Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку развивать мелкую моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»
Юлия Головко Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы»
Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику, мышление, воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
- Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал неизвестный нам художник. Он нарисовал на ней рыбок в аквариуме. Сколько рыбок он нарисовал? (7)
- А мы с вами на занятии делали тоже аквариумных рыбок и я хочу повесить рыбок на картину тоже. (повесить две рыбки). Давайте составим задачу про рыбок.
(выслушать задачи детей и потом уточнить)
- Какое условие в задачи? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.
- Обозначим с вами цифрами наши данные. Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как мы добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее надо решить)
- Я считаю, что эту задачу нужно решить сложением.
Сложение - это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
А. Усачев
- Какие числа мы будем складывать? (7 и 2) к какому числу будем прибавлять? (к числу 7) Какое число будем прибавлять к числу 7? (число 2).
- К семи прибавить два. (дети решают задачу и формулируют ответ: Девять рыбок нарисовал художник).
- Ребята, наш художник решил пересадить наших двух рыбок в другой аквариум. Давайте теперь составим задачу и решим ее действием вычитанием:
- Из девяти вычесть два. Семь рыбок осталось в аквариуме.
2. Физминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
3. Игровое упражнение «В гостях у гномиков»
- Открываем наши рабочие тетради, с. 14.
Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время и обосновывают свой выбор.
Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.
Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.
4. Игровое упражнение «Рисуем палочки».
Рассматриваем образец узора, обсуждаем особенности его выполнения, дети дорисовывают узор в тетради, после моей оценки рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
5. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вызвало у вас затруднение?
- А теперь выйдете все из-за столов.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”