нам выполнить просьбу кукол. (дети идут дальше.)
В: Ой посмотрите здесь река, как же мы через нее переберемся ( ответы детей как можно перейти на другой берег) Смотрите здесь еще какое-то письмо ( читает его)
«Реку можно перейдти наступая только на круглые кочки».
В. Ребята давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похожи эти кочки?( ответы детей)
В. А кто мне скажет чем квадрат отличается от прямоугольника ; треугольник от овала?
В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. (дети, наступая на круги переходят болото, получают от феи еще одну шапочку и идут дальше).
В: Смотрите какой необычный пенек. Что на нем растет?
Дети: Грибы
В. А кто знает как называются эти грибы? (подберезовик)( Предположения детей)
Давайте посчитаем сколько подберезовиков выросло на пеньке ( дети считают грибы , среди грибов находят табличку с цифрой 6.)
Цифра 6- дверной замочек
Сверху крюк, внизу замочек.
Эта цифра –акробатка:
То шестерка то девятка.
В: Ребята смотрите сколько разных цифр возле пенька давайте каждый возьмет себе карточку с цифрой 6. Берут карточки с цифрами, получают шапочку от феи и идут дальше.
Подходят к закрытой двери с кодовым замком.
В. Ребята кто знает как нам открыть дверь (ответы детей) В этом волшебном лесу ничего не происходит просто так, давайте попробуем в замок опустить наши карточки с цифрой 6. Опускают карточки , замок открывается. За дверью стоит волшебное дерево (с любым необычным содержаниям на ветках На стволе дерева прикреплен конверт с письмом) Ребята смотрите еще одно письмо прочитаем его?
«Пишут вам лесные жители. Вы уже близки к цели Теперь мы хотим проверить сможете ли вы ответить на наши сложные вопросы?.
В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.( получают еще одну шапочку от феи.)
В: Ребята мы с вами прошли через волшебную полянку увидели какая она красивая, а давайте с вами сделаем подарок лесным обитателям. Сделаем для них красивую картину ( подходят к доске где лежат заранее приготовленные картинки и план картины..)
В верхний правый угол нужно поместить солнце
В нижний левый угол елку.
В верхний левый угол облако.
Между солнцем и облаком 2 птицы.
В нижний правый угол березу.
За березой дом.
В центре картины озеро.
Перед озером цветы.
(Дети выполняют.)
В: Молодцы! Такая чудесная поляна получился (получают шапочку. Обращают внимание на сидящих в углу кукол, отмечают что они без головных уборов , примеряют им заработанные шапочки.
Фея. Ребята какие вы молодцы добыли для кукол шапочки , в благодарность от жителей волшебной страны примите этот подарок. (подает детям коробочку с фломастерами) А теперь давайте прощаться, мне пора возвращаться.(дети прощаются с феей)
В: ребята, вам понравилась наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают) Давайте сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой кукол, покажем им как можно веселиться и играть зимой на улице не смотря на холод.