kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урокаОбыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация, слайды которого вы можете заменять

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урокаОбыкновенные дроби»







Открытый урок

по теме

«Введение понятия десятичные дроби и её записи.»





















г. Череповец

2012 год

Цель урока: введения понятия десятичной дроби и ее записи

Форма урока: игровая

Тип урока: объяснение нового материала; интегрированный урок с элементами игры

Дидактические цели:

четкое формулирование задач;

систематичность и последовательность;

связь теории и практики ;

создание условий успешности учения обучающихся.

Дидактические задачи:

обеспечить в ходе урока повторение, закрепление нового материала, основных понятий;

развивать навыки культуры речиустной и письменной;

развивать самостоятельность и трудолюбие;

учить выделять главное в ходе решения задач.

Методы обучения: практические

По характеру-частично посковый;

По дидактическим задачам-урок-введение

Задачи:

Первый этап урока:повторить запись обыкновенных дробей в виде перевода из неправильной дроби в смешанное число и наоборот

Второй этап урока: научить переводить обыкновенные дроби сознаменателем, содержащим единицу с нулями в десятичную

Третий этап урока: через игру перейти к восприятию правильной формы записи десятичных дробей

На первом этапе урока провести фронтальный опрос а знание видов дробей и тест-готовность к восприятию нового материала( вместо устного счета / слайд ромашка)

На втором этапе урока ввести понятие десятиной дроби, формы записи. Рассмотреть и вспомнить разряды и форму записи разряда,если нет цифры. Объяснение темы вести в виде фронтальногоопроса и беседы. Рассказать немного из истории десятичных чисел( слайд 2).

На третьем, отработочном этапе урока записать в виде обыкновенных дробей а затем в виде десятичных дробей дроби, связанные с определенными мерамми измерения.

На четвертом этапе урока подвести итог, проведя тест-контроль и его взаимопроверку.



Первый этап урока

СЛАЙД 1

Организационный момент

Провести устный опрос на знание дробей. Обучающиеся закрашивают нужным цветом у себя на выданных листах лепестки, соответсвующие правильному ответу.В качестве проверки прикрепить лепестки на доску. Выполнить проверку.Отразить результаты проверки на доске.

Второй этап урока

Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше путешествие в страну дробей и поговорим о десятичных дробях. Их предшественниками являлись шестидесятиричные дроби древних вавилонян.Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы 12-14 веков.

В древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, ипользуя меры длины: чи, цунь, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в 10 веке. Свои мысли по этом повпду он изложил в «Книге разделов об индицской арифметке». В 15 веке в Узбекистане жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин Аль-Коши. Он наблюдал за движением звезд, планет,Солнца, поэтому ему были необходимы для вычислений десятичные дроби. Он написал книгу «Ключ к арифметике»( 1424 год),в которой показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и описал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дробей:например, применял вертикальную черту, пользовался чернилами другого цвета. К сожалению, этот труд до ученых Европы своевременно не дошел.

В это же время французский математик Ф. Виетт в книге «Математический канон»(1540-1603г.г.) в записи десятичной дроби дробную часть подчеркивал и записывал выше строки целой части числа.

В 1585 году фламандец Симон Стевин(1548-1620г.г)слелал важное открытие, о чем написал в своей книге «Десятая». Он стал писать цифры в одну строку с цифрами целого числа, нумеруя их. Например, 0, 3752 записываль так:3(7(5(2(. Именно Стевина считают изобретателем десятичных дробей. Запятая в записи дробей появится позже- лишь в 1592 году. Современную запись дробей предложил Кеплер.В странах, говорящих по-английски, вместо запятой принято ставить точку.

А теперь давйте рассмотрим слайды.

СЛАЙД 2

Вопрос: куда смещаается единица?( ответ: передвигается на одну клетку вправо)

Вопрос : как меняется ее значимость?( ответ: она переходит в следующий –меньший разряд)

Вопрос: какое действие соответствует этому изменению? ( ответ: деление на 10)

Мы дошли до последнего разряда- до единицы. Подумайте, что будет, если и ее уменьшить в 10 раз.( ответ:будет дробь со знаменателем 10)

СЛАЙД 3

Придумайте название для нового разряда.( ответ:десятые)

Итак, мы подошли к новому понятию: десятичной дроби.

Попробуем дать ее определение(ответ:дробь со знаменателем 10,100, 1000 и т.д. называется десятичной)

Раскроем учебники на странице 180-181 и рассмотрим таблицу 3. В ней видим стоящие после десятых разряды. Прочитаем их названия:десятые,сотые,тысячные и т.д.

Возникает вопрос: а как же десятичные дроби записывают при письме?

(ответ: целую часть от дробной отделяют при помощи запятой)

СЛАЙД 4

Прочитаем вместе название написанной дроби.

Физкультминутка

Мы долго работали, теперь надо отдохнуть. Пограем с вами в игру «Верю-не верю». Если вы мне верите, то вы тянетесь вверх, поднимая руки. А если не верите, то наклоняетесь вперед и приседаете. Итак, вопросы (карточки):

1. = 0,1(да)

2. 3 – смешанное число(да)

3. –правильная дробь(нет)

4.1: 100 = (нет)

Молодцы!!!!!!

Третий этап урока

Садимся на места, продолжаем работать.

Мы все время говорим, что математика- наука, тесно связанная с жизнью. Давайте и на этот раз решим ряд задач, связанных с историей нашего города, составленные для вас учащимися седьмого класса.

Центральной улицей Череповца является Советский проспект. Кто знает, как он назывался раньше?(ответ: Воскресенский)

СЛАЙД 5

Воскресенский проспект (ныне Советский)имеет длину 3 км 100 метров. Переведите эту величину сначала в обыкновенную, а затем в десятичную дробь.Запишите полученный результат

(ответ:3 км 100 м = 3 км =3,100 км)



СЛАЙД 6

В Соляном саду ( ныне это парк культуры и отдыха) первоначально было посажено 100 деревьев редких пород. Из них 15 составили совершенно необычные для северной природы каштаны. Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех деревьев составляли каштаны.(ответ: 0,15 от всех деревьев)



СЛАЙД 7

В усадьбе городского головы Ивана Андреевича Милютина были высажены 100 кустов роз. Из них 15 были крассные, 25- желтые, 20- белые, а остальные- розовые.Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех роз составляли розы различных оттенков.( ответ:красные- 0, 15, желтые – 0,20,

белые-0,2, розовые – 0,40

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!



Четвертый этап урока

Запишем домашнее задание на завтра: № 647, 648(а,б), 655(а,б), теоретические сведения.

А теперь оценим свою работу на уроке, скажем, чему научились, было ли вам интересно.

Ставили цель:

повторить запись обыкновенных дробей в виде перевода из неправильной дроби в смешанное число и наоборот ;

научиться переводить обыкновенные дроби сознаменателем, содержащим единицу с нулями в десятичную.

Как вы думаете, мы достигли запланированного результата?

Оценим себя с помощью шляп(поднимают шляпы разных цветов, на доске- обратная связь).

А чтобы проверить, чему вы научились на уроке, мы с вами выполним тест, котрый проверим сами в парах.

















1.Какие из дробей можно записать с помощью десятичных?

А) , Б) , В) ,


Ответ:1.А),Б);2.А),В);3.все;4.Б),Г)

А) , Б), В), Г)


Ответ:1.А),Б); 2.Б),В); 3.В),Г; 4. Все

2.Запишите дробь в виде десятичной


Ответ:1).7,5; 2).0,75; 3) 0,075.


Ответ:1).0,47; 2). 4,07; 3).4,7

3.В записи числа 738,923 на месте сотых стоит

3.В записи числа 567,368 на месте сотых стоит

А). 9; Б).2; В).3

А). 3; Б).6; В).8

4.С помощью десятичной дроби запишите в килограммах 73 грамма

4.С помощью десятичной дроби запишите в килограммах 58 граммов

А)0,73; Б).0,073; В).7,3; Г).свой ответ

А)0,58; Б).0,058; В).5,8; Г).свой ответ

5.Запишите в веде десятичной дроби три целых семьдесят пять сотых

5. .Запишите в веде десятичной дроби три целых восемь сотых

А).3,75;Б)3,075; В)37,5; Г).свой ответ

А).3,8;Б)3,08; В),038; Г).свой ответ





Подведем общий итог урока: последний тест позволит нам с вами сделать вывод, хорошо ли усвоен новый материал. Его итоги я подведу завтра. Завтра же мы продолжим эту тему и узнаем, как можно перевести в десятичную дробь дробь обыкновенную и все ли дроби можно переводить в десятичные. С интересными фактами из истории дробей нас познакомит Лапик Вова , который подготовил доклад на эту тему и презентацию.

СЛАЙД 8



































БАНК ЗАДАЧ



1.Воскресенский проспект (ныне Советский) имеет длину 3 км 100 метров. Переведите эту величину сначала в обыкновенную, а затем в десятичную дробь.Запишите полученный результат







2.В Соляном саду ( ныне это парк культуры и отдыха) первоначально было посажено 100 деревьев редких пород.Из них 15 составили совершенно необычные для северной природы каштаны. Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех деревьев составляли каштаны





3.В усадьбе городского головы Ивана Андреевича Милютина были высажены 100 кустов роз. Из них 15 были красные, 25- желтые, 20- белые, а остальные- розовые. Запишите с помощью десятичной дроби, какую часть от всех роз составляли розы различных оттенков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урокаОбыкновенные дроби

Автор: Бережных Елена Валентиновна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства