kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе тема "Спасти Белоснежку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия по математике тема "Спасти Белоснежку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе тема "Спасти Белоснежку"»

















Конспект занятия в старшей группе



Тема: « Спасти Белоснежку»

















Воспитатель: Нешко Е.И















Образовательные задачи:

Закреплять счёт в пределах 10

Закреплять умение с помощью условной мерки определять объем жидкости

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

Закрепить ориентироваться в пространстве;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

Закреплять умение различать  геометрические тела

Развивать умение ориентироваться по карте, плану.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

Упражнять в изготовлении пространственных композиций из объёмных тел.;

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, сзади, слева, справа, ) умение обозначать в речи взаимное расположение предметов

Развивающая:

Развивать социальные навыки работать в группе.

Развивать логическое мышление, речь, память.

Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Желание взаимодействовать друг с другом, умение слушать и слышать вопрос.

Воспитывать навыки сотрудничества

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость.

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе

Материалы и оборудование: 7 колпачков разного цвета, пазила 7 гномов, 10 ромашек с цифрами в середине, 10 бабочек с примерами,5 белок, 10 грибов, веревка, иллюстрация: леса, болота, дверь замка. Карта, кувшин с водой, 10 стаканчиков, простые карандаши, листочки в клетку, бутылка, аптечка , 7 ключей, 7 замков, мячики для пальчиковой гимнастики, яблоки, аудиозапись.





Ход занятия

Дети в мести с воспитателем входят в группу.

В:Ребята посмотрите сколь гостей пришли к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся

Д: Здравствуйте

В:А сейчас подарим солнечные улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг(руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

А сейчас мы развернемся

И гостям мы улыбнемся.

В:Ребята посмотрите, у нас кто-то оставил головные уборы. А кто может сказать как они называются?

Д: Колпачки

В: А давайте посчитаем сколько их?

Д: 7 колпачков

В: Ребята а колпачки чем то отличаются или все одинаковые ?

Д: Отличаются цветом.

В: Молодцы! Скажи Саша а какой по счету красный колпачок ? и т.д

В: Может, это наши гости оставили? Давайте спросим у них.

В: Гости это не ваши колпачки ?

Г: Нет

В:Дети а кто может носить колпачки ?

Д: Гномики ; Клоуны; Буратино;

В: А как вы думаете, кто у нас мог свои семь колпачков?

Д: Гномики

В:Верно ребята! Но мы с вами видим только колпачки, а кде же сами сказочные гости ?

Д:( Смотрим по сторонам )

( звук аудиозаписи)

«Ха-ха! Я похитила Белоснежку и спрятала ее в темной башне под семью замками. А ее помощников гномов превратила в пыль. Чтобы отыскать Белоснежку нужно выполнить сложнейшие математические задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ».

В:Ребята это была злая мачеха Белоснежки! Она спрятала ее в темной башне под семью замками. Чтобы помочь Белоснежке надо выполнить все задания мачехи ,за каждое пройденное задание нам будут давать ключ. Скажите а сколько ключей нам надо найти ?

Д: 7 ключей

В:А сколько заданий нас ждет?

В: 7 заданий

В:Ребята поможем гномиков. Мачеха превратила их в пыль, давайте соберем гномов. (Дети собирают, пазил)

В: Молодцы! За то, что мы помогли гномикам мы получаем первый ключ. Сколько нам всего нужно найти ключей ?

Д: 7 ключей

В:Сколько нам еще осталось найти ключей?

Д: 6 ключей

В:Ребята за нашу доброту гномики дают нам карту по которой нам будет легче найти путь к заданиям.

В: Давайте рассмотрим карту и узнаем нужно двигаться. Красные стрелки укажут нам правильное направление, мы с вами в начале где же нас ждет первое задание?

Д: В лесу

В: Правильно! В лесу « Сравнений»

В:Ребята, какие качества нам помогут справиться с заданиями?

Д: Дружба, смелость, смекалка, отвага.

В:Тогда давайте станем в круг и произнесем клятву .

Все: Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить

С улыбкой трудности в встречать

Все смело преодолевать

Д: Клянемся

В: Ну все точно готовы в путь в лес « Сравнений»

«Прогулка в лес»

В лес наш путь далекий,

Чтоб туда добраться,

Нужно нам размяться.

По дорожке ты шагай (идут высоко поднимая колени)

Ноги выше поднимай

На носочках ты шагай (на носочках, руки в стороны)

Свою спину выпрямляй.

В:Ребята вот мы с вами и лесу . Посмотрите вокруг сколько деревьев, птички поют.

В: Посмотрите ребята кто нас тут встречает?

Д: Белки

Д:Давайте с вами посчитаем сколько белочек на дереве ?

Д: 5 белочек.

В:Сколько белочек с левой стороны дерева?

Д: 3 белки

В: Сколько с правой?

Д: 2 белки

В: С какой стороны больше?

Д: С левой стороны больше.

В:С какой меньше?

Д:С правой стороны меньше.

В:Скажите, а белочки все похожи?

Д: Нет

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: Движениями, цветом шубки

В: Молодцы!

В:Ребята посмотрите внизу под деревом лежат, грибы давайте с вами угостим белочек.

В: Сколько у нас грибов?

Д: 10 грибов

В: А белочек

Д: 5 белочек

В: Скажите чего больше грибов или белочек?

Д: Грибов больше.

В: Ребята, а давайте разделить грибы так, чтобы у каждой белочки было равное количество?

В: Каждую белочку угости грибочком.

(Дети угощают белочек грибами, считают, сколько грибочков получила каждая белочка)

В: У каждой белочки по одному грибочку. А у нас еще остались грибы?

Д: Да

В: Сколько грибов осталось?

Д: 5 грибов

В: Мы можем еще угостить белок грибами?

Д: Да

( Дети угощают белок грибами)

В: По сколько получилось грибов у каждой белки?

Д: По два гриба.

В: Правильно мы разделили все грибы поровну.

В:Дети вы молодцы вы справились с заданием! И вот наш второй ключ.

В: Сколько у нас ключей ?

Д: 2 ключа

В: Сколько нам осталось найти ключей?

Д: 5 ключей

В:Нужно отправляться дальше! Но куда, давайте посмотрим по карте: Так мы с вами в лесу «Сравнений»,

В: Куда дальше показывает красная стрелочка: на поляну « Решений»

В:Ребята нам повезло поляна совсем рядом. К ней ведут вот эти тропинки. Скажите тропинки одинаковые?

Д: Нет

В: А на какие лини похожи эти тропинки?

Д: прямая, ломаная, волнистая.

В: Ребята нам нужно найти самый короткий путь, какая тропинка приведет нас быстрее к поляне?

Д: Прямая.

В: Молодцы! Проходите по прямой тропинке

В: Дети вот мы с вами и на поляне « Решений», как здесь красиво посмотрите какие бабочки во круг, а сколько цветов.

В: Ребята у каждой бабочки есть свой цветок, и нам нужно посадить бабочку на ее цветок. Чтобы узнать цветочек нужно решить примеры, которые написаны крыльях у каждой бабочки и посадить бабочку на соответствующий цветок с цифрой.

( дети решают примеры )

В: Очень хорошо ! Мы получаем еще один ключ.

В: Сколько у нас теперь ключе ?

Д: 3 ключа

В: А сколько осталось ?

Д: 4 ключа

В:Давайте посмотрим на карте где нас ждет следующее задание.

В Мы с вами на поляне « Решений» куда указывает дальше красная стрелка?

Д: Море

В: Верно нам нужно попасть на берег моря.

В: Готовы отправляться в путь ?

Д: Да!

В:Физминутка : Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

В:Ребята посмотрите во круг разве мы с вами возле моря?

Д: нет

В:Мы с вами попали на волшебные болота. Нужно поскорей выходить от суда. Чтобы выбраться нужно пройти по волшебным кочкам. На кочках написаны цифры давайте с вами назовем их. Если наступить на неправильную кочку она превращается в листочек и можно провалиться в болото .Чтобы узнать на какую кочку можно наступать. Надо решить задачи.

В: Вы готовы?

Д: Да!

В: Слушайте внимательно

Число 8

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри



Число 3

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.



Число 6

Я нашел в лесу у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!



В: Ура мы выбрались и за то, что мы решили еще одно задание у нас есть еще один ключ.

В: Сколько у нас ключей?

Д: 4 ключа

В:Сколько нужно еще найти ключей.

Д: 3 ключа

В:Ребята мы прошли с вами болот. Давайте сверимся с картой куда нам дальше.

В: МЫ с вами прошли болота, и попали на берег моря. Нам с вами нужно с одного берега перебраться на другой к горе.

В: Каким видом транспорта можно переплыть море?

Д: Самолет, лодка, катер, вертолет, подводная лодка, пароход.

В:Да ребята много видов транспорта которыми мы можем перебраться через воду.

В: Предлагаю вам построить свой вид транспорта, которым хотите отправиться в путь из геометрических тел.

В: Присаживайтесь за столы.(дети работают за столами)

В: Молодцы! Теперь надо подготовиться. Что, может нам понадобиться в море?

Д: Еда, вода, аптечка,

В: Правильно первое, что надо взять это воду. Потому что, вода в море соленая.

В: У меня есть кувшин с водой скажите, а в кувшине удобно будет нести воду?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Она разольется.

В: А куда можно перелить воду чтобы удобно было нести ?

Д: В бутылку, баку с крышкой.

В: Молодцы! Давайте перельем в бутылку.

В: А чтобы нам хватило воды на всех, какую мерку мы будем использовать?

Д: Стаканчик

В: Все теперь мы готовы. В путь!

В: Мы с вами справились с заданием, перебрались с одного берега на другой и у нас есть еще один ключ.

В: Давайте посчитаем сколько у нас ключей?

Д: 5 ключей

В: Сколько нам всего нужно найти?

Д: 7 ключей

В: Сколько осталось найти?

Д 2 ключа

В: Ребята ну вот мы и подошли к нашей горе. Что нас здесь ждет, какое задание нам приготовила злая мачеха.

В: Дети присаживайтесь, посмотрите, что у вас на столах?

Д: Литы в клетку с красной точкой и простые карандаши.

В: Правильно от красной точки нужно вести линии по клеточкам не отрывая руки внимательно слушая в какую сторону

В: Давайте с вами с начало разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

В: Хорошо теперь мы готовы к заданию. ( Дети выполняют графический диктант «Ключик»)

В: Ребят, что у вас получилось?

Д: Ключ

В:Очень хорошо! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ.

В: Сколь у нас с вами ключей?

Д: 6 ключей

В: Сколько осталось найти?

Д: 1 ключ

В: Давайте с вами посмотрим по карете куда дальше? Так мы с вами на горе нам нужно найти что?

Д: Туннель

В: Чтобы незаметно попасть к воротам башни, где спрятана Белоснежка.

В:А вот и туннель. Ну что давай Даша пролазь первой. ( ребенок пытается пролезть но мешают камни)

В:Что такое ?

Д: Не получается

В: Как не получается ?

В: Опять проделки злой мачехи. Ребята проход завален камнями. Нам нужно убрать все камни. Но поднять камень можно только, правильно ответив на вопрос. Сколько камней столько и вопросов. Готовы?

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Посчитай до 10

  3. Какое сейчас время года?

  4. Назови 3 месяца зимы?(Декабрь, январь, февраль)

  5. Сколько пальцев на двух руках?(10)

  6. Сколько дней в недели?(7)

  7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

  8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

  9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

  10. Сколько глаз у светофора? (3) 

В: Молодцы! Проход свободен (Дети пролазят через туннель и в нем находят последний ключ)

В: Здорово у нас с вами появился еще один ключ.

В: Скажите сколько мы нашли ключе?

Д: 7 ключей

В:А еще нам сколько нужно найти?

Д: Мы все ключи нашли.

В: Ура мы с вами справились со всеми заданиями и нашли все ключи. Вам понравилось наше путешествие?

В:Что было интересно?

В:Что удивило?

В:Что было самое трудное?

В:Все ли получилось так как хотелось?

В:Ребята но мы с вами но мы с вами еще не освободили Белоснежку.

В: Как мы можем освободить Белоснежку?

Д: Нужно открыть замки ключами

В: Правильно открыв все семь замков.

В: Ребята нам нужно найти ключ к каждому замку (Дети подбирают ключи снимаются замки)

В: Ребята но почему ворота не открываются?

Д: Незнаем

В:Дети мы забыли про решетку, которая находиться за дверью.

В:А чтобы решетка поднялась нам нужно обратиться к нашим гостям.

В:Гости вы поможете нам? Чтобы поднялась решетка нужно отгадать логические загадки.

В:Готовы:

1.Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить(будильник)

2.Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко?( пух)

3.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

4.Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

5.Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

В:Спасибо гости вы правильно дали ответы на все вопросы.

В:И теперь мы с ребятами сможем открыть дверь.

(звучит музыка и открывается дверь )

Выходит Белоснежка:

Спасибо ребята что спасли меня из плена злой мачехи .

Я так рада, что вы оказались такими смелыми и умными.

И за то, что вы смогли решить задания.

Я хотела отблагодарить вас и принесла вам угощенье.

Еще раз спасибо и да новых встреч.

Белоснежка уходит.

В:Детки наши гости тоже помогали, нам давайте угостим их.



.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе тема "Спасти Белоснежку"

Автор: Нешко Елена Ивановна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства