Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение уравнений.Подготовка к ОГЭ."»
Урок повторения в 9 классе. Тема урока: «Решение уравнений» ( подготовка к ОГЭ).
Цель урока: повторить алгоритм решения уравнений,закрепить навык решения уравнений, продолжить подготовку учащихся к сдаче ОГЭ.
1)Беседа по вопросам (повторение)
Ответить на вопросы:
- сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули?
- сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?
- какие задания в тесте расположены под номерами 4, 8, 21? (уравнения, системы уравнений)
- продолжи предложение:
уравнением называется ….
Корнем уравнения называется…….
2) Решите уравнение:
-2х+6=10
14х=7
Х-3=5+2х
Алгоритм решения уравнений
По возможности упростим уравнение (раскроем скобки, приведем подобные слагаемые);
Перенесем слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные;
Приведем подобные слагаемые;
Найдем корни уравнения.
В случае необходимости выполним проверку.
Общая схема решения уравнений.
1) упростить уравнение:
Раскроем скобки
2) перенесем слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения, а без переменной в другую, изменив при этом их знаки на противоположные;
3,5(2х-1) +1,4 = 3х -4,9
7х -3,5 +1,4 = 3х -4,9
7х -3х= -4,9+3,5-1,4
Из истории математики (уравнения первой степени)
В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде и т.д. Хорошо обученные науке счёта писцы, чиновники и посвященные в тайные знания жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.
Физкультминутка для глаз
Решить уравнения.(самостоятельно)
1) (x+6)(2x2-8)=0
2) (3x-1)(x2-9)=0
3) x3-2x2=0
Итог урока: что значит решить уравнение? Как решить уравнение?
Домашнее задание: выучить алгоритм, карточка с уравнениями, тест №1(5), тест №2(5)