kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с элементами функциональной грамотности "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с элементами функциональной математической грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с элементами функциональной грамотности "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс»

Тема: Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 8 класс

Тема: Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

8 класс

Цель урока:

Цель урока:

  • Организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков в решении задач на составление квадратных уравнений.
Задачи урока:

Задачи урока:

  • образовательные:
  • актуализировать необходимые теоретические знания по теме (квадратное уравнение, виды квадратных уравнений,
  • способы решения квадратных уравнений, виды задач, алгоритм решения задач с помощью уравнения),
  • научить учащихся решать задачи с помощью квадратных уравнений,
  • показать возможности применения изученной темы в практической жизни.
развивающие:

развивающие:

  • способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического мышления, смысловой памяти, внимания;
  • развитию навыков умственного труда - планирование своей работы,
  • поиск рациональных путей ее выполнения,
  • развитию навыков критической оценки результатов.
воспитательные: Воспитание дисциплины мышления,  культуры устной и письменной математической речи; эстетическое воспитание;  воспитание самостоятельности;  воспитание коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету .

воспитательные:

Воспитание дисциплины мышления,

  • культуры устной и письменной математической речи;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание коммуникативной

культуры;

  • воспитание интереса к предмету .

Тип урока: Урок применения знаний. Формы работы на уроке: Индивидуальная и групповая. Методы  и приемы : «Корзина идей», «Карусель»

Тип урока:

Урок применения знаний.

Формы работы на уроке:

Индивидуальная и групповая.

Методы и приемы :

«Корзина идей», «Карусель»

   ХОД УРОКА   1 . Организационный этап 2. Мотивация. Актуализация знаний. 3.Формирование умений и навыков. 4.  Рефлексивно-оценочный этап.

  ХОД УРОКА

1 . Организационный этап

2. Мотивация. Актуализация знаний.

3.Формирование умений и навыков.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- В какой теме мы с вами сейчас работаем? Квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения. уравнения, приводимые к квадратным.  -Где могут применяться уравнения? при решении текстовых задач в алгебре, при решении задач геометрии, физики и химии  -А может ли умение решать уравнения пригодиться в практической жизни ?
  • - В какой теме мы с вами сейчас работаем?
  • Квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения. уравнения, приводимые к квадратным.

  • -Где могут применяться уравнения?
  • при решении текстовых задач в алгебре, при решении задач геометрии, физики и химии

  • -А может ли умение решать уравнения пригодиться в практической жизни ?
- С помощью каких уравнений вы уже решали задачи в математике? Линейных -А теперь мы научились решать квадратные уравнения. Сформулируйте тему урока Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
  • - С помощью каких уравнений вы уже решали задачи в математике?
  • Линейных
  • -А теперь мы научились решать квадратные уравнения. Сформулируйте тему урока
  • Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
«Корзина идей».

«Корзина идей».

  • - На эту тему отводится 4 урока. Можем ли мы сразу приступить к решению задач на нашем 1 уроке по этой теме?
  • Нет, надо вспомнить необходимый теоретический материал
  • - Сформулируйте цель урока.
  • - Какие знания, формулы нам пригодятся на сегодняшнем уроке?
. Разберите решение задачи 1 в тексте учебника, стр 69, запишите решение. В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 1,5 раза больше её ширины, а длина второй комнаты 7,2м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7м2?

. Разберите решение задачи 1 в тексте учебника, стр 69, запишите решение.

В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 1,5 раза больше её ширины, а длина второй комнаты 7,2м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7м2?

, Решение: х- ширина, длина 1 комнаты 1,5х, площадь 1 комнаты равна площадь второй комнаты равна 7,2х . По условию задачи составляем уравнение: Х= -9 - не подходит к условию задачи. Ответ: 4,2м

,

Решение: х- ширина, длина 1 комнаты 1,5х,

площадь 1 комнаты равна

площадь второй комнаты равна 7,2х .

По условию задачи составляем уравнение:

Х= -9 - не подходит к условию задачи.

Ответ: 4,2м

Сформулируйте ответы на вопросы: Связана ли решённая задача с практической жизнью? -Понятен алгоритм решения задачи на составление квадратного уравнения?

Сформулируйте ответы на вопросы:

  • Связана ли решённая задача с практической жизнью?
  • -Понятен алгоритм решения задачи на составление квадратного уравнения?

Приём «Карусель» /работа в группе/

Приём «Карусель» /работа в группе/

  • Решения оформляются в тетрадях.
  • После решения задачи, члены одной группы знакомятся с решением этой же задачи другой группой, выражают согласие или несогласие с их решением.
  • В процессе решения задач возможно обращение к учителю. Учитель отмечают правильность решения задач каждой группой.
  • Выставляется суммативная оценка каждому члену группы.
1)Задача о мобильной связи.
  • 1)Задача о мобильной связи.

В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?

2) Задача на работу.
  • 2) Задача на работу.

Работая вместе, штукатуры выполняют задание за 6 часов. За сколько часов может выполнить задание каждый рабочий, если одному из них для выполнения всей работы потребуется на 5 часов больше, чем другому ?

3) Задача на движение /Транспортная задача/

Товарный поезд был задержан в пути на 12 минут, а затем на расстоянии 60км он наверстал потерянное время, увеличив скорость на 15 км/ч. С какой первоначальной скоростью ехал поезд?

1)Задача о мобильной связи.  В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?
  • 1)Задача о мобильной связи.
  • В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?
Решение: АВ – высота антенны, ВС – радиус приёма передач, ОС – радиус Земли. Пусть AB= x, BC=R=25 км, OC= r =6380 км. OB = OA + AB OB = r + x Применив теорему Пифагора, получим уравнение (х+6380) 2 =252+63802; х 2 +12760х-25=0; D=162817600+2500=162820100; ≈ 12760,097; х≈0,048км . Ответ: 0,048км

Решение: АВ – высота антенны, ВС – радиус приёма передач, ОС – радиус Земли.

Пусть AB= x, BC=R=25 км, OC= r =6380 км.

OB = OA + AB

OB = r + x

Применив теорему Пифагора, получим уравнение

(х+6380) 2 =252+63802; х 2 +12760х-25=0;

D=162817600+2500=162820100;

12760,097; х≈0,048км .

Ответ: 0,048км

«Корзина идей»

«Корзина идей»

  • какие понятия действительное имеют отношение к предложенной теме урока.
Рефлексия: Что нового Вы узнали сегодня? Что для  Вас стало  самым  удивительным, шокирующим, интересным, полезным сегодня?  Что бы Вы сделали иначе?

Рефлексия:

  • Что нового Вы узнали сегодня?
  • Что для Вас стало самым удивительным, шокирующим, интересным, полезным сегодня?
  • Что бы Вы сделали иначе?

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • составить (найти) задачу с практическим содержанием, для решения которой потребуется составить квадратное уравнение.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батуова Гульгуль Маралбековна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства