kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5-6 малокомплектном классе по математике на тему: «Совместные действия с обыкновенными дробями» 5 класс, «Решение линейных уравнений» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для малокомплектного 5 - 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5-6 малокомплектном классе по математике на тему: «Совместные действия с обыкновенными дробями» 5 класс, «Решение линейных уравнений» 6 класс»

Кадыркулова Алина Сериковна

учитель математики

КГУ «Семеновскся средняя школа»

Классы: 5 , 6

5 класс

Тема: «Совместные действия с обыкновенными дробями»

Цель урока:

  • образовательные: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развивающие: развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитательные: воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование:

  • опорные схемы

  • фотографии 5 чудес Казахстана.

  • Учебник «Математика» 5 класс

Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы. «Атамура», 2015 год

Вид урока: Урок путешествие




6 класс

Тема: «Решение линейных уравнений»

Цель урока:

  • образовательные: обобщить знания по теме, проверить умения и навыки учащихся,

применять правила при решении уравнений.

  • развивающие: развить интерес к уроку математики через межпредметные связи,

работать над развитием логического мышления.

  • воспитательные: привить навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке,

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, презентация по теме

  • карточки с индивидуальными заданиями.

  • Учебник «Математика» 6 класс Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов, Е.С. Байшоланов Алматы. «Атамура», 2015 год

Вид урока: урок практикум












Ход урока

Девиз урока: : «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!

Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем с вами открыть «Пять чудес Казахстана» и закрепить знания, которые были получены в главе обыкновенные дроби. 1Работа с учителем

Урочище Тамгалы — галерея древнего наскального искусства

1 задание – ВОПРОС-ОТВЕТ:

1.Как называется дробь, записанная в виде ?

2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают?

3. Какая дробь называется правильной, свой пример?

4. Какая дробь называется неправильной, свой пример?

5. Какая дробь называется смешанной, свой пример?

Молодцы, вы справились с заданием, мы открываем первое чудо света –это Урочище Тамгалы



В 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры.

2 Работа самостоятельно

Золотой человек — легендарная находка из кургана Иссык:



( 3 + 5) + 7 =

20 12 15



В 50 км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из 45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Археологическая находка вошла в историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык».

3 Работа с учителем

Домбра — душа казахской нации

Работа у доски





. Решите уравнение: 



В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй «Кенес».

4 Работа самостоятельно

Казахская юрта — шедевр кочевой цивилизации. Нужно выполнить задание из учебника : №1121 стр 54 1. = 2. = 3. = Удивительная в своей простоте, юрта собирается и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ, кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и двух лошадей



5 Работа с учителем

Монумент «Байтерек» — «Дерево Жизни» в центре Астаны.

Постройте пирамиду

В Астане, на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях, удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на солнце.











6 Подведение итогов урока

7 Домашняя работа № 1107 стр 53 № 1109 стр 53

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Решите данные примеры. Используя таблицу

соответствия букв и полученных результатов, определите тему урока. («Задание на слайде)

  1. Работа самостоятельно

Вычислите:

  1. -2*(-5)-12

  2. 14/(-7)+8

  3. 45/(-9)+37

  4. (6-205)*2

  5. 64/16-9

  6. 3*(-4)+45

  7. (0,25+2,75)*(-5)

  8. (-2)*(-1,5)-11

(Слайд - «Ответы»)

1 2 3 4 5 6 7 8

В И Т А М И Н Ы

2.Информация про витамины

Учитель

- Мы сегодня поговорим о витаминах. Какие витамины вы знаете? (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу). Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников)

3. Актуализация опорных знаний.

Для того чтобы узнать какой витамин зашифрован необходимо вспомнить правила и

ответить на вопросы: (Слайд )

2 Работа с учителем

- Какие уравнения называются линейными (примеры)?

- Что значит решить уравнение?

- Сколько корней имеет линейное уравнение?

- Какие свойства решения уравнений вы знаете?

- Модулем положительного числа …

- Модулем отрицательного числа …

- Модулем нуля …

- Сколько решений имеет линейное уравнение, содержащее модуль?

(Слайд – «Витамин С»).

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.



3 Работаем самостоятельно

5.Найди ошибку! (Слайд)

1. Найти ошибку в решении уравнения и исправь ее.

а) 2х + 15 = 7 в) 6 – 12а = 4

2х = 15 – 7 -12а = -6 + 4

2х = 8 -12а = -2

Х = 4 а = 6



б) 2 * (4у – 3 ) = 21 г) 13 – 4х = 3 * ( х + 2 )

8у – 3 = 21 13 – 4х = 3х + 6

8у = 21 + 3 4х – 3х = 13 – 6

8у = 24 х = 7

У = 3

Витамин Е.

Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е!

4 Работа с учителем

По учебнику

№ 856 стр22 уровень А

  1. Х+2,7=3

  2. Х-0,6=1,4

  3. ¾+х=1

№ 874 стр 25 уровень В

  1. 4х+5(3-2х)=5-11х

  2. 19-2(3х+8)=2х-37

  3. 85х+3(7-2х)=4х+3

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!



5.Самостоятельная работа (Слайд)

1) 6х -14 = 4х+7

2) – 5(х – 1,2)= - 4х –1

3) х+12 = - (4х+6) – 2

4) 4|х|+1= |х|+25

5) |5х|=0

6) 8|2х – 3|+1=17

(Слайд)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.





Учитель (Слайд)

Быть здоровым – это быть счастливым,

Лишь здоровье ценится всегда.

Быть здоровым – это быть красивым,

Молодым на долгие года.

Лишь его ни за какие деньги,

Ни за что на свете не купить.



6 Подведение итогов урока

7 Домашняя работа



  1. 8 – у – 4(2 – 3у) =16 + 3у

  2. 3(x + 2) + x = 6 + 4x

  3. -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8)

  4. 48 : |2у – 5|=4

  5. 2 (х-3)-13=7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кадыркулова Алина Сериковна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства