Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему:"Домашние животные".»
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/ Группа: Средняя Тәрбиеші/
Білім /Область: Коммуникация
Тақырыбы / Тема: «Домашние животные».
Бөлім/Раздел: Развитие речи.
Мақсаты / Цель: знать название домашних животных и их детенышей.
Міндеттері / Задачи: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами :повадки животных, особенности питания, условия жизни. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Демонстрациялық материал / Демонстрационный материал: Картинки и фигурки домашних животных и их детёнышей, мяч, модель деревни и леса, наборное полотно.
Дети, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком сегодня пойдёт речь.
- загадывает загадки:
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно«Му-у-у» (Корова)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкает «Хрю-хрю»(Свинья)
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт не громко: «И-го-го»(Лошадь)
Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Кошка)
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»(Собака)
+++++++++++++++++++++++
Ұ йымдастыру
Шылық – ізденістік/ Организационно-поисковой
-Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом?
- Почему этих животных называют домашними?
Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались.
Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живёт: в деревенский домик, лес).
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Физкультминутка «Весёлые котята»
Игра с мячом «Как животные подают голос»(по кругу).
-Ответы детей: Домашние животные.
-Они тживут дома.
-Дети работают с карточками, определяют животных, где они живут.
-На карточках проводят линии от детеныша к взрослому животному.
Выполняют движения по тексту.
- корова- мычит (Му-у-у)
- лошадь- ржёт (Иго-го)
- свинья –хрюкает (Хрю-хрю)
- коза, овца- блеют (Ме-е-е; Бе-е
- кошка- мяукает (Мяу-у)
- собака- лает (Гав-гав).
Рефлекстік –жинақтаушы/ Рефлексивно-корригирующий
Давайте вспомним, о чём говорили, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Делаю выводы.
Қабылдай алады / Воспроизводят: название домашних животных и их детенышей. Түсінед.і / Понимают : повадки животных, особенности питания, условия жизни Қолдана алады / Применяют: полученные знания в процессе деятельности.