Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Таблица умножения на 2, таблица деления на 2. Взаимосвязь умножения и деления. Математика в профессиях родителей учащихся.»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе Гришановой Н.С. от 16.11.2016 г.
Тема: Таблица умножения на 2, таблица деления на 2. Взаимосвязь умножения и деления. Математика в профессиях родителей учащихся.
Цель: закрепление таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2 в процессе практической деятельности.
Задачи:
Закрепить представления учащихся о взаимообратности действий умножения и деления, о последовательности арифметических действий в двухступенчатых примерах.
Повторить части задачи, упражнять учащихся в построении отрезков, самостоятельного решения примеров на порядок действий.
Развитие абстрактного мышления на основе предметно-практической деятельности через усвоение понятий в процессе моделирования, арифметических действий, анализа задачи.
Развитие самоконтроля, умения следовать инструкции, развитие вариативного мышления
Воспитание любознательности, интереса к математике, расширение представлений о профессиях на примере профессий родственников.
Оборудование: Картинки профессий (воспитатель, дворник, продавец, строитель, пожарный, водитель, швея), карточки умножение и деление на 2, карточки пары (по 2 круга), карточки соль, тесьма по 12 см.
Ход урока:
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Временные представления
Устный счет:
Загадка
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спасть? (воспитатель)
- Ребята, у кого мама работает воспитателем? (поднимите руку)
- Мама построила детей парами. Получилось 5 пар. Сколько это человек? (карточки с 2 кругами). Как считали? (выполняет 1 чел у доски). А как можно записать это примером? (2х5)
2. Загадка
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались, вы ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
- У кого родственники работают дворниками?
- Дворник не только подметает двор. Сейчас на улице снег, дворники посыпают дорожки не только песком, но еще и солью.
- У мамы 6 пакетов соли. Разделите их на 2 дня поровну. Сколько пакетов соли на 1 день? (на доске 6 квадратов, 1 ребенок делит их поровну на доске, остальные 6 палочек в тетради) Запиши пример (6:2)
3. Повторение таблицы умножения и деления:
Загадка
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
- У кого родные работают продавцами?
- Продавцы должны считать быстро в уме. Как вы думаете, нужна ли им таблица умножения? Карточки на табличное умножение и деление.
4. Загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
- У кого родственники работают строителями?
Задача с. 64 №34
- 1 ребенок читает задачу.
- повторите условие задачи
- Повторите вопрос задачи
2 кв – 8ч
1 кв - ?
8ч:2кв=4кв
О: 4 чел в каждой квартире.
Физ. Минутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Упражнения на заучивание таблиц умножения и деления и их взаимосвязь.
Загадка про пожарного
Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут…( пожарный)
- У кого родственники работают пожарными?
- Пожарные должны уметь быстро действовать и быть догадливыми.
- А вы умеете быстро действовать и догадываться?
Примеры на доске: По 1 устно с места
2х..=14
20:…=10
..х5=10
…: 2=8
2х2=…
6:2=…
2х..=8
10:..=5
Составьте примеры наоборот
4 ребенка у доски
2х6=12 16:2=8 2х3=6 8:2=4
Примеры двухступенчатые
Загадка
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …(шофер)
- У кого родственники работают водителями?
- Шофер должен четко соблюдать маршрут.
Вот и вы сейчас будете четко соблюдать порядок действий в примерах.
2 ребенок у доски с. 65 № 38 1 и 2 пример 1 ст
- какое действие 1?
- какое действие 2?
- 2 примера самостоятельно в тетрадях.
- Проверяем.
7. Геометрический материал:
Загадка про швею
Шьет для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей –
Изделия отличные
С фасонами приличными (швея)
- У кого родственники работают швеями?
У каждого ребенка тесьма 12 см.
- Ребята, для украшения платья для куклы нужна ленточка. Измерьте ее длину. Разделите поровну на 2 части.
Нарисуйте отрезок 8 см.
Разделите его на 2 равные части.
Итоги урока
- Таблицу умножения какого числа мы повторяем?
- Таблицу деления на какое число повторяли?
- Если в примере есть умножение и сложение, какое действие выполняем первым?