kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе тема "Спасти Белоснежку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия по математике тема "Спасти Белоснежку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе тема "Спасти Белоснежку"»

















Конспект занятия в старшей группе



Тема: « Спасти Белоснежку»

















Воспитатель: Нешко Е.И















Образовательные задачи:

Закреплять счёт в пределах 10

Закреплять умение с помощью условной мерки определять объем жидкости

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

Закрепить ориентироваться в пространстве;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

Закреплять умение различать  геометрические тела

Развивать умение ориентироваться по карте, плану.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

Упражнять в изготовлении пространственных композиций из объёмных тел.;

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, сзади, слева, справа, ) умение обозначать в речи взаимное расположение предметов

Развивающая:

Развивать социальные навыки работать в группе.

Развивать логическое мышление, речь, память.

Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Желание взаимодействовать друг с другом, умение слушать и слышать вопрос.

Воспитывать навыки сотрудничества

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость.

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе

Материалы и оборудование: 7 колпачков разного цвета, пазила 7 гномов, 10 ромашек с цифрами в середине, 10 бабочек с примерами,5 белок, 10 грибов, веревка, иллюстрация: леса, болота, дверь замка. Карта, кувшин с водой, 10 стаканчиков, простые карандаши, листочки в клетку, бутылка, аптечка , 7 ключей, 7 замков, мячики для пальчиковой гимнастики, яблоки, аудиозапись.





Ход занятия

Дети в мести с воспитателем входят в группу.

В:Ребята посмотрите сколь гостей пришли к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся

Д: Здравствуйте

В:А сейчас подарим солнечные улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг(руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

А сейчас мы развернемся

И гостям мы улыбнемся.

В:Ребята посмотрите, у нас кто-то оставил головные уборы. А кто может сказать как они называются?

Д: Колпачки

В: А давайте посчитаем сколько их?

Д: 7 колпачков

В: Ребята а колпачки чем то отличаются или все одинаковые ?

Д: Отличаются цветом.

В: Молодцы! Скажи Саша а какой по счету красный колпачок ? и т.д

В: Может, это наши гости оставили? Давайте спросим у них.

В: Гости это не ваши колпачки ?

Г: Нет

В:Дети а кто может носить колпачки ?

Д: Гномики ; Клоуны; Буратино;

В: А как вы думаете, кто у нас мог свои семь колпачков?

Д: Гномики

В:Верно ребята! Но мы с вами видим только колпачки, а кде же сами сказочные гости ?

Д:( Смотрим по сторонам )

( звук аудиозаписи)

«Ха-ха! Я похитила Белоснежку и спрятала ее в темной башне под семью замками. А ее помощников гномов превратила в пыль. Чтобы отыскать Белоснежку нужно выполнить сложнейшие математические задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ».

В:Ребята это была злая мачеха Белоснежки! Она спрятала ее в темной башне под семью замками. Чтобы помочь Белоснежке надо выполнить все задания мачехи ,за каждое пройденное задание нам будут давать ключ. Скажите а сколько ключей нам надо найти ?

Д: 7 ключей

В:А сколько заданий нас ждет?

В: 7 заданий

В:Ребята поможем гномиков. Мачеха превратила их в пыль, давайте соберем гномов. (Дети собирают, пазил)

В: Молодцы! За то, что мы помогли гномикам мы получаем первый ключ. Сколько нам всего нужно найти ключей ?

Д: 7 ключей

В:Сколько нам еще осталось найти ключей?

Д: 6 ключей

В:Ребята за нашу доброту гномики дают нам карту по которой нам будет легче найти путь к заданиям.

В: Давайте рассмотрим карту и узнаем нужно двигаться. Красные стрелки укажут нам правильное направление, мы с вами в начале где же нас ждет первое задание?

Д: В лесу

В: Правильно! В лесу « Сравнений»

В:Ребята, какие качества нам помогут справиться с заданиями?

Д: Дружба, смелость, смекалка, отвага.

В:Тогда давайте станем в круг и произнесем клятву .

Все: Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить

С улыбкой трудности в встречать

Все смело преодолевать

Д: Клянемся

В: Ну все точно готовы в путь в лес « Сравнений»

«Прогулка в лес»

В лес наш путь далекий,

Чтоб туда добраться,

Нужно нам размяться.

По дорожке ты шагай (идут высоко поднимая колени)

Ноги выше поднимай

На носочках ты шагай (на носочках, руки в стороны)

Свою спину выпрямляй.

В:Ребята вот мы с вами и лесу . Посмотрите вокруг сколько деревьев, птички поют.

В: Посмотрите ребята кто нас тут встречает?

Д: Белки

Д:Давайте с вами посчитаем сколько белочек на дереве ?

Д: 5 белочек.

В:Сколько белочек с левой стороны дерева?

Д: 3 белки

В: Сколько с правой?

Д: 2 белки

В: С какой стороны больше?

Д: С левой стороны больше.

В:С какой меньше?

Д:С правой стороны меньше.

В:Скажите, а белочки все похожи?

Д: Нет

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: Движениями, цветом шубки

В: Молодцы!

В:Ребята посмотрите внизу под деревом лежат, грибы давайте с вами угостим белочек.

В: Сколько у нас грибов?

Д: 10 грибов

В: А белочек

Д: 5 белочек

В: Скажите чего больше грибов или белочек?

Д: Грибов больше.

В: Ребята, а давайте разделить грибы так, чтобы у каждой белочки было равное количество?

В: Каждую белочку угости грибочком.

(Дети угощают белочек грибами, считают, сколько грибочков получила каждая белочка)

В: У каждой белочки по одному грибочку. А у нас еще остались грибы?

Д: Да

В: Сколько грибов осталось?

Д: 5 грибов

В: Мы можем еще угостить белок грибами?

Д: Да

( Дети угощают белок грибами)

В: По сколько получилось грибов у каждой белки?

Д: По два гриба.

В: Правильно мы разделили все грибы поровну.

В:Дети вы молодцы вы справились с заданием! И вот наш второй ключ.

В: Сколько у нас ключей ?

Д: 2 ключа

В: Сколько нам осталось найти ключей?

Д: 5 ключей

В:Нужно отправляться дальше! Но куда, давайте посмотрим по карте: Так мы с вами в лесу «Сравнений»,

В: Куда дальше показывает красная стрелочка: на поляну « Решений»

В:Ребята нам повезло поляна совсем рядом. К ней ведут вот эти тропинки. Скажите тропинки одинаковые?

Д: Нет

В: А на какие лини похожи эти тропинки?

Д: прямая, ломаная, волнистая.

В: Ребята нам нужно найти самый короткий путь, какая тропинка приведет нас быстрее к поляне?

Д: Прямая.

В: Молодцы! Проходите по прямой тропинке

В: Дети вот мы с вами и на поляне « Решений», как здесь красиво посмотрите какие бабочки во круг, а сколько цветов.

В: Ребята у каждой бабочки есть свой цветок, и нам нужно посадить бабочку на ее цветок. Чтобы узнать цветочек нужно решить примеры, которые написаны крыльях у каждой бабочки и посадить бабочку на соответствующий цветок с цифрой.

( дети решают примеры )

В: Очень хорошо ! Мы получаем еще один ключ.

В: Сколько у нас теперь ключе ?

Д: 3 ключа

В: А сколько осталось ?

Д: 4 ключа

В:Давайте посмотрим на карте где нас ждет следующее задание.

В Мы с вами на поляне « Решений» куда указывает дальше красная стрелка?

Д: Море

В: Верно нам нужно попасть на берег моря.

В: Готовы отправляться в путь ?

Д: Да!

В:Физминутка : Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

В:Ребята посмотрите во круг разве мы с вами возле моря?

Д: нет

В:Мы с вами попали на волшебные болота. Нужно поскорей выходить от суда. Чтобы выбраться нужно пройти по волшебным кочкам. На кочках написаны цифры давайте с вами назовем их. Если наступить на неправильную кочку она превращается в листочек и можно провалиться в болото .Чтобы узнать на какую кочку можно наступать. Надо решить задачи.

В: Вы готовы?

Д: Да!

В: Слушайте внимательно

Число 8

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри



Число 3

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.



Число 6

Я нашел в лесу у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!



В: Ура мы выбрались и за то, что мы решили еще одно задание у нас есть еще один ключ.

В: Сколько у нас ключей?

Д: 4 ключа

В:Сколько нужно еще найти ключей.

Д: 3 ключа

В:Ребята мы прошли с вами болот. Давайте сверимся с картой куда нам дальше.

В: МЫ с вами прошли болота, и попали на берег моря. Нам с вами нужно с одного берега перебраться на другой к горе.

В: Каким видом транспорта можно переплыть море?

Д: Самолет, лодка, катер, вертолет, подводная лодка, пароход.

В:Да ребята много видов транспорта которыми мы можем перебраться через воду.

В: Предлагаю вам построить свой вид транспорта, которым хотите отправиться в путь из геометрических тел.

В: Присаживайтесь за столы.(дети работают за столами)

В: Молодцы! Теперь надо подготовиться. Что, может нам понадобиться в море?

Д: Еда, вода, аптечка,

В: Правильно первое, что надо взять это воду. Потому что, вода в море соленая.

В: У меня есть кувшин с водой скажите, а в кувшине удобно будет нести воду?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Она разольется.

В: А куда можно перелить воду чтобы удобно было нести ?

Д: В бутылку, баку с крышкой.

В: Молодцы! Давайте перельем в бутылку.

В: А чтобы нам хватило воды на всех, какую мерку мы будем использовать?

Д: Стаканчик

В: Все теперь мы готовы. В путь!

В: Мы с вами справились с заданием, перебрались с одного берега на другой и у нас есть еще один ключ.

В: Давайте посчитаем сколько у нас ключей?

Д: 5 ключей

В: Сколько нам всего нужно найти?

Д: 7 ключей

В: Сколько осталось найти?

Д 2 ключа

В: Ребята ну вот мы и подошли к нашей горе. Что нас здесь ждет, какое задание нам приготовила злая мачеха.

В: Дети присаживайтесь, посмотрите, что у вас на столах?

Д: Литы в клетку с красной точкой и простые карандаши.

В: Правильно от красной точки нужно вести линии по клеточкам не отрывая руки внимательно слушая в какую сторону

В: Давайте с вами с начало разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

В: Хорошо теперь мы готовы к заданию. ( Дети выполняют графический диктант «Ключик»)

В: Ребят, что у вас получилось?

Д: Ключ

В:Очень хорошо! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ.

В: Сколь у нас с вами ключей?

Д: 6 ключей

В: Сколько осталось найти?

Д: 1 ключ

В: Давайте с вами посмотрим по карете куда дальше? Так мы с вами на горе нам нужно найти что?

Д: Туннель

В: Чтобы незаметно попасть к воротам башни, где спрятана Белоснежка.

В:А вот и туннель. Ну что давай Даша пролазь первой. ( ребенок пытается пролезть но мешают камни)

В:Что такое ?

Д: Не получается

В: Как не получается ?

В: Опять проделки злой мачехи. Ребята проход завален камнями. Нам нужно убрать все камни. Но поднять камень можно только, правильно ответив на вопрос. Сколько камней столько и вопросов. Готовы?

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Посчитай до 10

  3. Какое сейчас время года?

  4. Назови 3 месяца зимы?(Декабрь, январь, февраль)

  5. Сколько пальцев на двух руках?(10)

  6. Сколько дней в недели?(7)

  7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

  8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

  9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

  10. Сколько глаз у светофора? (3) 

В: Молодцы! Проход свободен (Дети пролазят через туннель и в нем находят последний ключ)

В: Здорово у нас с вами появился еще один ключ.

В: Скажите сколько мы нашли ключе?

Д: 7 ключей

В:А еще нам сколько нужно найти?

Д: Мы все ключи нашли.

В: Ура мы с вами справились со всеми заданиями и нашли все ключи. Вам понравилось наше путешествие?

В:Что было интересно?

В:Что удивило?

В:Что было самое трудное?

В:Все ли получилось так как хотелось?

В:Ребята но мы с вами но мы с вами еще не освободили Белоснежку.

В: Как мы можем освободить Белоснежку?

Д: Нужно открыть замки ключами

В: Правильно открыв все семь замков.

В: Ребята нам нужно найти ключ к каждому замку (Дети подбирают ключи снимаются замки)

В: Ребята но почему ворота не открываются?

Д: Незнаем

В:Дети мы забыли про решетку, которая находиться за дверью.

В:А чтобы решетка поднялась нам нужно обратиться к нашим гостям.

В:Гости вы поможете нам? Чтобы поднялась решетка нужно отгадать логические загадки.

В:Готовы:

1.Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить(будильник)

2.Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко?( пух)

3.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

4.Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

5.Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

В:Спасибо гости вы правильно дали ответы на все вопросы.

В:И теперь мы с ребятами сможем открыть дверь.

(звучит музыка и открывается дверь )

Выходит Белоснежка:

Спасибо ребята что спасли меня из плена злой мачехи .

Я так рада, что вы оказались такими смелыми и умными.

И за то, что вы смогли решить задания.

Я хотела отблагодарить вас и принесла вам угощенье.

Еще раз спасибо и да новых встреч.

Белоснежка уходит.

В:Детки наши гости тоже помогали, нам давайте угостим их.



.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе тема "Спасти Белоснежку"

Автор: Нешко Елена Ивановна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства