Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем с вами открыть «Пять чудес Казахстана» и закрепить знания, которые были получены в главе обыкновенные дроби. 1Работа с учителем Урочище Тамгалы — галерея древнего наскального искусства 1 задание – ВОПРОС-ОТВЕТ: 1.Как называется дробь, записанная в виде ? 2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают? 3. Какая дробь называется правильной, свой пример? 4. Какая дробь называется неправильной, свой пример? 5. Какая дробь называется смешанной, свой пример? Молодцы, вы справились с заданием, мы открываем первое чудо света –это Урочище Тамгалы
В 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры. 2 Работа самостоятельно Золотой человек — легендарная находка из кургана Иссык:
( 3 + 5) + 7 = 20 12 15
В 50 км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из 45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Археологическая находка вошла в историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык». 3 Работа с учителем Домбра — душа казахской нации Работа у доски
. Решите уравнение:
В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй «Кенес». 4 Работа самостоятельно Казахская юрта — шедевр кочевой цивилизации. Нужно выполнить задание из учебника : №1121 стр 54 1. = 2. = 3. = Удивительная в своей простоте, юрта собирается и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ, кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и двух лошадей
5 Работа с учителем Монумент «Байтерек» — «Дерево Жизни» в центре Астаны. Постройте пирамиду В Астане, на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях, удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на солнце.
6 Подведение итогов урока 7 Домашняя работа № 1107 стр 53 № 1109 стр 53 | Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Решите данные примеры. Используя таблицу соответствия букв и полученных результатов, определите тему урока. («Задание на слайде) Работа самостоятельно Вычислите: -2*(-5)-12 14/(-7)+8 45/(-9)+37 (6-205)*2 64/16-9 3*(-4)+45 (0,25+2,75)*(-5) (-2)*(-1,5)-11 (Слайд - «Ответы») 1 2 3 4 5 6 7 8 В И Т А М И Н Ы 2.Информация про витамины Учитель - Мы сегодня поговорим о витаминах. Какие витамины вы знаете? (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу). Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) 3. Актуализация опорных знаний. Для того чтобы узнать какой витамин зашифрован необходимо вспомнить правила и ответить на вопросы: (Слайд ) 2 Работа с учителем - Какие уравнения называются линейными (примеры)? - Что значит решить уравнение? - Сколько корней имеет линейное уравнение? - Какие свойства решения уравнений вы знаете? - Модулем положительного числа … - Модулем отрицательного числа … - Модулем нуля … - Сколько решений имеет линейное уравнение, содержащее модуль? (Слайд – «Витамин С»). Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
3 Работаем самостоятельно 5.Найди ошибку! (Слайд) 1. Найти ошибку в решении уравнения и исправь ее. а) 2х + 15 = 7 в) 6 – 12а = 4 2х = 15 – 7 -12а = -6 + 4 2х = 8 -12а = -2 Х = 4 а = 6
б) 2 * (4у – 3 ) = 21 г) 13 – 4х = 3 * ( х + 2 ) 8у – 3 = 21 13 – 4х = 3х + 6 8у = 21 + 3 4х – 3х = 13 – 6 8у = 24 х = 7 У = 3 Витамин Е. Будешь выносливым, быстрым и шустрым. Ешь для этого зелень, брокколи капусту. Не стареть помогает тебе Витамин замечательный… Е! 4 Работа с учителем По учебнику № 856 стр22 уровень А Х+2,7=3 Х-0,6=1,4 ¾+х=1 № 874 стр 25 уровень В 4х+5(3-2х)=5-11х 19-2(3х+8)=2х-37 85х+3(7-2х)=4х+3 Витамин Д Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить!
5.Самостоятельная работа (Слайд) 1) 6х -14 = 4х+7 2) – 5(х – 1,2)= - 4х –1 3) х+12 = - (4х+6) – 2 4) 4|х|+1= |х|+25 5) |5х|=0 6) 8|2х – 3|+1=17 (Слайд) Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Учитель (Слайд) Быть здоровым – это быть счастливым, Лишь здоровье ценится всегда. Быть здоровым – это быть красивым, Молодым на долгие года. Лишь его ни за какие деньги, Ни за что на свете не купить.
6 Подведение итогов урока 7 Домашняя работа
8 – у – 4(2 – 3у) =16 + 3у 3(x + 2) + x = 6 + 4x -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8) 48 : |2у – 5|=4 2 (х-3)-13=7 |