kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку развивать мелкую моторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»

Юлия Головко 
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику, мышление, воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

- Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал неизвестный нам художник. Он нарисовал на ней рыбок в аквариуме. Сколько рыбок он нарисовал? (7)

- А мы с вами на занятии делали тоже аквариумных рыбок и я хочу повесить рыбок на картину тоже. (повесить две рыбки). Давайте составим задачу про рыбок.

(выслушать задачи детей и потом уточнить)

- Какое условие в задачи? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.

- Обозначим с вами цифрами наши данные. Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как мы добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи(Ее надо решить)

- Я считаю, что эту задачу нужно решить сложением.

Сложение - это действие

Совсем-совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

А. Усачев

- Какие числа мы будем складывать? (7 и 2) к какому числу будем прибавлять? (к числу 7) Какое число будем прибавлять к числу 7? (число 2).

- К семи прибавить два. (дети решают задачу и формулируют ответ: Девять рыбок нарисовал художник).

- Ребята, наш художник решил пересадить наших двух рыбок в другой аквариум. Давайте теперь составим задачу и решим ее действием вычитанием:

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

А. Усачев

(последовательность аналогична предыдущему решению)

- Из девяти вычесть два. Семь рыбок осталось в аквариуме.

2. Физминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

3. Игровое упражнение «В гостях у гномиков»

- Открываем наши рабочие тетради, с. 14.

Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время и обосновывают свой выбор.

Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.

4. Игровое упражнение «Рисуем палочки».

Рассматриваем образец узора, обсуждаем особенности его выполнения, дети дорисовывают узор в тетради, после моей оценки рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

5. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вызвало у вас затруднение?

- А теперь выйдете все из-за столов.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зибаева Елена Александровна, Кузнецова Татьяна Евгеньевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства