kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ФЭМП в старшей группе "Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ФЭМП в старшей группе "Головные уборы"»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ( воспитатель Лубинская Мария Александровна)

Тема недели: головные уборы

: Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

  • Познакомить с цифрой 6.

  • Продолжить развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками, 6 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.

Предварительная работа:

Решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.

Ход НОД.

Дети заходя в группу видят Лесную фею.

Д.- Здравствуй лесная фея.

Ф. здравствуйте ребята. Сегодня к вам я пришла не с пустыми руками, я принесла вам письмо от кукол из волшебной страны.

В.Ой как интересно, ребята давайте прочитаем его.

Здравствуйте ребята , обращаются вам куклы из сказочной страны, мы хотели приехать к вам в гости ,но у вас сейчас зима а у нас нет головных уборов и мы боимся простудиться. Помогите нам . Надеемся скоро встретимся.

В: Что же нам делать, дети? Поможем куклам!

Дети. Да!

Ф. Ребята я знаю где находится волшебная страна, я провожу вас ,чтобы попасть туда нужно пройти через волшебную полянку. Но пройдет ее только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Задания будут очень трудные если вы к этому готовы тогда в путь.

В: Отправляемся в путь . Посмотрите ребята как здесь красиво , мы с вами оказались в волшебном лесу.. Этот лес полон чудес.,будте предельно внимательны и аккуратны. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)

«Пишут вам Бобры, мы хотели построить мост через речку, из 10 досок чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста! »

В: Ребята, как вы думаете с чего нужно начать?

Дети. Нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.

В: Молодцы, правильно! Приступаем. (Дети сравнивают доски.)

В. Ребята давайте посчитаем сколько одинаковых дощечек у нас получилось?. Давайте посчитаем их в обратном порядке.

В:Какие мы молодцы, выполнили первое задание

Ф. Ребята смотрите что здесь? ( показывает детям кукольную шапочку) Я же говорила , что этот лес волшебный он помогает нам выполнить просьбу кукол. (дети идут дальше.)

В: Ой посмотрите здесь река, как же мы через нее переберемся ( ответы детей как можно перейти на другой берег) Смотрите здесь еще какое-то письмо ( читает его)

«Реку можно перейдти наступая только на круглые кочки».

В. Ребята давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похожи эти кочки?( ответы детей)

Дети: квадрат, треугольник , прямоугольник, овал , круг...

В. А кто мне скажет чем квадрат отличается от прямоугольника ; треугольник от овала?

В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. (дети, наступая на круги переходят болото, получают от феи еще одну шапочку и идут дальше).

В: Смотрите какой необычный пенек. Что на нем растет?

Дети: Грибы

В. А кто знает как называются эти грибы? (подберезовик)( Предположения детей)

Давайте посчитаем сколько подберезовиков выросло на пеньке ( дети считают грибы , среди грибов находят табличку с цифрой 6.)

Цифра 6- дверной замочек

Сверху крюк, внизу замочек.

Эта цифра –акробатка:

То шестерка то девятка.

В: Ребята смотрите сколько разных цифр возле пенька давайте каждый возьмет себе карточку с цифрой 6. Берут карточки с цифрами, получают шапочку от феи и идут дальше.

Подходят к закрытой двери с кодовым замком.

В. Ребята кто знает как нам открыть дверь (ответы детей) В этом волшебном лесу ничего не происходит просто так, давайте попробуем в замок опустить наши карточки с цифрой 6. Опускают карточки , замок открывается. За дверью стоит волшебное дерево (с любым необычным содержаниям на ветках На стволе дерева прикреплен конверт с письмом) Ребята смотрите еще одно письмо прочитаем его?

«Пишут вам лесные жители. Вы уже близки к цели Теперь мы хотим проверить сможете ли вы ответить на наши сложные вопросы?.

1. Сколько звезд на небе? (много)

2. Сколько глаз у зайца? (Два)

3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)

4. Сколько огоньков у светофора (Три)

5. Сколько лап у собаки? (Четыре)

8. сколько солнышек на небе? (одно)

9. сколько ног у стола? (четыре)

В сколько дней в неделе?

Дети: семь дней.

В: назовите. их .

Дети:. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)

В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.( получают еще одну шапочку от феи.)

В: Ребята мы с вами прошли через волшебную полянку увидели какая она красивая, а давайте с вами сделаем подарок лесным обитателям. Сделаем для них красивую картину ( подходят к доске где лежат заранее приготовленные картинки и план картины..)

В верхний правый угол нужно поместить солнце

В нижний левый угол елку.

В верхний левый угол облако.

Между солнцем и облаком 2 птицы.

В нижний правый угол березу.

За березой дом.

В центре картины озеро.

Перед озером цветы.

(Дети выполняют.)

В: Молодцы! Такая чудесная поляна получился (получают шапочку. Обращают внимание на сидящих в углу кукол, отмечают что они без головных уборов , примеряют им заработанные шапочки.

Фея. Ребята какие вы молодцы добыли для кукол шапочки , в благодарность от жителей волшебной страны примите этот подарок. (подает детям коробочку с фломастерами) А теперь давайте прощаться, мне пора возвращаться.(дети прощаются с феей)

В: ребята, вам понравилась наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают) Давайте сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой кукол, покажем им как можно веселиться и играть зимой на улице не смотря на холод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ФЭМП в старшей группе "Головные уборы"

Автор: Лубинская Мария Александровна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства