kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урокаОбыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация, слайды которого вы можете заменять

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урокаОбыкновенные дроби»







Открытый урок

по теме

«Введение понятия десятичные дроби и её записи.»





















г. Череповец

2012 год

Цель урока: введения понятия десятичной дроби и ее записи

Форма урока: игровая

Тип урока: объяснение нового материала; интегрированный урок с элементами игры

Дидактические цели:

четкое формулирование задач;

систематичность и последовательность;

связь теории и практики ;

создание условий успешности учения обучающихся.

Дидактические задачи:

обеспечить в ходе урока повторение, закрепление нового материала, основных понятий;

развивать навыки культуры речиустной и письменной;

развивать самостоятельность и трудолюбие;

учить выделять главное в ходе решения задач.

Методы обучения: практические

По характеру-частично посковый;

По дидактическим задачам-урок-введение

Задачи:

Первый этап урока:повторить запись обыкновенных дробей в виде перевода из неправильной дроби в смешанное число и наоборот

Второй этап урока: научить переводить обыкновенные дроби сознаменателем, содержащим единицу с нулями в десятичную

Третий этап урока: через игру перейти к восприятию правильной формы записи десятичных дробей

На первом этапе урока провести фронтальный опрос а знание видов дробей и тест-готовность к восприятию нового материала( вместо устного счета / слайд ромашка)

На втором этапе урока ввести понятие десятиной дроби, формы записи. Рассмотреть и вспомнить разряды и форму записи разряда,если нет цифры. Объяснение темы вести в виде фронтальногоопроса и беседы. Рассказать немного из истории десятичных чисел( слайд 2).

На третьем, отработочном этапе урока записать в виде обыкновенных дробей а затем в виде десятичных дробей дроби, связанные с определенными мерамми измерения.

На четвертом этапе урока подвести итог, проведя тест-контроль и его взаимопроверку.



Первый этап урока

СЛАЙД 1

Организационный момент

Провести устный опрос на знание дробей. Обучающиеся закрашивают нужным цветом у себя на выданных листах лепестки, соответсвующие правильному ответу.В качестве проверки прикрепить лепестки на доску. Выполнить проверку.Отразить результаты проверки на доске.

Второй этап урока

Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше путешествие в страну дробей и поговорим о десятичных дробях. Их предшественниками являлись шестидесятиричные дроби древних вавилонян.Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы 12-14 веков.

В древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, ипользуя меры длины: чи, цунь, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в 10 веке. Свои мысли по этом повпду он изложил в «Книге разделов об индицской арифметке». В 15 веке в Узбекистане жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин Аль-Коши. Он наблюдал за движением звезд, планет,Солнца, поэтому ему были необходимы для вычислений десятичные дроби. Он написал книгу «Ключ к арифметике»( 1424 год),в которой показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и описал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дробей:например, применял вертикальную черту, пользовался чернилами другого цвета. К сожалению, этот труд до ученых Европы своевременно не дошел.

В это же время французский математик Ф. Виетт в книге «Математический канон»(1540-1603г.г.) в записи десятичной дроби дробную часть подчеркивал и записывал выше строки целой части числа.

В 1585 году фламандец Симон Стевин(1548-1620г.г)слелал важное открытие, о чем написал в своей книге «Десятая». Он стал писать цифры в одну строку с цифрами целого числа, нумеруя их. Например, 0, 3752 записываль так:3(7(5(2(. Именно Стевина считают изобретателем десятичных дробей. Запятая в записи дробей появится позже- лишь в 1592 году. Современную запись дробей предложил Кеплер.В странах, говорящих по-английски, вместо запятой принято ставить точку.

А теперь давйте рассмотрим слайды.

СЛАЙД 2

Вопрос: куда смещаается единица?( ответ: передвигается на одну клетку вправо)

Вопрос : как меняется ее значимость?( ответ: она переходит в следующий –меньший разряд)

Вопрос: какое действие соответствует этому изменению? ( ответ: деление на 10)

Мы дошли до последнего разряда- до единицы. Подумайте, что будет, если и ее уменьшить в 10 раз.( ответ:будет дробь со знаменателем 10)

СЛАЙД 3

Придумайте название для нового разряда.( ответ:десятые)

Итак, мы подошли к новому понятию: десятичной дроби.

Попробуем дать ее определение(ответ:дробь со знаменателем 10,100, 1000 и т.д. называется десятичной)

Раскроем учебники на странице 180-181 и рассмотрим таблицу 3. В ней видим стоящие после десятых разряды. Прочитаем их названия:десятые,сотые,тысячные и т.д.

Возникает вопрос: а как же десятичные дроби записывают при письме?

(ответ: целую часть от дробной отделяют при помощи запятой)

СЛАЙД 4

Прочитаем вместе название написанной дроби.

Физкультминутка

Мы долго работали, теперь надо отдохнуть. Пограем с вами в игру «Верю-не верю». Если вы мне верите, то вы тянетесь вверх, поднимая руки. А если не верите, то наклоняетесь вперед и приседаете. Итак, вопросы (карточки):

1. = 0,1(да)

2. 3 – смешанное число(да)

3. –правильная дробь(нет)

4.1: 100 = (нет)

Молодцы!!!!!!

Третий этап урока

Садимся на места, продолжаем работать.

Мы все время говорим, что математика- наука, тесно связанная с жизнью. Давайте и на этот раз решим ряд задач, связанных с историей нашего города, составленные для вас учащимися седьмого класса.

Центральной улицей Череповца является Советский проспект. Кто знает, как он назывался раньше?(ответ: Воскресенский)

СЛАЙД 5

Воскресенский проспект (ныне Советский)имеет длину 3 км 100 метров. Переведите эту величину сначала в обыкновенную, а затем в десятичную дробь.Запишите полученный результат

(ответ:3 км 100 м = 3 км =3,100 км)



СЛАЙД 6

В Соляном саду ( ныне это парк культуры и отдыха) первоначально было посажено 100 деревьев редких пород. Из них 15 составили совершенно необычные для северной природы каштаны. Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех деревьев составляли каштаны.(ответ: 0,15 от всех деревьев)



СЛАЙД 7

В усадьбе городского головы Ивана Андреевича Милютина были высажены 100 кустов роз. Из них 15 были крассные, 25- желтые, 20- белые, а остальные- розовые.Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех роз составляли розы различных оттенков.( ответ:красные- 0, 15, желтые – 0,20,

белые-0,2, розовые – 0,40

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!



Четвертый этап урока

Запишем домашнее задание на завтра: № 647, 648(а,б), 655(а,б), теоретические сведения.

А теперь оценим свою работу на уроке, скажем, чему научились, было ли вам интересно.

Ставили цель:

повторить запись обыкновенных дробей в виде перевода из неправильной дроби в смешанное число и наоборот ;

научиться переводить обыкновенные дроби сознаменателем, содержащим единицу с нулями в десятичную.

Как вы думаете, мы достигли запланированного результата?

Оценим себя с помощью шляп(поднимают шляпы разных цветов, на доске- обратная связь).

А чтобы проверить, чему вы научились на уроке, мы с вами выполним тест, котрый проверим сами в парах.

















1.Какие из дробей можно записать с помощью десятичных?

А) , Б) , В) ,


Ответ:1.А),Б);2.А),В);3.все;4.Б),Г)

А) , Б), В), Г)


Ответ:1.А),Б); 2.Б),В); 3.В),Г; 4. Все

2.Запишите дробь в виде десятичной


Ответ:1).7,5; 2).0,75; 3) 0,075.


Ответ:1).0,47; 2). 4,07; 3).4,7

3.В записи числа 738,923 на месте сотых стоит

3.В записи числа 567,368 на месте сотых стоит

А). 9; Б).2; В).3

А). 3; Б).6; В).8

4.С помощью десятичной дроби запишите в килограммах 73 грамма

4.С помощью десятичной дроби запишите в килограммах 58 граммов

А)0,73; Б).0,073; В).7,3; Г).свой ответ

А)0,58; Б).0,058; В).5,8; Г).свой ответ

5.Запишите в веде десятичной дроби три целых семьдесят пять сотых

5. .Запишите в веде десятичной дроби три целых восемь сотых

А).3,75;Б)3,075; В)37,5; Г).свой ответ

А).3,8;Б)3,08; В),038; Г).свой ответ





Подведем общий итог урока: последний тест позволит нам с вами сделать вывод, хорошо ли усвоен новый материал. Его итоги я подведу завтра. Завтра же мы продолжим эту тему и узнаем, как можно перевести в десятичную дробь дробь обыкновенную и все ли дроби можно переводить в десятичные. С интересными фактами из истории дробей нас познакомит Лапик Вова , который подготовил доклад на эту тему и презентацию.

СЛАЙД 8



































БАНК ЗАДАЧ



1.Воскресенский проспект (ныне Советский) имеет длину 3 км 100 метров. Переведите эту величину сначала в обыкновенную, а затем в десятичную дробь.Запишите полученный результат







2.В Соляном саду ( ныне это парк культуры и отдыха) первоначально было посажено 100 деревьев редких пород.Из них 15 составили совершенно необычные для северной природы каштаны. Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех деревьев составляли каштаны





3.В усадьбе городского головы Ивана Андреевича Милютина были высажены 100 кустов роз. Из них 15 были красные, 25- желтые, 20- белые, а остальные- розовые. Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех роз составляли розы различных оттенков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урокаОбыкновенные дроби

Автор: Бережных Елена Валентиновна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства